Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Кто с книгой дружит – тому она долго служит!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: воспитание интереса к книге, бережного отношение к ней.
Задачи:
Обучающие
- учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов;
- упражнять детей в образовании названий детёнышей в именительном и родительном падежах множественного числа;
Развивающие
- развивать фонематический слух
- умение образовывать имя существительное при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- умение произносить чистоговорки с различной громкостью (громко, тихо, шепотом).
Воспитательные
- воспитывать любовь к художественной литературе и бережное отношение к книгам.
Предварительная работа: рассматривание карточек с изображением животных и их детенышей; посещение библиотеки;
Материалы и оборудование: игрушка Мишка, книга образец, книга Мишки, мяч для игры, закладка для игры, подарочные закладки на всех детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию в средней группе
«Кто с книгой дружит – тому она долго служит!»
Цель: воспитание интереса к книге, бережного отношение к ней.
Задачи:
Обучающие
- учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов;
- упражнять детей в образовании названий детёнышей в именительном и родительном падежах множественного числа;
Развивающие
- развивать фонематический слух
- умение образовывать имя существительное при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- умение произносить чистоговорки с различной громкостью (громко, тихо, шепотом).
Воспитательные
- воспитывать любовь к художественной литературе и бережное отношение к книгам.
Предварительная работа: рассматривание карточек с изображением животных и их детенышей; посещение библиотеки;
Материалы и оборудование: игрушка Мишка, книга образец, книга Мишки, мяч для игры, закладка для игры, подарочные закладки на всех детей.
Логика образовательной деятельности:
Этапы НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечания |
1. Вводная часть (организационный момент) | Ребята, сегодня мы будем говорить об удивительном предмете. Послушайте загадку и попробуйте отгадать: Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. Какие действия можно совершать с книгой? | Дети отгадывают загадку, называют книгу. Предположения детей (взять, положить, закрыть, листать, читать и т.д.) | Если дети затрудняются с ответом – помочь наводящими вопросами. |
2. Основная часть - Проблемная ситуация | Посмотрите, кто к нам пришёл? (воспитатель достает игрушку Мишку). Обратите внимание что у него взято с собой (воспитатель достает книгу). Что вы можете сказать про эту книгу, она какая? Я спросила у Мишки что же случилось с его книжкой, и он мне ответил, что везде брал её с собой и уже всю прочитал. Теперь не знает, что с ней делать, ведь она так испортилась. Ребята, как вы думаете, почему книжка так испортилась? Что значит плохо обращаться с книгой. Посмотри Мишка, какая должна быть книжка! (воспитатель берет с полки книгу и показывает ее игрушке). Ребята, объясните Мишке какой должна быть книжка. Мишка говорит, что ему эта книжка надоела и больше не интересна. Но это не так. Мы сейчас с вами покажем Мишке, какая у него замечательная книга и сколько там всего интересного. Вот, послушайте, ребята, какое замечательное стихотворение есть в Мишкиной книге. (Воспитатель читает стихотворение Т. Волжиной «Где чей дом?») Воробей живет под крышей, В теплой норке - домик мыши, У лягушки дом в пруду, Домик пеночки в саду. Эй, цыпленок, где твой дом? Он у мамы под крылом. Про что это стихотворение? Про чьи дома рассказывается? | Дети замечают книгу и отвечают на вопрос воспитателя. Дети обращают внимание на состояние книги - большая, помятая, рваная, некрасивая. Он с ней плохо обращался. Ответы детей (неаккуратно перелистывать страницы, не надевать обложки, загибать уголки страниц, перегибать книгу на переплете, не пользоваться закладкой, вырывать страницы, замалёвывать листы карандашом и фломастером, слюнявить пальцы, разбрасывать книги небрежно Ответы детей (чистая, красивая, целая, не рваная, гладкая, красочная, яркая, весёлая, большая, толстая) Ответы детей. | Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы. |
- Дидактическая игра | Игра «Назови ласково» Я буду давать каждому по очереди волшебную закладку и называть слово, а вы должны отдать мне ее обратно и назвать ласково, например : стул – стульчик; ковёр – коврик. Стол – столик Мяч – мячик Дом – домик Цветок – цветочек Платок – платочек Кольцо – колечко Сердце – сердечко Солнце – солнышко Окно – окошко | ||
- Физминутка | А теперь немного подвигаемся! Вышли уточки на луг, | Воспитатель с детьми выходит на ковёр и выполняет разминку. | |
- Дидактическая игра | Ребята, в Мишкиной книжке есть интересная Игра «Кто у кого? Я буду бросать вам мяч, и называть какое- то животное, а вы будете бросать обратно называя детеныша этого животного, например: - Тирг – тигрёнок; Утка – утёнок и т.д | Воспитатель с детьми остается на ковре – садятся в круг. | |
А еще в книжке есть замечательная чистоговорка. Ребята, послушайте и скажите, какой звук в ней повторяется чаще остальных: Тише, мыши! Кот на крыше! Зашумите - он услышит! В каких словах вы его услышали? Давайте вместе произнесём эту чистоговорку громко, тихо и шепотом. А сейчас я буду произносить слова, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите в них звук «Ш» (шарф, шапка, часы, фонарик, жук, шишка, шкаф, стол, шарик, болото, шея, лампа, шутка, батарея и т.д.) | Ответ детей (звук «Ш»). Ответы детей. Произносят вместе с воспитателем. Внимательно слушают и хлопают, если слышат заданный звук). | Можно позволить нескольким детям проговорить индвидуально. | |
3. Заключительная часть - Подведение итогов - Оценка работы детей | Мишка, ты понял теперь, какая у тебя замечательная книга? Ребята, Мишке стало стыдно, что он небрежно обращался с такой замечательной книжкой, и он очень хочет её починить, но не знает как. Помогите ему понять, что же надо сделать, чтобы книжка опять стала как новая? Давайте напомним! Конечно, теперь ты понял какая замечательная у тебя книжка. Благодаря ей мы прочитали стихотворение, выучили чистоговорку, называли ласково предметы, находили в словах звук «Ш», поиграли в игру «Кто у кого?». Береги свою книжку и правильно с ней обращайся. А наши ребята уже знают, как надо обращаться с книгой и за это мыс Мишкой хотим подарить вам эти замечательные закладки, для ваших любимых книжек. Попрощаемся с Мишкой! | Ответы детей (подклеить, стереть грязь ластиком, обернуть обложкой, аккуратно перелистывать страницы, не загибать уголки страниц, не перегибать книгу на переплете, не вырывать страницы, не разрисовывать листы карандашом и фломастером, не слюнявить пальцы и не разбрасывать книги небрежно). Благодарят и прощаются. | Если дети что-то пропустили, воспитатель дополняет ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"
ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"
в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»
Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Магазин «Игрушки».
Продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе №2 Тема: «Найди отличия»
Цель: - учить составлять небольшой описательный рассказ.Задачи: - развивать связную речь, коммуникативные качества; - учить составлять рассказ по схеме, правильно называть ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Составление рассказа «Моя мама»
Учить составлять кроткий описательный рассказ о своей маме по фотографии. Согласовывать существительные с прилагательными....
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "К нам весна шагает быстрыми шагами..."
План - конспект НОД по речевому развитию....