Конспект ООД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yozhik.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
во второй младшей группе «Ежи»
Задачи: Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
Способствовать формированию у детей умения отвечать на вопросы предложением.
Способствовать активизации словаря детей.
Способствовать формированию у детей умения и навыков наклеивания деталей аппликации.
Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Способствовать воспитанию интереса к диким животным.
Наглядный материал. Игрушки еж, яблоко, мышь, презентация «Ежи», массажные мячики, листы бумаги формата А5, клей-карандаш, салфетки.
Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.
Образовательные области: «познавательно-речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Ход:
Ребята, вот и наступил новый день, а, чтобы он получился ярким и интересным, у человека должно быть хорошее настроение. У вас оно хорошее? И у меня тоже. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы утро было добрым, а настроение отличным!
Пальчиковая гимнастика:
Маленькая снежинка села на ладошку,
Я ее поймаю, посиди немножко.
1, 2, 3, 4, 5 – отпускаю полетать!
Какой большой сугроб получился! А под ним кто-то спрятался, отгадайте загадку:
Колючий недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной...
-О ком эта загадка? Посмотрите на картинки, найдите ответ среди лесных обитателей? А почему вы так решили, как по-вашему выглядит еж?
-Где живет еж? (В лесу) (Ёжик живёт в лесу под деревом, а зимой спит в норке под пеньком)
-Ребята, как вы думаете, еж это дикое (лесное) или домашнее животное? (Дикое.)
-Чем отличается еж от других животных? (Он колючий.)
-Да он колючий, на его спинке очень много иголок, ежика можно сравнить со щёткой. (Воспитатель показывает детям щётку, и предлагает потрогать ее).
-Потрогайте все её, колючая? (да). Воспитатель объясняет, что иголки ёжика такие же колкие.
-А зачем ежу нужны иголки? (Защищаться от врагов).
-От каких врагов защищают ежа иголки? (От лисы и волка.)
Вспомните стихотворение:
Что ж ты еж такой колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Волки, лисы и медведи!
-А сейчас присаживайтесь, посмотрите на экран.
-Кого вы видите? (Ежей).
-Какая мама? (Большая). Как ее называют? (Ежиха).
-Какие детеныши? (Маленькие.) Как называются детеныши ежа? (Ежата).
-Чем покрыта спинка ежа? (Иголками.)
-А какая у них мордочка? (Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками).
-А глазки какие? (Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный).
-А лапки? (Короткие с маленькими коготками).
-У ежика лапки маленькие, а у нас ручки умелые.
Физминутка с элементами кинезиологии (с массажными мячиками):
Я колючий ежик, ежик (катаем ежика по ручкам)
Никого я не боюсь.
Ведь меня поймать не могут,
Я иголками колюсь.
Я ежик фыр-фыр-фыр, (проводим по ладошке)
Гуляю я в лесу.
И все что нахожу,
На головку положу. (кладем ежика на головку)
Я ежик фыр-фыр-фыр, (проводим по ладошке)
Гуляю я в лесу.
И все что нахожу,
На животик положу.
Я ежик фыр-фыр-фыр, (проводим по ладошке)
Гуляю я в лесу.
И все что нахожу,
На спинку положу.
Я ежик фыр-фыр-фыр, (проводим по ладошке)
Гуляю я в лесу.
И все что нахожу,
Я на ножки прикачу.
Я ежик фыр-фыр-фыр, (проводим по ладошке)
Гуляю я в лесу.
И все что нахожу,
На ладошку положу.
Молодцы!
Работа за столами:
-Еж зимой спит в своей норке. А чтобы ежику было теплей мы укутаем норку снегом. Сделаем снежные комочки из скомканных салфеток и приклеим их клеем.
Продуктивная деятельность. Дети самостоятельно выполняют работу.
-Ну, вот мы справились с работой, теперь норка ежа укутана снегом и морозы им не страшны!
-Ребята, какие вы молодцы, доброе дело сделали! Ежик спит, в знак благодарности он оставил вам подарок. Пожалуйста, угощайтесь! (в мешочке печеньки-грибочки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....