Конспект НОД по развитию речи "Лиса и заяц" 2 младшая группа
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи " Лиса и заяц" 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_2_ml.gr_._lisa_i_zayats.docx | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Шербакульского муниципального района Омской области
«Александровский детский сад»
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Образовательная область: Речевое развитие
«Лиса и заяц» (русская народная сказка)
Группа: 2 младшая группа
Подготовила воспитатель: Хасенова Гульнара Хусаиновна
2021 год
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и заяц»
Задачи деятельности:
Образовательные:
-помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец), используя прием вопросов, объяснения незнакомых слов;
-вызывать эмоциональный отклик на сказку "Лиса и заяц".
Развивающие:
-развивать связную речь детей; совершенствовать умения отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.
Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания, умение распознавать добро и зло.
Материал: корзинка, игрушка (Лиса, Зайца), две картинки с изображением ледяного и деревянного домиков, картинки по сюжету сказки «Лиса и заяц», сюжетные картинки сказок («Колобок», «Теремок», «Курочка – ряба», «Гуси – лебеди», «Рукавичка»).
Словарная работа: объяснение слов: лубяная, ледяная, несу косу, на печи, посечи, трусливый, храбрый.
СОДЕРЖАНИЕ
ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
Мотивационно-побудительный заинтересовать детей на предстоящую деятельность, художественное слово, беседа, стимулирование занимательным содержанием, вопросы. Сюрпризный момент: | Ребята, скажите какое у вас настроение? Ну, что ж я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку, Я сегодня в группу шла И корзиночку нашла. Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла около нашей группы. Что это? Она не простая, волшебная. А чтобы она показала, что в ней находится, надо сказать, вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете? Молодцы, ребята! (воспитатель показывает лису). Кто это? А это кто? (воспитатель показывает зайца). | Да! Корзинка Пожалуйста, спасибо, добрый день /вечер/ночи, приятного аппетита, до свидания, здравствуйте, простите, доброго пути. Лиса Заяц |
Постановка цели | Ребята, а вы знаете сказки об этих животных? А хотите, я вам расскажу сказку об этих животных? Сегодня мы с вами отправимся в гости к лисе и зайцу, а поможет нам в этом русская народная сказка. Я вам прочитаю русскую народную сказку «Лиса и заяц». Ребята, а кто сочиняет народные сказки? Правильно, русские народные сказки придумал народ. Они передавались от прабабушек, бабушек, а бабушки передавали нашим мамам, так и до нас дошли. Давайте их вспомним. Дети: ("Колобок", "Теремок", "Гуси-лебеди", "Курочка ряба", “Рукавичка” и т.д.) (показывает иллюстрации) Молодцы, ребята! Много русских народных сказок вы знаете. А сейчас мы послушаем сказку о том, как петух лису победил? | Да Народ
Высказывают свои предположения, отвечают на вопросы |
Совместная деятельность | Рассказ русской народной сказки «Лиса и заяц», показ иллюстраций по сюжету. Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная. Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорoгой зайчик, плачет. Ему навстречу собаки: — Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь? — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала. — Не плачь, зайчик! Мы твоему горю поможем. Подошли они к избенке. Собаки залаяли: — Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А лиса им с печи: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собаки испугались и убежали. Зайчик опять идет дорoгой, плачет. Ему навстречу медведь: — О чем, зайчик, плачешь? — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала. — Не плачь, я твоему горю помогу. — Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать. — Нет, выгоню! Подошли они к избенке. Медведь как закричит: — Поди, лиса, вон! А лиса им с печи: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Медведь испугался и убежал. Идет опять зайчик дорoгой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой: — Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь? — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала. — Пойдем, я твоему горю помогу. — Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал. — Нет, выгоню! Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил: — Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, Несу косу на плечах, Хочу лису посeчи, Слезай, лиса, с пeчи, Поди, лиса, вон! Лиса услыхала, испугалась и говорит: — Обуваюсь… Петух опять: — Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, Несу косу на плечах, Хочу лису посeчи, Слезай, лиса, с пeчи, Поди, лиса, вон! Лиса опять говорит: — Одеваюсь… Петух в третий раз: — Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, Несу косу на плечах, Хочу лису посeчи, Слезай, лиса, с пeчи, Поди, лиса, вон! Лиса без памяти выбежала и убежала в лес. А петух с зайчиком стали жить-поживать в лубяной избенке. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! Ребята, вы устали? Давайте отдохнем! Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять Будем с зайкой мы играть Раз, два, три, четыре, пять Любит зайка поскакать. Раз, два, три, четыре, пять Раз, два, три, четыре, пять Будем головой кивать. Раз, два, три, четыре, пять Молодцы, мы немного отдохнули, а теперь присаживайтесь на места | Внимательно слушают воспитателя Повторяют за воспитателем (ходьба на месте) (хлопаем в ладоши) (стучим ладонями по коленям) (садимся на корточки) |
Самостоятельная работа детей снять мышечное напряжение развивать память, мышление, внимание | Обсуждение с детьми русской народной сказки «Лиса и заяц». Ребята, давайте вспомним, какие герои были в этой сказке? Какая у зайчика была избушка? Правильно, лубяная – она построена из коры дерева (показ картинки). Какую избушку построила себе Лиса? А как вы думаете ледяная изба из чего построена? Почему Лиса осталась без избушки? А какая беда случилась у зайчика? Хорошо ли поступила лисичка? Какие звери хотели помочь зайчику выгнать Лису? Как думаете, собака, медведь сильнее лисы? А почему эти большие и сильные животные не помогли зайчику? Кто помог зайчику выгнать лису? А что можно сказать про петушка, который меньше и слабее лисы? Да, петушок мал, но удал. Повторить вместе с детьми слова петушка: | Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, Отвечают Заяц, лиса, собака, медведь,петух. Лубяная. Ледяную. Из-за льда. Она растаяла. Его лиса выгнала Нет. Собака, медведь, петух. Да Они сильные, но трусливые (всего боятся). Петушок. Петух храбрый (смелый, ничего не боится) — Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах Несу косу на плечах, Хочу лису посечи, Слезай, лиса, с печи, |
Рефлексивно-корригирующий | Какую сказку мы сегодня прочитали? Вам понравилась сказка? Чем она вам понравилась? Чему нас учит эта сказка? Петух оказался храбрым, поэтому про него можно сказать: мал удалец, да храбрец. Молодцы. Зайчику и лисичке понравилось у нас в гостях, но пора уже прощаться. Воспитатель: Давайте скажем - До свидания! Вы сегодня все старались отвечать на мои вопросы и внимательно слушали сказку. Спасибо! | «Лиса и заяц» Да Как маленький петушок не испугался лисы. Доброте, дружбе До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Развитие фонетического слуха»
Цель: Закреплять произношение звуков [Т], [ТЬ] в словах и фразовой речи; Способствовать формированию темпа речи, упражнять детей в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкость...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Курочка Ряба» (социально-эмоциональное развитие)
Развитие психических функций неотделимо от развития эмоциональной сферы ребенка. Доминирующее в раннем возрасте восприятие аффективно окрашено. Ребенок эмоционально реагирует только на то, что непосре...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...