НОД дифференциация звуков с-ш
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной образовательной деятельности
Тема: Лесные звери
Возраст: старший дошкольный
Цель: дифференциация звуков с-ш посредством дидактических игр
Планируемый результат занятия: дети дифференцировали звуки с-ш посредством дидактических игр
Подготовительная работа: изучение звуков С и Ш, упражнения на развитие фонематического слуха, артикуляционного аппарата, речевого дыхания
Материалы и оборудование: Игрушка Снеговик, карточки с изображением предметов и стрелок, кусочки ваты
Задачи
Развития: | Обучения: | Воспитания: |
Развитие произвольного внимания; Развитие артикуляции, речевое дыхание, | Учить детей правильному произношению и дифференциации звуков С и Ш; учить детей различать эти звуки на слух и в произношении; формировать фонематический слух; способствовать формированию грамматического строя речи посредством дидактических игр | Воспитывать чуткость, отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающему |
Часть занятия | Этапы | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
Вводная часть | Организационный | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, кто пришел к ним в гости: Из снега соберём комок. | Дети отгадывают загадку |
Мотивационный | Воспитатель вносит в группу снеговика и говорит, что снеговик почему-то грустный. | Дети отвечают | |
Основная | Создание проблемной ситуации | Снеговик говорит детям, заменяя С на Ш и наоборот: «здраштвуйте дети, я приехал ш шамого шеверного полюша. Пока я ехал я встречал лишу, шову, баршука, но они почему-то шмеялись надо мной, а ведь у меня такие крашивые сарф и сапка» Воспитатель спрашивает у детей, почему снеговик грустный. Воспитатель предлагает детям помочь снеговику научиться говорить буквы С и Ш. Перед обучением нужно подготовиться и сделать зарядку. Упражнение “Качели” На качелях я качаюсь
| Дети отвечают Дети выполняют артикуляционную зарядку |
Решение проблемной ситуации |
Перед детьми вывешивается картинка со стрелочками - обозначает букву Ш, - букву С.
Язык вверх – ша-ша-ша, каша, пышка и лапша.
Воспитатель выдает детям картинки с кувшинами. У каждого не хватает 1 кусочка разной формы. Недостающие кусочки нарисованы рядом. В: ребята, снеговик вез вам в подарок кувшины, но к сожалению разбил их, давайте поможем ему их собрать. А теперь давайте посчитаем их, но считать мы будем так: один красивый кувшин, два красивых кувшина и т.д. *физ. минутка и упражнение «подуй на ватку»*
Воспитатель показывает детям карточки со словами, в которых есть звук С или Ш и два домика. - У всех этих предметов есть свои домики, к сожалению, снеговик вместе с собой принес метель и все карточки перепутались, надо разложить их по местам. Все, в которых есть звук С идут в левый домик, все со звуком Ш – в правый. 5) Игра «Путанница» В: снеговик придумал стихотворения, но все в них перепутал, давайте поможем ему все исправить: Как-то вечером старушки Кошка на подушке Снеговик: ребята, кажется я научился произносить звуки С и Ш! Спасибо вам» В: вот мы и научили снеговика говорить правильно, а он вам в благодарность игру придумал. Я буду говорить вам предложения, а вы должны сказать, что не так и исправить их. Бумажка играет кошкой. Девочка ест кашей. Собака сидит на будке. Шаль вяжет бабушку. Кастрюля варится в сосисках. Вешалка висит на шубе. Снеговик прощается с детьми и уезжает обратно на Северный полюс. | Дети произносят буквы С и Ш в соответствии со схемой Дети проговаривают слова и слоги Дети соединяют кувшины с кусочками Дети считают кувшины Дети распределяют слова по домикам Дети исправляют стихотворения снеговика Дети исправляют предложения | |
Заключительный | Подведение итогов | Кто к нам сегодня приезжал? Почему снеговик был грустный? Какие звуки мы с ним учили? Какие слова со звуками С и Ш мы проговаривали? | Дети отвечают |
Рефлексия | Вам понравилось играть со снеговиком? А что вам запомнилось больше всего? Вы хорошо отвечали, играли, снеговику у вас тоже очень понравилось и он обещал приехать еще. | Дети отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...