"Моя педагогическая находка"
методическая разработка по развитию речи
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_1.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие
по развитию речи в средней группе
Тема: закрепление прочитанного материала.
Задачи:
- вспомнить ранее пройденную сказку;
- обратить внимание детей на то, что чаще всего вместе можно добиться большего, чем в одиночку;
- изучить природный материал, узнать его прочность;
- проговаривание звука «Р»;
- создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Материал и оборудование:
- Природный материал (солома, ветки и камень).
- Кукольный театр.
- Книга С. Михалкова «Три поросенка».
- Ноутбук (прослушивание музыки).
- Диск.
- Клей.
- Готовые шаблоны из цветного картона.
Предварительная работа:
- Чтение сказки.
- Работа над звуком «Р».
- Театральная игра «Три поросенка».
Ход занятия
Вводная часть:
В: - Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся!
Д: -Здравствуйте!
В: - А еще ребята к нам в гости пришла знакомая сказка. У этой сказки есть автор С. Михалков. Давайте, чтобы ее легче было вам узнать, я загадаю загадку.
Всем минуточку внимания, сказку я хочу начать. Этой сказочки названье поспешите отгадать.
Загадка:
Братья все в лесочке жили.
Вместе время проводили.
По траве густой катались,
Веселились, забавлялись.
Испугались, встретив волка,
Страшно он зубами щелкал.
Братьев спас один из них –
Дом построил на троих.
Д: - Три поросенка!
В: - Дети, а кто же еще герои в этой сказке?
Д: - Поросята и волк.
В: - Да, ребята, в гости к нам пришли поросята. Давайте с ними знакомиться.
Физминутка:
В: - Я, веселый поросенок, а зовут меня Наф-Наф. Дружно руки все подняли и на скрипке заиграли!
(Фонограмма скрипки, дети имитируют игру на скрипке).
- Я, Ниф-Ниф пришел с гармошкой. Разверну на ней меха. Меня ребята поддержите. Вам музыку сыграю я.
(Фонограмма, дети имитируют игру на гармони).
Я, Нуф-Нуф веселый парень, буду петь и танцевать. Встаньте дружно, будем вместе зажигать!
(Попрыгать на левой, потом на правой ноге).
В: - Ребята, скажите почему поросята захотели строить себе дома?
Д: (ответы детей).
В: - На улице становилось холодно, приближалась осень. Наф-Наф предложил своим братьям построить домики. А какие же домики они будут строить?
Д: (ответы детей).
В: - Ниф-Ниф построил домик из соломы.
(раздать детям раздаточный материал: солому).
Скажите мне, какая солома на ощупь?
Д: - Ломкая, мягкая, сыпется.
В: - Нуф-Нуф построил домик из веток.
(Раздать раздаточный материал: веточки).
- Ребята, а веточки какие?
Д: (ответы детей).
В: - А Наф-Наф построил дом из камней.
(Раздать раздаточный материал: каменные брусочки).
- Возьмите камушки и скажите какие они.
Д: (ответы детей).
В: - Построили поросята свои домики, отдохнули и стали веселиться на своей полянке. И мы с вами давайте повеселимся.
(Громкие танцы под песню «Два веселых поросенка»).
В: - Ой, ребята, похоже мы своим шумом кого-то разбудили! Я слышала шум. Повторяйте за мной:
- Громко кто рычит, глазами вращает, брови хмурит, щеки надувает?
В: - Кто это ребята?
Д: (ответы детей).
В: - Поросята попрятались в свои домики, испугались! А теперь дети покажите, как испугались поросята:
- сжались в комочек,
- глазки широко раскрыли,
- рот приоткрыли,
- задрожали, б-б-быр, как страшно.
В: - Волк подошел к соломенному домику и легко его сдул.
Подуйте и вы ребята на солому.
Ниф-Ниф побежал прятаться к Нуф-Нуф.
Волк подошел к дому из веток и тоже легко с ним справился.
Подуйте ребята на веточки, попробуйте их разломить.
Тогда братья побежали к каменному дому.
Волк ушел, а поросята стали жить в крепком, прочном, теплом доме.
В: - Ребята, а давайте поможем поросятам. Если вдруг еще раз волк придет, поросята ему подарят вот такие портреты
(аппликация на диске в виде поросенка).
Рефлексия:
В: - Дети, давайте вспомним, что мы делаем на занятие.
Д: (ответы детей).
В: - Что Степе больше всего понравилось?
Степа: (ответ).
В: - Вам понравились сказочные персонажи?
Д: (ответы детей).
В: - Какой поросенок понравился больше? Почему?
Д: (ответы детей).
В: - Молодцы дети! Хорошо работали, активные были Света, Степа, Вова…, ну а с Ритой мы еще поработаем.
Давайте скажем всем нашим гостям до свидания!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...