Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Описание потерявшихся зайчат по картинкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по "Развитию речи"  в средней группе  "Описание потерявшихся зайчат по картинкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_1503.odt27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Деятельность детей: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора

Цель: учить составлять описательные рассказы по картинке. 

Программное содержание: учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; упражнять в подборе глагола к существительному; учить правильно и четко произносить звук [Щ]», и выделять этот звук в словах, развивать память, внимание, воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа: чтение рассказов о зайцах, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование:  Картинки с изображениями зайчихи и разных зайчат, три щетки- зубная, обувная и одежная.

Планируемые результаты: умеют описывать предмет по картинке, выделяя существенные признаки, правильно и четко произносят звук [Щ], умеют подбирать глагол к существительному.

                                              Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Сюрпризный момент

«Приход зайчихи»

2 мин

2

Игра

«По радио»

4 мин

3

Артикуляционное упражнение

3 мин

4

Физкультминутка

2 мин

5

Загадка

2 мин

6

Разучивание стихотворения

«Щетка»

4 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность  20 минут

                                                                Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент:

Громко дудочка поёт

Ребятишек в круг зовёт.

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

II. Основная часть

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла зайчиха с фотографиями своих детенышей. Зайчата потерялись и она просит найти их

- Ребята, поможем зайчихе найти зайчат?

 Дети: Да

2. Игра «По радио»

Воспитатель : Ребята, я предлагаю сделать объявление «по радио» о том, что потерялись зайчата. А чтобы всем было понятно, каких зайчат надо искать, нужно описать их внешний вид, во что они одеты, что у них в лапках (показ фото всем детям).

- «Внимание! Потерялся зайчонок. Он в жёлтой футболке, фиолетовых шортах, на шее голубой бант. В лапках у него морковка. Кто его найдёт, пусть приведёт к маме».

Другой ребёнок, приносит такую же картинку и рассказывает: « Я нашёл зайчонка в жёлтой футболке, фиолетовых шортах, на шее голубой бант. В лапках у него морковка.

- «Внимание! Потерялся зайчонок. Он в голубой футболке, в красных шортах. Играет на барабане. Кто его найдёт, пусть приведёт к маме».

Ребёнок: Я нашёл зайчонка в в голубой футболке, в красных шортах. Играет на барабане.

- «Внимание! Потерялся зайчонок. Он в зелёном сарафане, а по низу платья красные кружочки. На голове красный бант. В лапках у неё морковка. Кто её найдёт, пусть приведёт к маме».

Ребёнок: Я нашёл зайчонка в зелёном сарафане, а по низу платья красные кружочки. На голове красный бант. В лапках у неё морковка.

3. Артикуляционное упражнение

 Воспитатель: Вот и нашлись наши зайчата. Знаете, ребята, зайчата не только шалунишки, но они ещё такие трудолюбивые.

 Воспитатель (показывает картинку, изображающую, как два зайца пилят бревно).

- Когда пилят бревно, слышится: щ-щ-щ. (Показывает, как произносится этот звук). Давайте скажем [щ] все вместе. Дети выполняют.

 Воспитатель: Мы тоже с вами, как эти зайцы, будем пилить бревно. (Берёт за руки ребёнка и имитирует с ним движения. Одновременно произносит: щ-щ-щ.

4. Физкультминутка

Дети берут друг друга за руки и «пилят» брёвна, произнося звук Щ.

5. Загадка

 Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Может чистить нежно,

Может чистить грубо,

Обувь и одежду,

Пол и даже зубы.

Ответ: Щетка

Мы чистим зубы зубной щёткой, обувь ….обувной щёткой, одежду…одёжной щёткой.

Если щетка нам нужна для обуви, значит она какая? (Обувная)

Если щетка нам нужна для чистки зубов, значит она какая? (Зубная)

Если щетка нам нужна для одежды , значит она какая? (Одёжная)

6. Разучивание стихотворения «Щетка»

Зайчиха: Ребята, а хотите я вам расскажу стишок. Не хотите вы её выучить? (показывает детям разные щётки).

Этой щёткой чищу…зубы,

Этой щёткой – башмаки.

Этой щёткой чищу брюки.

Все три щётки мне нужны.

Дети повторяют текст несколько раз с разной громкостью.

Зайчиха: Ребята, мне пора в лес.

Спасибо вам, вы сделали огромную работу - оказали помощь в поиске зайчат.

Зайчиха благодарит детей, за то, что они помогли найти зайчат и прощается с детьми.

До свидания!

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие?

О чём мы говорили?

Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы "Описание потерявшихся зайчат по картинкам"

Программное содержание:Связная речь: формировать умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки.Словарь и грамматика: упражнять в подборе глагола к сущес...

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»

Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творче...

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «Сказки в жизни детей»

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «Сказки в жизни детей» Подготовила Павлова Т.Ю.Программное содержание:Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлят...

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)Цель: продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью п...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»

Составление описательных рассказов по картинке в средней группе....

методическая разработка Конспект занятия рассматривание картины в средней группе "Зайчиха с зайчатами"

В конспекте описывается проведение занятия по формированию словаря в процессе рассматривания картины, обучение самостоятельному описанию картины и решение ряда задач в разных образовательных областях ...

Конспект по развитию речи в средней группе «Описание одежды».

Формирование умения составлять рассказ-описание....