«Воздух, и его удивительные свойства».
проект по развитию речи
Тема: «Воздух, и его удивительные свойства».
Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие
интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи:
1. Развивать исследовательские способности детей через опыты и эксперименты.
2.Расширять знания детей о свойствах воздуха: невидим, прозрачный, воздух движется, воздух легче воды.
3. Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
4. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
6. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
Словарная работа.
Обогатить словарь детей словами: атмосфера, лаборатория, опыты,
эксперименты.
Методы и приемы: постановка проблемного вопроса, беседа, рассказ
воспитателя, игры-исследования, опыты.
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, слайды.
Оборудование: полиэтиленовые мешочки, стаканчики с водой, коктейльные
трубочки, салфетки, веера, мыльные пузыри, апельсин, бахилы, головные шапочки (Все по количеству детей.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_29.01.21g.docx | 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Золотой ключик» с.Казаково Вачский район »
Экспериментальная деятельность. Открытое занятие в группе «Колокольчик».
на тему:
«Воздух, и его удивительные свойства».
Воспитатель: Боброва А.А
Январь 2020г.
Тема: «Воздух, и его удивительные свойства».
Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие
интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи:
1. Развивать исследовательские способности детей через опыты и эксперименты.
2.Расширять знания детей о свойствах воздуха: невидим, прозрачный, воздух движется, воздух легче воды.
3. Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
4. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
6. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
Словарная работа.
Обогатить словарь детей словами: атмосфера, лаборатория, опыты,
эксперименты.
Методы и приемы: постановка проблемного вопроса, беседа, рассказ
воспитателя, игры-исследования, опыты.
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, слайды.
Оборудование: полиэтиленовые мешочки, стаканчики с водой, коктейльные
трубочки, салфетки, веера, мыльные пузыри, апельсин, бахилы, головные шапочки (Все по количеству детей.)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.
Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.
- Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Давайте поздороваемся
Дети. -Доброе утро!
Воспитатель- Присаживаемся на стулья.
Ребята, вы любите загадки?
Тогда отгадайте вот эту:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем (воздух)
Дети. – Воздух.
Воспитатель– Правильно, сегодня мы будем говорить о воздухе.
- А как вы думаете, что такое воздух?
Дети. - воздухом мы дышим
Воспитатель: – Правильно, воздух – это то, чем мы с вами дышим.
1 Слайд (земля, атмосфера вокруг земли)
- Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха.
- Воздух- это удивительная оболочка вокруг Земли – называется атмосфера.
Слово атмосфера произошло от греческих слов атмос – воздух, сфера – шар.
- Воздух необходим для жизни и человека, и животным, и растениям.
- А вы знаете, что без воды и еды человек может прожить несколько дней, а
без воздуха всего несколько минут.
2Слайд (водолаз, космонавт)
Вот поэтому водолазы, когда собираются нырять, глубоко под воду, и
космонавты, когда отправляются в полет, берут запасы воздуха в
специальных баллонах.
- Сегодня нам предстоит узнать, что такое воздух, как его обнаружить и
какими свойствами он обладает.
- Чтоб это увидеть и доказать, мы превратимся в ученных- исследователей и
отправимся в лабораторию.
- Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?
Дети. – ответы
Воспитатель. - Лаборатория – это место, где ученные проводят различные опыты и
эксперименты.
- В лаборатории надо соблюдать определенные правила: не мешать друг
другу, работать аккуратно, громко не разговаривать.
- В лаборатории все должно быть чисто, стерильно, поэтому мы все наденем
белые халаты.
Готовы!
Ну вот, теперь мы похожи на настоящих ученных. Я буду руководителем
научной группы, а вы, моими помощниками.
Воспитатель: – Приглашаю вас в нашу лабораторию «Почемучек», чтоб исследовать
воздух.
- Эксперимент мы проведем – воздух мы везде найдем!
Опыт 1 «Поймать воздух»
Воспитатель. Скажите ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети. Нет, не видим.
Воспитатель. Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети. Воздух невидимый, прозрачный.
Воспитатель. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить
Дети– хотим!
Воспитатель – Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?
Дети– В пакете ничего нет, он пустой.
Воспитатель- Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?
Дети – пакет стал толстый. Он полон воздуха и похож на подушку.
Воспитатель- А вы видите воздух?
Дети– нет (воздух он невидимый)
Воспитатель – а вы видите свою руку?
Дети– Да
Воспитатель – значит какой воздух?
Дети– воздух прозрачный.
Воспитатель– пакет развяжем и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким,
почему? (нет воздуха, вышел)
- Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, чтобы увидеть воздух его надо
поймать и поместить в оболочку.
Опыт 2 «Воздух внутри нас»
Воспитатель: – Как вы думаете, воздух есть внутри нас?
- Возьмите трубочки, поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что
происходит?
- Пузыри воздуха поднимаются наверх, воздух легче воды.
Дети: – Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузыри. Значит, внутри нас
есть воздух.
Воспитатель: – А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите
дыхание. Долго человек может не дышать?
Дети: – Нет, без воздуха человек умрет.
Воспитатель: – Какой вывод можно сделать?
Вывод: Человек не может жить без воздуха.
В – А еще, какие пузыри мы можем пускать?
Д – Мыльные пузыри.
Опыт 3 «Игра с пузырями»
(на столике стоят мыльные пузыри)
Дети подходят к столу и берут мыльные пузыри,
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей
12345 ни за что их не поймать.
В каждом пузыре есть воздух. Мыльная пленка наполняется воздухом и
отрывается от петельки, легкие воздушные пузыри летают.
Игра с мыльными пузырями.
Воспитатель: – Ребята, а как воздух попадает к нам? Чем мы вдыхаем?
Дети: – через нос
Воспитатель: – Давайте покажем, как мы дышим.
«Ветер» (Дыхательная гимнастика)
И.п – основная стойка. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.
1. - сделать полный вдох, выпячивая живот.
2. – задержать дыхание на 3-4 секунды.
3. – свозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
Повторить 5раз.
- Идемте в лабораторию.
Опыт 4 (С бумажной салфеткой)
Воспитатель: – Ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, мы видим воздух?
Дети: – нет
Воспитатель: – Возьмите салфетки, вдох и выдох.
А с салфеткой видно?
Дети: – Видно, салфетка шевелится.
Воспитатель: – При выдохе, образуется движение воздуха, и салфетка приходит в
движение.
Вывод: Ветер – движение воздуха, воздух движет предметы.
Опыт 5 (с веером)
Воспитатель: – Давайте устроим ветер с помощью веера.
Возьмите веера, помашите на себя, теперь на соседа. Что вы чувствуете?
Дети: – Ветерок ощущаем.
Вывод: Не видим, но ощущаем.
Физкультминутка «Ветерок»
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Воспитатель: – Ветер очень изменчивый, не постоянный, он может приносить пользу и вред.
Давайте присядем, я вам буду показывать картинки, рассмотрите их и
объясните, когда ветер бывает хорошим, а когда плохим.
(Слайды)
1. Парусник в море
Д – Ветер хороший, потому что он надувает паруса, помогает кораблю плыть.
2. Шторм
Д – Ветер плохой, потому что он поднимает большие волны и переворачивает корабли.
3. Одуванчик
Д – ветер хороший, потому что он разносит семена растением.
4. Лесной пожар
Ветер плохой, потому что он раздувает лесной пожар.
5. Ветряная мельница
Д – Ветер хороший, потому что он поворачивает крылья мельницы, она мелет муку.
В- молодцы, а теперь в лабораторию.
Опыт 6 (воздух не имеет запаха)
(контейнер с апельсином)
Воспитатель: – А имеет ли воздух запах? Как вы думаете?
Дети: – ответы детей.
Воспитатель: -А теперь закройте глаза (в-ль подносит к детям разрезанный апельсин)
Чем пахнет?
Дети: Апельсинами.
Воспитатель: - Так воздух имеет запах или нет?
Дети: -Дети в замешательстве.
Воспитатель: - А чем пахнет в пекарне?
Дети: - Хлебом.
Воспитатель: - А в аптеке?
Дети: -Лекарствами.
Воспитатель: -Воздух имеет свойство переносить запахи.
–Воздух есть везде: и в группе, и у нас дома, и на улице. Какого цвета воздух?
Дети: - Воздух бесцветный
Воспитатель: – Вдохните ртом воздух. Попробуйте какой вкус у воздуха?
Дети: – Воздух безвкусный.
Воспитатель: – Вдохните носом воздух. Какой у него запах?
Дети: – Воздух без запаха.
Воспитатель: – Какой вывод мы делаем?
Вывод:
Дети: – Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.
Воспитатель: – Молодцы ребята.
Вам понравилось работать в лаборатории?
Дети ответы
Воспитатель:- А какие опыты понравились больше?
Дети:- ответы
Воспитатель: – На этом наши исследования закончены, оставим нашу лабораторию и займем наши места.
Слайд (природа)
Воспитатель: – Здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит, каким воздухом.
Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? Почему?
Дети: – Много деревьев
Воспитатель: – Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезнее для человека и его здоровья.
Слайд (заводы, фабрики)
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что происходит с воздухом.
- Воздух загрязняют заводы, фабрики, машины загрязняют выхлопными газами, лесные пожары, люди загрязняют воздух устраивая различные свалки.
Воспитатель: – А сейчас юные исследователи, давайте подумаем;
- Мы можем позаботиться о чистоте воздуха?
Дети: – Да, можем позаботиться.
– Не жечь костры, не мусорить, посадить как можно больше цветов и деревьев, потому что они очищают воздух, выделяют кислород. Надо заботиться о чистоте воздуха и не загрязнять его.
Воспитатель: – Нужно беречь нашу планету Земля.
Воспитатель: – Уважаемые ученные, вы все прекрасно потрудились в лаборатории и узнали много нового и полезного о воздухе, и я хочу вручить вам медали «Юный исследователь».
Вручение медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 года жизни «Удивительные свойства воздуха», область «Познание». Занятие построено на основе элементарных опытов. Интеграция областей «...
конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"
Способствоать обагащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представлений о значимости воздуха в жизни человека, животных, растенийПродолжать знакомить со свойствами возд...
Конспект НОД по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Открытое занятие в старшей группе...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха», область «Познание».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха»,область «Познание».Деятельность построена на основе элементарных опыт...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительные свойства воздуха"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительные свойства воздуха».Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»...
«Воздух, и его удивительные свойства».
Тема: «Воздух, и его удивительные свойства».Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое разви...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...