НОД дифференциация звуков с-ш
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Текучева Дарья Борисовна

Технологическая карта занятия дифференциация звуков с-ш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-sh.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности

Тема: Лесные звери

Возраст: старший дошкольный
Цель: дифференциация звуков с-ш посредством дидактических игр

Планируемый результат занятия: дети  дифференцировали звуки с-ш посредством дидактических игр

Подготовительная работа: изучение звуков С и Ш, упражнения на развитие фонематического слуха, артикуляционного аппарата, речевого дыхания

Материалы и оборудование: Игрушка Снеговик, карточки с изображением предметов и стрелок, кусочки ваты

Задачи

Развития:

Обучения:

Воспитания:

Развитие произвольного внимания;

Развитие артикуляции, речевое дыхание,

Учить детей правильному произношению и дифференциации звуков С и Ш; учить детей различать эти звуки на слух и в произношении; формировать фонематический слух; способствовать формированию грамматического строя речи посредством дидактических игр

Воспитывать чуткость, отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающему

Часть занятия

Этапы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Вводная часть

Организационный

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, кто пришел к ним в гости:

Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем  шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо –
( снеговик)

Дети отгадывают загадку

Мотивационный

Воспитатель вносит в группу снеговика и говорит, что снеговик почему-то грустный.  

Дети отвечают

Основная

Создание проблемной ситуации

Снеговик говорит детям, заменяя С на Ш и наоборот: «здраштвуйте дети, я приехал ш шамого шеверного полюша. Пока я ехал я встречал лишу, шову, баршука, но они почему-то шмеялись надо мной, а ведь у меня такие крашивые сарф и сапка»

Воспитатель спрашивает у детей, почему снеговик грустный. Воспитатель предлагает детям помочь снеговику научиться говорить буквы С и Ш.

Перед обучением нужно подготовиться и сделать зарядку.

Упражнение “Качели”

На качелях я качаюсь
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Я всё выше поднимаюсь,
А потом спускаюсь в низ.
- Устал язычок.


Упражнение “Лопатка”
Язычок лопаткой положи,
И немного подержи.
Язык нужно расслаблять
И под счёт его держать,
Раз, два, три, четыре, пять –
Язык можно убирать.

Дети отвечают

Дети выполняют артикуляционную зарядку

Решение проблемной ситуации

  1. Дидактическая игра «Будь внимателен!»

Перед детьми вывешивается картинка со стрелочками      - обозначает букву Ш,     - букву С.

  1. Воспитатель предлагает детям вместе со снеговиком проговорить слоги и слова со звуками С и Ш:

Язык вверх – ша-ша-ша, каша, пышка и лапша.
Язык вниз – са-са-са, масло, сыр и колбаса.
Язык вверх – ша-ша-ша, уши, шея и душа.
Язык вниз – са-са-са, глазки, спинка и коса.
Ша – ша – ша – мама моет малыша.
Шу – шу – шу – я письмо тебе пишу.
Са –са – са – в лесу бегает лиса.
Со – со – со – у Вовы колесо.

  1. Игра «Разбитые кувшины»

Воспитатель выдает детям картинки с кувшинами. У каждого не хватает 1 кусочка разной формы. Недостающие кусочки нарисованы рядом. В: ребята, снеговик вез вам в подарок кувшины, но к сожалению разбил их, давайте поможем ему их собрать.

А теперь давайте посчитаем их, но считать мы будем так: один красивый кувшин, два красивых кувшина и т.д.

*физ. минутка и упражнение «подуй на ватку»*

  1. Дидактическая игра «Каждому свой домик»

Воспитатель показывает детям карточки со словами, в которых есть звук С или Ш и два домика.

- У всех этих предметов есть свои домики, к сожалению, снеговик вместе с собой принес метель и все карточки перепутались, надо разложить их по местам. Все, в которых есть звук С идут в левый домик, все со звуком Ш – в правый.

5) Игра «Путанница»

В: снеговик придумал стихотворения, но все в них перепутал, давайте поможем ему все исправить:

Как-то вечером старушки
Пили чай и грызли …ушки.

Кошка на подушке
Лапкой моет ...сушки.

Снеговик: ребята, кажется я научился произносить звуки С и Ш! Спасибо вам»

В: вот мы и научили снеговика говорить правильно, а он вам в благодарность игру придумал. Я буду говорить вам предложения, а вы должны сказать, что не так и исправить их.

Бумажка играет кошкой. Девочка ест кашей. Собака сидит на будке. Шаль вяжет бабушку. Кастрюля варится в сосисках. Вешалка висит на шубе.

Снеговик прощается с детьми и уезжает обратно на Северный полюс.

Дети произносят буквы С и Ш в соответствии со схемой

Дети проговаривают слова и слоги

Дети соединяют кувшины с кусочками

Дети считают кувшины

Дети распределяют слова по домикам

Дети исправляют стихотворения снеговика

Дети исправляют предложения

Заключительный

Подведение итогов

Кто к нам сегодня приезжал? Почему снеговик был грустный? Какие звуки мы с ним учили? Какие слова со звуками С и Ш мы проговаривали?

Дети отвечают

Рефлексия

Вам понравилось играть со снеговиком? А что вам запомнилось больше всего? Вы хорошо отвечали, играли, снеговику у вас тоже очень понравилось и он обещал приехать еще.

Дети отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...

Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]

Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...