"Моя педагогическая находка"
методическая разработка по развитию речи

Дорохова Татьяна Борисовна

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_1.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие

по развитию речи в средней группе

Тема: закрепление прочитанного материала.

Задачи:

- вспомнить ранее пройденную сказку;

- обратить внимание детей на то, что чаще всего вместе можно добиться большего, чем в одиночку;

- изучить природный материал, узнать его прочность;

- проговаривание звука «Р»;

- создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Материал и оборудование:

  1. Природный материал (солома, ветки и камень).
  2. Кукольный театр.
  3. Книга С. Михалкова «Три поросенка».
  4. Ноутбук (прослушивание музыки).
  5. Диск.
  6. Клей.
  7. Готовые шаблоны из цветного картона.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки.
  2. Работа над звуком «Р».
  3. Театральная игра «Три поросенка».

Ход занятия

Вводная часть:

В: - Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся!

Д: -Здравствуйте!

В: - А еще ребята к нам в гости пришла знакомая сказка. У этой сказки есть автор С. Михалков. Давайте, чтобы ее легче было вам узнать, я загадаю загадку.

Всем минуточку внимания, сказку я хочу начать. Этой сказочки названье поспешите отгадать.

Загадка:

Братья все в лесочке жили.

Вместе время проводили.

По траве густой катались,

Веселились, забавлялись.

Испугались, встретив волка,

Страшно он зубами щелкал.

Братьев спас один из них –

Дом построил на троих.

Д: - Три поросенка!

В: - Дети, а кто же еще герои в этой сказке?

Д: - Поросята и волк.

В: - Да, ребята, в гости к нам пришли поросята. Давайте с ними знакомиться.

Физминутка:

В: - Я, веселый поросенок, а зовут меня Наф-Наф. Дружно руки все подняли и на скрипке заиграли!

(Фонограмма скрипки, дети имитируют игру на скрипке).

- Я, Ниф-Ниф пришел с гармошкой. Разверну на ней меха. Меня ребята поддержите. Вам музыку сыграю я.

(Фонограмма, дети имитируют игру на гармони).

Я, Нуф-Нуф веселый парень, буду петь и танцевать. Встаньте дружно, будем вместе зажигать!

(Попрыгать на левой, потом на правой ноге).

В: - Ребята, скажите почему поросята захотели строить себе дома?

Д: (ответы детей).

В: - На улице становилось холодно, приближалась осень. Наф-Наф предложил своим братьям построить домики. А какие же домики они будут строить?

Д: (ответы детей).

В: - Ниф-Ниф построил домик из соломы.

(раздать детям раздаточный материал: солому).

Скажите мне, какая солома на ощупь?

Д: - Ломкая, мягкая, сыпется.

В: - Нуф-Нуф построил домик из веток.

(Раздать раздаточный материал: веточки).        

- Ребята, а веточки какие?

Д: (ответы детей).

В: - А Наф-Наф построил дом из камней.

(Раздать раздаточный материал: каменные брусочки).

- Возьмите камушки и скажите какие они.

Д: (ответы детей).

В: - Построили поросята свои домики, отдохнули и стали веселиться на своей полянке. И мы с вами давайте повеселимся.

(Громкие танцы под песню «Два веселых поросенка»).

В: - Ой, ребята, похоже мы своим шумом кого-то разбудили! Я слышала шум. Повторяйте за мной:

- Громко кто рычит, глазами вращает, брови хмурит, щеки надувает?

В: - Кто это ребята?

Д: (ответы детей).

В: - Поросята попрятались в свои домики, испугались! А теперь дети покажите, как испугались поросята:

- сжались в комочек,

- глазки широко раскрыли,

- рот приоткрыли,

- задрожали, б-б-быр, как страшно.

В: - Волк подошел к соломенному домику и легко его сдул.

Подуйте и вы ребята на солому.

Ниф-Ниф побежал прятаться к Нуф-Нуф.

Волк подошел к дому из веток и тоже легко с ним справился.

Подуйте ребята на веточки, попробуйте их разломить.

Тогда братья побежали к каменному дому.

Волк ушел, а поросята стали жить в крепком, прочном, теплом доме.

В: - Ребята, а давайте поможем поросятам. Если вдруг еще раз волк придет, поросята ему подарят вот такие портреты

(аппликация на диске в виде поросенка).

Рефлексия:

В: - Дети, давайте вспомним, что мы делаем на занятие.

Д: (ответы детей).

В: - Что Степе больше всего понравилось?

Степа: (ответ).

В: - Вам понравились сказочные персонажи?

Д: (ответы детей).

В: - Какой поросенок понравился больше? Почему?

Д: (ответы детей).

В: - Молодцы дети! Хорошо работали, активные были Света, Степа, Вова…, ну а с Ритой мы еще поработаем.

Давайте скажем всем нашим гостям до свидания!

Спасибо за внимание!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...