НОД Анализ произведения Н. Носова "Затейники"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Анализ произведения Н.Носова "Затейники" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zateyniki.docx | 123.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
По организованной образовательной деятельности
Тема: «Затейники»
Возраст: старший дошкольный возраст
Цель: Понимание того, что можно испугаться своей собственной фантазии, посредством чтения рассказа Н.Носова «Затейники», беседы и подвижной игры
Планируемый результат занятия: дети понимают, что можно испугаться собственной фантазии, после прочтения рассказа Н.Носова «Затейники», беседы и подвижной игры
Подготовительная работа: беседа о смелости, подготовка ТК, оформление уголка книги, НОД «Живая шляпа», «Фантазеры», чтение рассказа «Мишкина каша», рассматривание иллюстраций, объяснение незнакомых слов.
Оборудование: книга «Затейники», портрет Н.Носова, платок для завязывания глаз.
Словарная работа: затейники
Задачи
Развития: | Обучения: | Воспитания: |
Проанализировать действия детей и их последствия Сравнить придуманный страх с настоящим Запоминать значение незнакомых слов и уметь их использовать в речи | Познакомиться с рассказом Н.Носова «Затейники» Понимать значения слова «Затейники»
| Понимать, что фантазий не стоит бояться; Дать оценку выдуманным страхам; Преодоление страха замкнутого пространства, темноты, внезапного воздействия. |
Этапы. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | |
Вводная часть | Организационный | Педагог приглашает детей уголку книги рассмотреть новые книги | Дети подходят к уголку книги и рассматривают новинки |
Мотивационный | Ребята, посмотрите какие разные книжки пришли к нам в гости! У Николая Носова есть сын, и именно для него он и писал эти замечательные сказки и рассказы. И самым первым его произведением стал рассказ «Затейники» Педагог приглашает детей занять свои места. | Ответы детей Дети садятся за столы | |
Основная | Создание проблемной ситуации | Посмотрите, к нам в гости пришла и книжка с рассказом «Затейники»! Мне очень нравится эта книга, в ней много ярких и красочных иллюстраций. Этот рассказ о мальчике и девочке, которые остались одни дома и попали в очень интересную ситуацию. Как вы думаете, кто такие затейники, кого называют затейниками? А теперь давайте узнаем, кто такие затейники? | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы |
Решение проблемной ситуации | Выразительное чтение воспитателя. Беседа. Вопросы: - Вам понравилось слушать это произведение? - Вспомните, как оно называется? - Кто написал это произведение? - Ребята, скажите, а «Затейники» это сказка или рассказ? - Почему вы считаете, что это рассказ? - Куда ребята спрятались? - Стали бы ребята прятаться в коридоре, если бы Петя знал, что это Валя тронула его за ногу? - Продолжите предложение « К столу подойти всё-таки боимся, вдруг из под него….( серый волк вылезет)» - Почему Валя тоже испугалась серого волка, ведь ее никто не трогал за ногу? - Стоило ли бояться волка? - Как вы думаете, чего на самом деле испугались ребята? (своей фантазии) - Почему даже после того, как Валя рассказала Пете, о том, что это она его дотронулась до его ноги, ребята боялись поднять одеяло? - Чего стоит бояться на самом деле? Выдуманных страхов не стоит бояться, нужно бояться настоящих опасностей. - А какие могут быть настоящие опасности? Физкультминутка А теперь, дети, давайте встанем и немного разомнемся. Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.) Герои рассказа ничего не видели под одеялом в темноте, они испугались. И решили больше не играть в игру. А теперь, ребята, я предлагаю вам сыграть в игру и проверить, кто из вас не испугается темноты. Начнём! Игра "Жмурки". Водящему плотно завязываем глаза, то есть имитируем замкнутое пространство, которого так боятся дети в обычной жизни, и, повернув его три раза вокруг себя, предлагаем поймать кого-то из детей. По ходу игры даем водящему сигналы в каком направлении ему лучше двигаться. При поимке кого-либо из детей ведущий должен на ощупь опознать кто это. | Дети слушают воспитателя Дети отвечают на вопросы, участвуют в физминутке и подвижной игре | |
Заключительный | Подведение итогов | Воспитатель хвалит детей. Спрашивает, чем сегодня они занимались на занятии. - Вы узнали, кто такие затейники? Теперь дети знают, кто такие затейники, и что своих фантазий не нужно бояться. | Ответы детей |
Рефлексия | «Вам понравился рассказ?», «Что больше всего понравилось?» | Ответы детей |
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя (солнце).
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке
В белом сарафане. (Береза).
Неизвестно где живет,
Налетит деревья гнет.
Засвистит – по речке дрожь,
Озорник и не уймешь. (Ветер)
В колыбельке подвесной
. Если плачу – не беда,
Вместо слёз течёт вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи. (Дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли… (зонт)
Летом вырастает, осенью опадает. (Листья)
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло! (Гриб)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад –
Это просто …(листопад).
Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки?.. (птицы).
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся на носочках по группе)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками влево, вправо)
Будто опять закружится хотят. (поднимаются на носочки, кружатся)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие способности восприятия и анализа художественного произведения с точки зрения нравственности
Занятие по проблеме мастер-класс...
Анализ литературных произведений с детьми
Данный материал поможет сформировать у ребенка сознательную, мотивированную оценку персонажа. Прямое сопереживание героям, умение следить за развитием сюжета, сопоставление событий, описанных в произв...
Нужно ли педагогу готовится к анализу произведения.
Нужно ли педагогу готовится к анализу произведения....
Анализ произведение живописи И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу"
Очень живописная и светлая картина, завораживающая своей реальностью и деталями, если долго на нее смотреть - в этом волшебство мастерства великих художников. Удивительный мир окружает нас – это...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» раздел «Анализ произведения» в старшей группе В. А. Осеева «Просто старушка»
Цель: Создать условия для развития интереса к истокам образования через литературное произведение. ЗАДАЧИ: Образовательные:- Продолжать способствовать усвоению детьми обобщений м...
«ПОВЫШЕНИЕ ДЕЛОВОЙ КВАЛИФИКАЦИИ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МДОУ ДС №2 «КАЛИНКА» НА ТЕМУ: «Воспитание нравственной личности. Корректировка духовно – нравственного поведения дошкольника посредством чтения и анализа произведений детской художественной литер
Стержнем и показателем нравственной воспитанности человека является характер, его отношения к людям, природе, к самому себе. Но ведь характер у всех разный и порой не простой....
Транзанктный анализ произведение Э.Э. Шмитта "Оскар и Розовая дама"
В транзактном анализе коммуникатора учат изменять эго-состояние как способ решения эмоциональных проблем, через воображения и сказку. Психоаналитическая теория и метод терапии, в котором соц...