Конспект занятий
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тимофеева В.В.. МБДОУ "Детский сад №5" г.Чебоксары
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему "Осень в красках"
Образовательные области:
познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Цели: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период
Задачи:
обучающие:
- ознакомить детей с новым приёмом изобразительной техники — отпечаток (оттиск) капустным листом;
формировать умение передавать в рисунке впечатление от красоты осеннего леса;
- закреплять умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму согласно краскам осени;
развивающие:
- развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение;
воспитательные:
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени, аккуратность при работе с красками.
Материал:
ватман (1 шт.), стаканы с водой, краски (гуашь, кисти № 5, салфетки, клеёнки, подставки под кисти, сюжетные осенние картинки, листья пекинской капусты, мультимедийная установка, аудиозапись; презентационный материал.
Подготовительная работа:
разучивание стихов и чтение художественной литературы по теме «Осень», сбор осенних листьев, рассматривание иллюстраций, рисование листьев с помощью техники — «печать растений», беседа о приметах осени, наблюдение за природой во время прогулок.
Ход образовательной деятельности
I. Вступительная часть
Дети находятся в группе, сидят на стульчиках, играет мелодия песни «Осенняя прогулка».
Воспитатель. Ой, кто-то к нам стучится в дверь?
(Приходит Незнайка.)
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Это у вас такая красивая песенка звучала? Мне она так понравилась, что я решил зайти к вам в гости. А как эта песня называется?
Воспитатель. Вспомните, ребята, как называется эта песня? («Осенняя прогулка».)
Незнайка. А что такое « Осенняя прогулка?"
Воспитатель. Незнайка, ты не знаешь, что такое осень?
Незнайка. Нет. А что это такое?
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Незнайке, что такое осень. (Ответы детей.)
Воспитатель. Слушая ваши ответы, я вспомнила слова стихотворения, которое написала И. Михайлова.
КАК ОБИДНО
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой —
Как хорош ты, лист цветной.
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой...
Облетел весь лист цветной.
Воспитатель. Ребята, кто из вас знает стихи об осени? Расскажите стихи Незнайке.
Ребята читают стихи.
II. Основная часть
Воспитатель. Молодцы! Я предлагаю вам вспомнить осенние приметы и рассказать о них Незнайке, а помогут нам наши карточки.
Дети выбирают по одной карточке и рассказывают.
Воспитатель. Как вы думаете, правильно ли мы назвали осенние приметы? Давайте вместе с Незнайкой послушаем Тётушку Сову.
Дети присаживаются на стульчики и просматривают часть мультфильма «Уроки Тётушки Совы. Времена года» (осень).
Воспитатель. Многие великие художники писали осень в своих картинах. Обратите внимание на экран.
Дети просматривают репродукции картин И. Левитана, В. Поленова, А. И. Куинджи в форме презентации.
Воспитатель. Незнайка, ты понял, что такое Осень?
Незнайка. Да!
Воспитатель. Ребята, давайте подарим Незнайке картину об осени. Подходите к столам, где есть всё необходимое для работы. Сегодня мы попробуем рисовать не кисточками, а листьями пекинской капусты. Вспомните, с помощью чего мы с вами недавно создавали осенние узоры? (Раскрашивали осенние листья краской и делали отпечаток на листе бумаги.)
— Да, правильно. Посмотрите на лист пекинской капусты, на что он похож? (Лист похож на дерево.)
Дети рассматривают листья пекинской капусты и определяют схожесть со строением дерева.
— А теперь давайте вспомним, какие деревья в какой цвет окрасились осенью. (Ответы детей.)
— Можно приступать к работе.
Дети под музыку создают осенний пейзаж при помощи листьев пекинской капусты.
III. Итог
Воспитатель. Давайте дадим нашей картине высохнуть, а мы вспомним осенний танец с кленовыми листочками «Осенний листопад».
Дети танцуют, затем рассматривают свой пейзаж, делятся впечатлениями. Дарят картину Незнайке и прощаются с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...