Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тумко Валентина Анатольевна

Составление описательных рассказов по картинке в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_razv_rechi.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа развития 24»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

«Описание потерявшихся зайчат по картинкам»

                                           

                                                                                                                Подготовила и провела воспитатель: Тумко В.А.

                                                                                                                 2021г.

  Тема: Описание потерявшихся зайчат по картинкам.

Цель: формирование навыков составление описательных рассказов по картинкам.

Задачи:

Образовательные

- учить составлять описательные рассказы, выделяю существенные признаки

- формировать умение четко и правильно произносить звук [Щ], выделять его в словах

- упражнять в подборе глагола к существительному

Развивающие

- развивать слуховое восприятие

 Воспитательные

- воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение слушать друг друга не перебивать

Обогащение словаря: слова со звуком Щ (щи, щетка, борщ)

Активизация словаря: зайчонок 

Словарная работа:

        Существительные: Зайчиха, Зайчата, пила, щи, рупор, фотографии.

        Прилагательные:  грустная, веселая, озабоченная, красный, зеленые, яркий.

        Глаголы: плачет, веселится, потерялись, пилить.

Материал: картинки с изображением разных Зайчихи и зайчат; три щетки- обувная, зубная, одежная; картонные пилы; детская посуда, игрушечные овощи.

Организация детей: дети сидят полукругом напротив воспитателя, во время физкультминутки – в кругу.

Подготовка к занятию: написание конспекта, подготовка наглядного материала, фонотека.


Виды деятельн.

Приемы управления

Индивидуально- диф. подход

Примечания

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Введение в ситуацию

Основная часть

Заключительная часть

Подведение итога занятия

Дети, предлагаю вам поиграть с зайцами на поляне-потанцевать.

Ребята, с кем мы с вами только что веселились? Пока мы веселились в лесу что-то произошло. Вам не показалось, что кто-то плачет? И правда, это Зайчиха-мама   плачет. Как она выглядит, как вы думаете? Да, наверное, у нее что-то случилось. Хотите узнать?  

У Зайчихи пропали зайчата, и она очень беспокоится, не знает, что делать, как их найти.

Ну что, ребята, поможем маме Зайчихе?

Зайчиха взяла с собой фотографии пропавших зайчат.

Но как нам рассказать всем о том, что пропали Зайчата? Написать в газету, расклеить объявление на улице? А мы умеем писать? Нет. Что же делать? Как же помочь Зайчихе?

Нужно объявить по радио и рассказать по фотографиям, какие особые приметы у зайчат. Особые приметы- это такие приметы, какие есть только у кого-то одного. Чтобы всем было понятно, каких зайчат надо искать, нужно описать их внешний вид: во что они одеты, что у них в лапках.

С каких слов начнем делать объявление? Нужно привлечь внимание других. Начинаем со слова – «Внимание!»

Воспитатель раздает детям фотографии зайчат.

Выходит ребенок и вместе с воспитателем делает объявление:

Другой ребенок, у которого такая же картинка, приносит ее и рассказывает:

Далее такая же работа проводится с детьми по остальным «фотографиям» - картинкам.

Ребята, вы молодцы. что помогли Зайчихе сделать объявление по радио. Но может быть нам нужно не только сделать объявление, а попробовать самим разыскать пропавших зайчат. Давайте попробуем позвать зайчат.  Давайте поищем. Вот, молодцы! Вы нашли Зайчат. Занимайте свои места. Давайте сравним их с фотографиями.

Как хорошо! Все Зайчата нашлись.

Давайте отдохнем.

Динамическая пауза.

В нашей стране горы-высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы - ребята вот такие!

Зайчиха очень рада и уже у нее другое настроение. Посмотрите на нее. Какая она теперь?

Но вот проблема, пока мама-Зайчиха искала детей, она не успела приготовить обед для Зайчат. Дети, кто знает, чем питаются зайцы?!

Зайчихе нужно растопить печь, чтобы приготовить первое блюдо-щи. А для этого нужно напилить дров.

Хотите ей еще раз помочь? Вы знаете, чем пилят дрова?

Посмотрите, как Львенок умеет пилить дрова. (Демонстрация отрывка из мультфильма про Львенка.)

Давайте и мы попробуем. Тогда быстрее разбирайте рабочий инструмент-пилы и начинайте пилить.

Когда пилят дерево, слышится: щ-щ-щ. Давайте скажем «Щ» все вместе. Мы с вами будем сейчас пилить. (Воспитатель берет в руку пилу показывает правильные движения. Одновременно произносит: щ-щ-щ.)

Ух, поработали на славу! Только испачкались немножко в опилках. Надо почистить одежду. Дети, чем чистят одежду? Попросим у Зайчихи щетку.

Ребята, посмотрите, сколько щеток нам дала Зайчиха. Какую же нам выбрать, чтобы почистить одежду?

А я знаю стихотворение небольшое про эти щетки. Хотите послушать?

Этой щеткой чищу… зубы,

Этой щеткой – башмаки.

Этой щеткой чищу брюки.

Все три щетки мне нужны.

Давайте все вместе повторим его.

Ребята, какой звук чаще всего мы слышим в этом стихотворении? А в словах- щи, щука, борщ? А когда пилили дрова?

Молодцы!

Ребята, нам пора прощаться с семьей зайчат. Мама-Зайчиха теперь очень рада и счастлива и говорит вам большое спасибо. Как вы считаете, за что она вам благодарна сегодня? Как помогали? Какой звук вы запомнили, когда пилил дрова?

 Игра-танец под музыку «Песенка Зайцев»

 С веселыми зайчатами

Садятся полукругом на стульчики. Перед ними на доске картинка с изображением зайчихи.

Грустная, невеселая, озабоченная.

У нее что-то случилось

 Мы можем обо все рассказать остальным зверятам и людям.

Громко объявляют в рупор.

«Внимание! Потерялся зайчонок. Он в оранжевой рубашке, синих штанишках, с зеленым бантиком на шее. У него в лапках морковка. Кто его найдет, пусть приведет к маме». Дети рассказывают о внешнем виде зайчат, о том, что они делают.

Зовут громко вместе:  «Зайчата! Зайчата!». Не получается найти зайчат.

Дети расходятся по группе и ищут потерявшихся Зайчат.

Дети по очереди выходят и сравнивают приметы Зайчат с их фотографиями.

«Я нашел зайчонка в оранжевой рубашке, синих штанишках, с зеленым бантиком на шее».

Зайчихи теперь не плачет. Она веселая, радостная. Она улыбается.

Они едят морковь, капусту, травку. веточки…

Да, хотим!

Давайте!

Дети берут в руки картонные пилы и «пилят» дрова, произнося звук «Щ»

Щеткой!

Дети выбирают нужную: мы чистим зубы зубной щеткой, обувь – обувной, одежду – одежной щеткой.

Дети повторяют текст несколько раз с разной громкостью (все вместе, одни девочки, одни мальчики, громко, шепотом).

Звук Щ.

Помогали Зайчихе

Сделали объявление по радио, разыскали зайчат, помогали пилить дрова.

Звук Щ.

 

Руслан, а ты как думаешь?

Я не слышу как Даниил  и Влад пилят дрова.

Саша, это какая щетка?

В случае затруднения помогаю детям, задаю наводящие вопросы.

Помогаю детям.

Контролирую, что бы выполняли задание правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Описание зимней одежды»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание зимней одежды»Программное содержание:Учить описывать предметы зимней одежды.Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назна...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы "Описание потерявшихся зайчат по картинкам"

Программное содержание:Связная речь: формировать умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки.Словарь и грамматика: упражнять в подборе глагола к сущес...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Описание игрушки».

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание картинок, предметов».

Цель: Учить описывать картинку, называя предметы, их признаки и действия.П/ С: Учить составлять сложноподчиненные предложения. Закрепить правильное произношение звука «Щ&raqu...

Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Описание потерявшихся зайчат по картинкам"

Конспект занятия по "Развитию речи"  в средней группе  "Описание потерявшихся зайчат по картинкам"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание предметных картинок»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Описание предметных картинок»Цель: создание условий для речевого развития детей.Задачи: Образовательные: учить детей составлять описание ...