Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тумко Валентина Анатольевна

Составление описательных рассказов по картинке в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_razv_rechi.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа развития 24»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

«Описание потерявшихся зайчат по картинкам»

                                           

                                                                                                                Подготовила и провела воспитатель: Тумко В.А.

                                                                                                                 2021г.

  Тема: Описание потерявшихся зайчат по картинкам.

Цель: формирование навыков составление описательных рассказов по картинкам.

Задачи:

Образовательные

- учить составлять описательные рассказы, выделяю существенные признаки

- формировать умение четко и правильно произносить звук [Щ], выделять его в словах

- упражнять в подборе глагола к существительному

Развивающие

- развивать слуховое восприятие

 Воспитательные

- воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение слушать друг друга не перебивать

Обогащение словаря: слова со звуком Щ (щи, щетка, борщ)

Активизация словаря: зайчонок 

Словарная работа:

        Существительные: Зайчиха, Зайчата, пила, щи, рупор, фотографии.

        Прилагательные:  грустная, веселая, озабоченная, красный, зеленые, яркий.

        Глаголы: плачет, веселится, потерялись, пилить.

Материал: картинки с изображением разных Зайчихи и зайчат; три щетки- обувная, зубная, одежная; картонные пилы; детская посуда, игрушечные овощи.

Организация детей: дети сидят полукругом напротив воспитателя, во время физкультминутки – в кругу.

Подготовка к занятию: написание конспекта, подготовка наглядного материала, фонотека.


Виды деятельн.

Приемы управления

Индивидуально- диф. подход

Примечания

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Введение в ситуацию

Основная часть

Заключительная часть

Подведение итога занятия

Дети, предлагаю вам поиграть с зайцами на поляне-потанцевать.

Ребята, с кем мы с вами только что веселились? Пока мы веселились в лесу что-то произошло. Вам не показалось, что кто-то плачет? И правда, это Зайчиха-мама   плачет. Как она выглядит, как вы думаете? Да, наверное, у нее что-то случилось. Хотите узнать?  

У Зайчихи пропали зайчата, и она очень беспокоится, не знает, что делать, как их найти.

Ну что, ребята, поможем маме Зайчихе?

Зайчиха взяла с собой фотографии пропавших зайчат.

Но как нам рассказать всем о том, что пропали Зайчата? Написать в газету, расклеить объявление на улице? А мы умеем писать? Нет. Что же делать? Как же помочь Зайчихе?

Нужно объявить по радио и рассказать по фотографиям, какие особые приметы у зайчат. Особые приметы- это такие приметы, какие есть только у кого-то одного. Чтобы всем было понятно, каких зайчат надо искать, нужно описать их внешний вид: во что они одеты, что у них в лапках.

С каких слов начнем делать объявление? Нужно привлечь внимание других. Начинаем со слова – «Внимание!»

Воспитатель раздает детям фотографии зайчат.

Выходит ребенок и вместе с воспитателем делает объявление:

Другой ребенок, у которого такая же картинка, приносит ее и рассказывает:

Далее такая же работа проводится с детьми по остальным «фотографиям» - картинкам.

Ребята, вы молодцы. что помогли Зайчихе сделать объявление по радио. Но может быть нам нужно не только сделать объявление, а попробовать самим разыскать пропавших зайчат. Давайте попробуем позвать зайчат.  Давайте поищем. Вот, молодцы! Вы нашли Зайчат. Занимайте свои места. Давайте сравним их с фотографиями.

Как хорошо! Все Зайчата нашлись.

Давайте отдохнем.

Динамическая пауза.

В нашей стране горы-высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы - ребята вот такие!

Зайчиха очень рада и уже у нее другое настроение. Посмотрите на нее. Какая она теперь?

Но вот проблема, пока мама-Зайчиха искала детей, она не успела приготовить обед для Зайчат. Дети, кто знает, чем питаются зайцы?!

Зайчихе нужно растопить печь, чтобы приготовить первое блюдо-щи. А для этого нужно напилить дров.

Хотите ей еще раз помочь? Вы знаете, чем пилят дрова?

Посмотрите, как Львенок умеет пилить дрова. (Демонстрация отрывка из мультфильма про Львенка.)

Давайте и мы попробуем. Тогда быстрее разбирайте рабочий инструмент-пилы и начинайте пилить.

Когда пилят дерево, слышится: щ-щ-щ. Давайте скажем «Щ» все вместе. Мы с вами будем сейчас пилить. (Воспитатель берет в руку пилу показывает правильные движения. Одновременно произносит: щ-щ-щ.)

Ух, поработали на славу! Только испачкались немножко в опилках. Надо почистить одежду. Дети, чем чистят одежду? Попросим у Зайчихи щетку.

Ребята, посмотрите, сколько щеток нам дала Зайчиха. Какую же нам выбрать, чтобы почистить одежду?

А я знаю стихотворение небольшое про эти щетки. Хотите послушать?

Этой щеткой чищу… зубы,

Этой щеткой – башмаки.

Этой щеткой чищу брюки.

Все три щетки мне нужны.

Давайте все вместе повторим его.

Ребята, какой звук чаще всего мы слышим в этом стихотворении? А в словах- щи, щука, борщ? А когда пилили дрова?

Молодцы!

Ребята, нам пора прощаться с семьей зайчат. Мама-Зайчиха теперь очень рада и счастлива и говорит вам большое спасибо. Как вы считаете, за что она вам благодарна сегодня? Как помогали? Какой звук вы запомнили, когда пилил дрова?

 Игра-танец под музыку «Песенка Зайцев»

 С веселыми зайчатами

Садятся полукругом на стульчики. Перед ними на доске картинка с изображением зайчихи.

Грустная, невеселая, озабоченная.

У нее что-то случилось

 Мы можем обо все рассказать остальным зверятам и людям.

Громко объявляют в рупор.

«Внимание! Потерялся зайчонок. Он в оранжевой рубашке, синих штанишках, с зеленым бантиком на шее. У него в лапках морковка. Кто его найдет, пусть приведет к маме». Дети рассказывают о внешнем виде зайчат, о том, что они делают.

Зовут громко вместе:  «Зайчата! Зайчата!». Не получается найти зайчат.

Дети расходятся по группе и ищут потерявшихся Зайчат.

Дети по очереди выходят и сравнивают приметы Зайчат с их фотографиями.

«Я нашел зайчонка в оранжевой рубашке, синих штанишках, с зеленым бантиком на шее».

Зайчихи теперь не плачет. Она веселая, радостная. Она улыбается.

Они едят морковь, капусту, травку. веточки…

Да, хотим!

Давайте!

Дети берут в руки картонные пилы и «пилят» дрова, произнося звук «Щ»

Щеткой!

Дети выбирают нужную: мы чистим зубы зубной щеткой, обувь – обувной, одежду – одежной щеткой.

Дети повторяют текст несколько раз с разной громкостью (все вместе, одни девочки, одни мальчики, громко, шепотом).

Звук Щ.

Помогали Зайчихе

Сделали объявление по радио, разыскали зайчат, помогали пилить дрова.

Звук Щ.

 

Руслан, а ты как думаешь?

Я не слышу как Даниил  и Влад пилят дрова.

Саша, это какая щетка?

В случае затруднения помогаю детям, задаю наводящие вопросы.

Помогаю детям.

Контролирую, что бы выполняли задание правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Описание зимней одежды»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание зимней одежды»Программное содержание:Учить описывать предметы зимней одежды.Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назна...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушек»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе  «Описание игрушек». Воспитателя МДОУ "Детский сад № 148" Ефимович Софии Владиславовны...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы "Описание потерявшихся зайчат по картинкам"

Программное содержание:Связная речь: формировать умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки.Словарь и грамматика: упражнять в подборе глагола к сущес...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание картинок, предметов».

Цель: Учить описывать картинку, называя предметы, их признаки и действия.П/ С: Учить составлять сложноподчиненные предложения. Закрепить правильное произношение звука «Щ&raqu...

Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Описание потерявшихся зайчат по картинкам"

Конспект занятия по "Развитию речи"  в средней группе  "Описание потерявшихся зайчат по картинкам"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание предметных картинок»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Описание предметных картинок»Цель: создание условий для речевого развития детей.Задачи: Образовательные: учить детей составлять описание ...