Анализ произведение живописи И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу"
занимательные факты по развитию речи
Очень живописная и светлая картина, завораживающая своей реальностью и деталями, если долго на нее смотреть - в этом волшебство мастерства великих художников. Удивительный мир окружает нас – это мир природы. Уметь видеть его красоту помогают нам художник И. Шишкин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24._analiz_proizvedenie_zhivopisi_i.i._shishkina_utro_v_sosnovom_lesu.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Анализ
произведение живописи И.И. Шишкина
«Утро в сосновом лесу»
Подготовила
педагог-организатор
Мальцева Марианна Сергеевна
г.Покачи
Анализ произведение живописи И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Стратегия | Критерии |
Жизненная | Слова и суждения, представляющие изображение как кусочек жизненной реальности, как ситуацию, разворачивающуюся во времени. «Искренность в отношении к искусству - это первое условие его понимания, но первое условие-это ещё не всё. Для понимания искусства нужны знания», - говорил академик Д.С.Лихачев. Очень живописная и светлая картина, завораживающая своей реальностью и деталями, если долго на нее смотреть - в этом волшебство мастерства великих художников. Удивительный мир окружает нас – это мир природы. Уметь видеть его красоту помогают нам художник И. Шишкин. Когда смотришь на картину художника Ивана Ивановича Шишкина, так и хочется попасть в сосновый бор, вдохнуть запах хвои, ощутить босой ногой мягкий влажный мох. Утро в сосновом лесу - одно из ярких произведений кисти И. Шишкина. Шедевр пропитан восхищением природы растительного и животного мира. |
Изобразительная | Слова и суждения, представляющие картину как изображение в рамке, констатация и изложение изображенного, анализ техники живописного произведения: -анализ четырех основных разделов изменения натурального цвета предмета: «свет», «натуральный» (полутень), «тень», «рефлекс»; - свет: тени густые, переходы от света к тени, рассеян по картине, очерчивают силуэты сосен, окутаны туманом. - анализ освещения в живописном произведении: На картине все смотрится очень гармонично, первые лучи солнца, которые пытаются проникнуть вглубь леса; зеленые, голубые и ярко-желтые тона создают эффект едва проснувшейся от сна природы. На заднем плане можно увидеть яркие золотистые оттенки – это намек на пробивающиеся лучи солнца. Они придают картине торжественную атмосферу. - анализ воздушной перспективы живописного произведения; Очень красочно показан влажный утренний туман из оврага, украсивший мягкой голубой дымкой воздушность утреннего леса, наверное, заряжает воздух свежим лесным ароматом хвои и даже можно прочувствовать утреннюю прохладу. - анализ цветовой гармонии живописного произведения; цвета использовались в картине по насыщенности мрачные, темные неяркие, приглушенные, сумрачные, блёклые, спокойные, больше зелёного и коричневого тона, холодный – синий. - анализ рисунка живописного произведения; Глядя на картину, чувствуешь красоту соснового леса. Художник хорошо знал лес и сумел передать его величие, прелесть, тайну. Шишкина можно назвать царём леса. - анализ выразительных средств живописного произведения; зеленый цвет и его оттенки, использует художник, чтобы изобразить старое дерево или молодые сосенки, показать солнечные и теневые места в лесу. - анализ фактуры красочного слоя в живописном произведении; сочетание солнечного света на заднем плане и медведей на дереве на переднем. Если визуально провести линию через эти объекты, то мы увидим, что они изображены художником наиболее ярко и насыщенно. Все остальное является просто легкими дополняющими зарисовками. - анализ композиции живописного произведения. Идеально изображено художником состояние природы, т. е. сосновый бор утром, а медведи лишь удачно дополняют картину раннего летнего утра в сосновом лесу. Картина передаёт чувство красоты, торжества родной природы, торжественной тишины и спокойствия, чувство радости. Глухой уголок соснового бора. Тихое утро. Неуклюжие медвежата. Безветренная погода, кроны деревьев не качаются, не видно птиц или других зверей. От картины веет спокойствием и торжественной тишиной. |
Авторская: | Слова и суждения, указывающие на замысел автора, на душевное состояние и жизнь автора. И.И. Шишкин восхищается красотой леса, передает ее прелесть и величие. В лучших пейзажах Шишкина этого времени находят отражение общие для русского изобразительного искусства тенденции, преломляемые им по-своему. Художник с увлечением работает над широкими по размаху, эпическими по своему строю картинами, воспевающими просторы родной земли. Теперь все ощутимее его стремление к передаче состояния природы, экспрессии образов, чистоте палитры. Во многих произведениях, прослеживая цветовые и световые градации, он использует принципы тональной живописи. |
Культурная | Слова и суждения, характеризующие картину в культурном контексте, упоминание других произведений того же или других авторов. Замысел картины подсказал Шишкину Савицкий К.А. Медведей написал Савицкий в самой картине. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах. Медведи получились у Савицкого столь удачно, что он даже расписался на картине вместе с Шишкиным. не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года "Туман в сосновом лесу", написанный, по всей вероятности, как и "Бурелом", после поездки в вологодские леса. Видимо, "Туман в сосновом лесу". |
Импрессивная | Слова и суждения, описывающие конкретное воздействие, которое оказывает картина или ее отдельные части. Главное в картине не эти симпатичные звери, а дремучий бор. Далеко глухие места от человеческого жилья. Наверное, никто не заходит сюда, не тревожит лесное царство. Привольно здесь и зверю, и птице! Жизнь идёт по своим лесным законам. Только от бурь да от времени гибнут старые деревья. А на их месте вырастает молодая поросль. Вот об этой нетронутой красоте леса рассказал нам художник кистью и красками. Композиция основана на непосредственном наблюдении вместо компиляции элементов, что лежало в основе классической ландшафтной живописи. Но вместе с тем он объединяет реалистические изображения с великими поэтическими истинами, предлагая зрителю столько много особенностей для размышлений: свет и тьма, солнце и тень, сила и хрупкость, время и мимолетность. |
Ассоциативное | Наличие ассоциаций на разные темы, вызванные картиной, рассуждения по более общим вопросам. Само название картины «Утро в сосновом бору» говорит о начале нового дня. А начало нового дня можно ассоциировать с началом чего-то нового, полного неожиданности, и хочется надеяться, что неожиданности будут приятными для нас. |
Эмоциональное | Слова и суждения, передающие ощущения и чувства, вызванные картиной, содержащие прямую эмоциональную оценку изображаемого. Мне кажется, что Иван Иванович писал эту картину с каким-то особым чувством и трепетом. Картина навевает такие чувства как спокойствие умиротворения, и вызывает улыбку на лице и веру в то, что все будет хорошо. Благодаря этим замечательно нарисованным «мишкам» картина, как и собственно лес, на ней не кажется пустым, что в нем протекает жизнь с какими-то своими особыми правилами. Глядя на этот лес, не хочется оставаться в душном городе, сидеть в душной квартире, а хочется попасть в лес именно в этот сосновый лес, гулять по нему и непременно хочется заглянуть за эти сосны, а что же там какую еще красоту скрывает от нас природа, наверняка за ними находятся горы. |
Стилистическая | Слова и суждения, отмечающие художественные средства и приемы, раскрывающие их назначение и указывающие особенности стиля. В этой картине, как и во многих других, художник хотел подчеркнуть необъятность природы. Для этого он срезал верхушки сосен вверху полотна. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что у дерева, на котором резвятся медвежата, вырваны корни. Шишкин как будто бы подчеркнул, что этот лес настолько нелюдимый и глухой, что в нем могут обитать только звери, а деревья падают сами, от старости. На утро в сосновом бору Шишкин указал при помощи тумана, который мы видим между деревьями. Благодаря этому художественному ходу становится очевидным время суток. |
Резюмирующая | Трактовка содержания картины и ее смысла, интерпретация мыслей и чувств персонажей. И. Шишкин создавал великолепные, жизнерадостные образы родной природы, воспевая русский пейзаж, утверждая и донося до нас его красоту и неповторимость. Именно поэтому его работы никогда не оставляют нас равнодушными, они в любые времена будут радовать и вселять ощущение счастья в наши сердца. |
Метафорическая | Художник И. Шишкин говорил: «Как удивительно красиво и богата природа! Любите её!» Сосны до неба хотят дорасти, Ветвями небо хотят подмести, Чтобы в течение года Ясной стояла погода. Утром в сосновом бору Затеяли мишки игру: Забравшись на дерево, мишки Кидали сосновые шишки… А мама - медведица сердится: - Слезайте! – кричит им медведица. – Вы что ж опять натворили? Такую сосну повалили! Но маму не слушают дети. Довольны собою медведи: - Пусть с виду мы косолапые, Зато мы ребята не слабые! Эпиграф: «Радуюсь тому, как совершенен и прекрасен лес, по которому я гулял, я…понял, что тот, кто послал меня мыслить и видеть красоту, замыслил прекрасно. Если вокруг меня живой Лес, исполненный высшего совершенства, то творец его был Отцом леса». А.Ким |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Рассматривание картины: И.Шишкин «Утро в сосновом лесу»
Конспект занятия....
Конспект индивидуальной работы по приобщению к искусству в средней группе «Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
Конспект индивидуальной работы по приобщению к искусству в средней группе «Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»....
РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ И.И. ШИШКИНА «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ ».
Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж; учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, вызывать у детей желание рассматривать ...
Беседа по картине И. Шишкина "Утро в сосновом лесу"
Беседа по картине...
Интегрированное занятие по картине И. Шишкина "Утро в сосновом лесу"
Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста....
Рассматривание картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
План – конспект НОД по рассматриванию картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» с детьми подготовительной группы....
Рассматривание картины И.И. Шишкина "Утро в сосновом лесу"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект НОД Тема: Рассматривание и описание картины И.И. Шишкина &qu...