Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализации «Путешествие в сказочный мир»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:: создание благоприятных условий для творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_elementami_teatralizatsii.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Машенька» города Сафоново Смоленской области
(МБДОУ д/с № 1)
Конспект НОД по речевому развитию
с элементами театрализации «Путешествие в сказочный мир»
для детей старшего дошкольного возраста
Разработала воспитатель Титова Татьяна Ивановна
г. Сафоново
2024г
Цель: создание благоприятных условий для творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать любовь к сказкам, театру;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать;
-побуждать эмоционально воспринимать сказку;
Задачи НОД в интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские отношения, умение работать в коллективе.
«Познавательное развитие»: расширять знания детей о сказках; развивать наблюдательность.
«Художественно-эстетическое развитие»: привлекать к взаимодействию со сверстниками в совместной музыкальной деятельности.
«Физическое развитие»: создавать условия для предупреждения утомления и снижения работоспособности у дошкольников, посредством использования вовремя НОД динамических пауз.
Методы и приемы:
словесный, наглядный, игровой, практический.
Оборудование: магнитофон, мультимедийное оборудование, шапочки сказочных героев
Музыкальное сопровождение: мелодия «В гостях у сказки», русская народная мелодия для фона сказки «Репка».
Предварительная работа с детьми:
Беседа о героях сказки «Репка» Игры на звукоподражание. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественно литературы.
Ход занятия:
Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети заходят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей, скажем им дружно «Здравствуйте!», затем обращается к детям
Мы все за руки возьмемся
И, друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева дру,
Улыбнемся всем вокруг!
Воспитатель: От наших улыбок стало в зале светло и самое время погрузится в сказочный мир. Вы согласны, ребята.
Дети: Да.
Воспитатель: Произнесём волшебные слова:
Сказки любят все на свете!
Любят взрослые и дети!
Любят слушать и смотреть,
сказки могут душу греть.
Чудеса в них происходят,
люди счастье в них находят
и конечно, доброту!
Дети читают отрывки из стихотворений
1. Сказки гуляют по свет,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
2. Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы –
Вдруг Сивка-бурка приснится.
3. Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной,
И ключик волшебный от дверки в стене
Несет Буратино ко мне.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики
Воспитатель: Мы с вами попали на поляну сказок. Попробуйте угадать название сказок и их героев.
1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)
2. Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
3.Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе была.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка «Репка»)
Воспитатель: Ребята как называются эти сказки?
Дети: Русские народные.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Их сочинил народ.
Воспитатель: Но сказки сочинял не только народ, но и писатели.
Но прежде чем мы будем работать с экраном, проведем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Заяц»
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри /смотрят вверх/
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.
/глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево/
Ай - да заинька, умелый! Глазками моргает /моргают глазками/
Глазки закрывает /глазки закрывают/
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
А сейчас посмотрим на экран (использование мультимедиа)
я предлагаю рассмотреть иллюстрации знакомых сказок, узнать название сказки и автора.
Иллюстрации сказочных героев, Кот в сапогах, Дюймовочка, Бременские музыканты, Сказка о рыбаке и рыбке, Мертвой царевне и Семи богатырях».
Дети отгадывают названия сказок и называют автора.
Воспитатель: Где же мы с вами можем посмотреть сказки?
Дети: в театре.
Воспитатель: А, кто в театре показывает сказки?
Дети: Актеры.
Воспитатель: Вы хотите стать актерами? Тогда встаньте со стульчиков в кружок и произнесем такие слова:
«1, 2, 3 повернись и в артиста превратись!»
Воспитатель: Нам нужно выполнить несколько заданий:
Итак, первое задание от театра язычка: «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно. Мы будем разговаривать и будем выговаривать.
Дети выполняют задание
«Ва-ва-ва, ва-ва-ва-вот высокая трава,
Вы-вы-вы, вы-вы-вы -даже выше головы.
Ве-ве-ве, ве-ве-ве- васильки видны в траве
Ву-ву-ву, ву-ву-ву-васильков букет нарву»
Вот и потренировали язычок.
Затем садятся на стульчики, поочередно будут выполнять задания:
Второе задание от театра эмоций
Изобразите на лице:
(радость, гнев, печаль, страх, удивление),
Последнее задание от театра пантомимы.
Воспитатель: дети, что такое пантомима?
Дети: Пантомима-это когда показывают чувства героев без слов, выражением лица, движением тела.
Воспитатель: приглашаю на игру! Покажи без слов. Покажи, как мама:
-укачивает ребенка;
-подметает пол;
-вытирает пыль;
-моет посуду;
-чистит ковер пылесосом;
Красится перед зеркалом.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Все испытания закончены! Вы настоящие артисты.
Воспитатель: Что-то мы засиделись, ребята, сейчас у нас будет физкультминутка, называется «Баба Яга»
В темном лесу есть избушка (дети шагают).
Стоит задом наперед (поворачиваются).
В той избушке есть старушка (грозят пальцем).
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки),
Нос крючком, глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх).
Воспитатель: вы все стали артистами. Вы хотите побывать в театре?
Дети: да
Воспитатель: Тогда
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в театре очутись!
Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Дети садятся на стулья
Звучит музыка и начинается представление
Дети с помощью жестов, мимики и пантомимики драматизируют сказку «Репка».
После драматизации воспитатель хвалит детей говорит, что детям пора возвращаться в детский сад, но перед этим предлагает детям произнести такие слова: (Дети стоят вокруг воспитателя)
Торопитесь друзья
Возвращаться нам пора.
Много с вами повидали
В сказку дружно поиграли.
А теперь детвора
В садик ехать нам пора…
Раз, два, три повернись,
В садик вновь вернись.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наше путешествие по сказкам. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что вы узнали нового в нашем путешествии? (Ответы детей)
Воспитатель: Актерами какой сказки вы сегодня были? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы сегодня все большие молодцы.
В конце занятия воспитатель раздает детям конфеты.
Используемая литература:
1.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
2.Рахно М.О. Домашний кукольный театр. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
3.Генов, Г.В. «Театр для малышей». – М: Просвещение, 2011. -154с.
4.Грищенко, З.А. Ты детям сказку расскажи. [Текст] – М: Линка-Пресс, 2009. - 176с.
5.Гурович, Л.М. Понимание образа литературного героя детьми старшего дошкольного возраста (6-7) лет, [Текст] – Л.,2013. – 54с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализации «В сказочной стране» для детей старше-подготовительной группы
Занятие по речевому развитию...
ООД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие по сказкам".
Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики; работать над формированием правильной, четкой речи, на...
Путешествие по сказкам « Занятие по речевому развитию с элементами театрализации с детьми старшей разновозрастной группы»
Путешествие по сказкам« Занятие по речевому развитию с элементами театрализации с детьми старшей разновозрастной группы»...
Методическая разработка с элементами театрализации «Путешествие в Сказочную страну» для детей средней группы
Методическая разработка с элементами театрализации «Путешествие в Сказочную страну» для детей средней группы....
Методическая разработка открытой образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации "Прогулка по сказочной стране"
Цель: Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательные:• Формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом развивая чувство партнерства...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации в средней группе «Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательная: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закре...