Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Составление описательных рассказов по картинке в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_razv_rechi.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа развития 24»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«Описание потерявшихся зайчат по картинкам»
Подготовила и провела воспитатель: Тумко В.А.
2021г.
Тема: Описание потерявшихся зайчат по картинкам.
Цель: формирование навыков составление описательных рассказов по картинкам.
Задачи:
Образовательные
- учить составлять описательные рассказы, выделяю существенные признаки
- формировать умение четко и правильно произносить звук [Щ], выделять его в словах
- упражнять в подборе глагола к существительному
Развивающие
- развивать слуховое восприятие
Воспитательные
- воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение слушать друг друга не перебивать
Обогащение словаря: слова со звуком Щ (щи, щетка, борщ)
Активизация словаря: зайчонок
Словарная работа:
Существительные: Зайчиха, Зайчата, пила, щи, рупор, фотографии.
Прилагательные: грустная, веселая, озабоченная, красный, зеленые, яркий.
Глаголы: плачет, веселится, потерялись, пилить.
Материал: картинки с изображением разных Зайчихи и зайчат; три щетки- обувная, зубная, одежная; картонные пилы; детская посуда, игрушечные овощи.
Организация детей: дети сидят полукругом напротив воспитателя, во время физкультминутки – в кругу.
Подготовка к занятию: написание конспекта, подготовка наглядного материала, фонотека.
Виды деятельн. | Приемы управления | Индивидуально- диф. подход | Примечания | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |||
Введение в ситуацию Основная часть Заключительная часть Подведение итога занятия | Дети, предлагаю вам поиграть с зайцами на поляне-потанцевать. Ребята, с кем мы с вами только что веселились? Пока мы веселились в лесу что-то произошло. Вам не показалось, что кто-то плачет? И правда, это Зайчиха-мама плачет. Как она выглядит, как вы думаете? Да, наверное, у нее что-то случилось. Хотите узнать? У Зайчихи пропали зайчата, и она очень беспокоится, не знает, что делать, как их найти. Ну что, ребята, поможем маме Зайчихе? Зайчиха взяла с собой фотографии пропавших зайчат. Но как нам рассказать всем о том, что пропали Зайчата? Написать в газету, расклеить объявление на улице? А мы умеем писать? Нет. Что же делать? Как же помочь Зайчихе? Нужно объявить по радио и рассказать по фотографиям, какие особые приметы у зайчат. Особые приметы- это такие приметы, какие есть только у кого-то одного. Чтобы всем было понятно, каких зайчат надо искать, нужно описать их внешний вид: во что они одеты, что у них в лапках. С каких слов начнем делать объявление? Нужно привлечь внимание других. Начинаем со слова – «Внимание!» Воспитатель раздает детям фотографии зайчат. Выходит ребенок и вместе с воспитателем делает объявление: Другой ребенок, у которого такая же картинка, приносит ее и рассказывает: Далее такая же работа проводится с детьми по остальным «фотографиям» - картинкам. Ребята, вы молодцы. что помогли Зайчихе сделать объявление по радио. Но может быть нам нужно не только сделать объявление, а попробовать самим разыскать пропавших зайчат. Давайте попробуем позвать зайчат. Давайте поищем. Вот, молодцы! Вы нашли Зайчат. Занимайте свои места. Давайте сравним их с фотографиями. Как хорошо! Все Зайчата нашлись. Давайте отдохнем. Динамическая пауза. В нашей стране горы-высокие, Реки глубокие, Степи широкие, Леса большие, А мы - ребята вот такие! Зайчиха очень рада и уже у нее другое настроение. Посмотрите на нее. Какая она теперь? Но вот проблема, пока мама-Зайчиха искала детей, она не успела приготовить обед для Зайчат. Дети, кто знает, чем питаются зайцы?! Зайчихе нужно растопить печь, чтобы приготовить первое блюдо-щи. А для этого нужно напилить дров. Хотите ей еще раз помочь? Вы знаете, чем пилят дрова? Посмотрите, как Львенок умеет пилить дрова. (Демонстрация отрывка из мультфильма про Львенка.) Давайте и мы попробуем. Тогда быстрее разбирайте рабочий инструмент-пилы и начинайте пилить. Когда пилят дерево, слышится: щ-щ-щ. Давайте скажем «Щ» все вместе. Мы с вами будем сейчас пилить. (Воспитатель берет в руку пилу показывает правильные движения. Одновременно произносит: щ-щ-щ.) Ух, поработали на славу! Только испачкались немножко в опилках. Надо почистить одежду. Дети, чем чистят одежду? Попросим у Зайчихи щетку. Ребята, посмотрите, сколько щеток нам дала Зайчиха. Какую же нам выбрать, чтобы почистить одежду? А я знаю стихотворение небольшое про эти щетки. Хотите послушать? Этой щеткой чищу… зубы, Этой щеткой – башмаки. Этой щеткой чищу брюки. Все три щетки мне нужны. Давайте все вместе повторим его. Ребята, какой звук чаще всего мы слышим в этом стихотворении? А в словах- щи, щука, борщ? А когда пилили дрова? Молодцы! Ребята, нам пора прощаться с семьей зайчат. Мама-Зайчиха теперь очень рада и счастлива и говорит вам большое спасибо. Как вы считаете, за что она вам благодарна сегодня? Как помогали? Какой звук вы запомнили, когда пилил дрова? | Игра-танец под музыку «Песенка Зайцев» С веселыми зайчатами Садятся полукругом на стульчики. Перед ними на доске картинка с изображением зайчихи. Грустная, невеселая, озабоченная. У нее что-то случилось Мы можем обо все рассказать остальным зверятам и людям. Громко объявляют в рупор. «Внимание! Потерялся зайчонок. Он в оранжевой рубашке, синих штанишках, с зеленым бантиком на шее. У него в лапках морковка. Кто его найдет, пусть приведет к маме». Дети рассказывают о внешнем виде зайчат, о том, что они делают. Зовут громко вместе: «Зайчата! Зайчата!». Не получается найти зайчат. Дети расходятся по группе и ищут потерявшихся Зайчат. Дети по очереди выходят и сравнивают приметы Зайчат с их фотографиями. «Я нашел зайчонка в оранжевой рубашке, синих штанишках, с зеленым бантиком на шее». Зайчихи теперь не плачет. Она веселая, радостная. Она улыбается. Они едят морковь, капусту, травку. веточки… Да, хотим! Давайте! Дети берут в руки картонные пилы и «пилят» дрова, произнося звук «Щ» Щеткой! Дети выбирают нужную: мы чистим зубы зубной щеткой, обувь – обувной, одежду – одежной щеткой. Дети повторяют текст несколько раз с разной громкостью (все вместе, одни девочки, одни мальчики, громко, шепотом). Звук Щ. Помогали Зайчихе Сделали объявление по радио, разыскали зайчат, помогали пилить дрова. Звук Щ. |
Руслан, а ты как думаешь? Я не слышу как Даниил и Влад пилят дрова. Саша, это какая щетка? | В случае затруднения помогаю детям, задаю наводящие вопросы. Помогаю детям. Контролирую, что бы выполняли задание правильно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.«Описание птиц. Составление рассказа по картинкам».
Конспект НОД по развитию речи в средней группе...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Описание зимней одежды»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание зимней одежды»Программное содержание:Учить описывать предметы зимней одежды.Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назна...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушек»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушек». Воспитателя МДОУ "Детский сад № 148" Ефимович Софии Владиславовны...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы "Описание потерявшихся зайчат по картинкам"
Программное содержание:Связная речь: формировать умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки.Словарь и грамматика: упражнять в подборе глагола к сущес...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание картинок, предметов».
Цель: Учить описывать картинку, называя предметы, их признаки и действия.П/ С: Учить составлять сложноподчиненные предложения. Закрепить правильное произношение звука «Щ&raqu...
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Описание потерявшихся зайчат по картинкам"
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Описание потерявшихся зайчат по картинкам"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание предметных картинок»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Описание предметных картинок»Цель: создание условий для речевого развития детей.Задачи: Образовательные: учить детей составлять описание ...