Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Засохшее дерево»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект ОД с использованием интерактивных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shabarina.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми
старшей группы № 92 на тему: «Засохшее дерево»
Задачи
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»: Развивать чувство общности, принадлежности к группе, доброжелательное отношение друг к другу. Развивать умение делиться, договариваться, распределять обязанности, приходить к общему решению, удовлетворение от совместной деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие»: Способствовать развитию связной речи-рассуждения. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением. Формировать умение рассказывать последовательно, с логическим завершением.
Образовательная область «Художественно-эстетиечское развитие» - совместное создание значимого продукта.
2. Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы совместной деятельности |
Игровая | Игровая мотивация в электронном письме Игра «Передай мяч» Игра «Найди пару для листочка ицветка» |
Коммуникативная | Решать вопросы с помощью речи |
Художественно-эстетическая | Создание дерева |
Материалы и оборудование
Стимульный материал | Материал для деятельности детей | Дидактический материал | Оборудование |
Электронное письмо | Листочки из бумаги: березовый, кленовый, тополиный Клубок ниток Мяч | Лист большого формата дл создания дерева Фотокейс: Дети катаются на лыжах. Лепим снеговика. | Мультимедийное пособие |
Логика совместной деятельности педагога и детей
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1 этап Мотивационно-целевой Формирует суть предстоящего мероприятия. -Сегодня мы получили электронное письмо. Послушайте его: «В одном лесу росло большое красивое дерево. Под ним жили зайцы и ежики. Они здесь играли, прятались от хищников. Но вот однажды пошел ядовитый дождь и дерево засохло. Его может оживить только ваша доброта, если вы украсите его листьями и цветами. Помогите найти таких добрых детей, которые смогут оживить дерево» Посмотрите на картинки Фотокейс | Осознают суть данного мероприятия, присваивают суть. Выясняют, есть ли картинке добрые люди, и почему они добрые Решают, есть ли в группе добрые дети, которые смогут помочь | Формируется познавательный интерес, желание помочь жителям леса и оказаться в числе добрых детей. |
2 этап Содержательно-деятельностный -Прочитав пословицу, мы узнаем, как надо выполнить задание: 1 2 3 4 5 в не (Первое, третье и пятое слова закрыты) Блиц-опрос -Выполняя правильно задания, мы сможем открыть слова и прочитать пословицу 1 задание Игра «Клубочек» Дети садятся в круг, ведущий держит в руках клубок, обматывает нитку вокруг пальца, задает интересующий его вопрос: -Как тебя зовут? Тот, кто поймает клубок, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает вопрос следующему ребенку и бросает ему клубок. Открываем первое слово пословицы. 2 задание «Игра «Передай мяч» Открываем второе слово пословицы. 3 задание «Найди пару для листика и цветка» Раскладываю цветы и листья березы, тополя, клена, вырезанные из белой бумаги по всей группе. Количество пар листьев и цветков соответствует количеству пар участников игры. -Вам надо отыскать свою пару, и с помощью цветных карандашей раскрасить листья и цветы. Наблюдаю, как дети организуются в пары, как организуют свою деятельность, как при этом договариваются. -А теперь наклеим листья и цветы на засохшее дерево. -Посмотрите, наше дерево ожило! Открываем третье слово пословицы. -Давайте прочитаем всю пословицу. Один в поле не воин. -Что это значит? | Концентрируются на поиске решений в своей деятельности Ловят клубок, отвечают на вопросы В конце игры клубок опять находится у ведущего. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге. Стоя, дети стараются как можно быстрее передавать мяч, не уронив. Кто уронит, выходит из игры. Отыскивают свою пару Раскрашивают и приклеивают цветы и листья Выясняют, почему дерево ожило Определяют смысл пословицы | Формируются навыки совместной деятельности Узнают друг друга, сплачиваются Договариваются, делятся на пары, приходят к общему решению |
3 этап «Оценочно – рефлексивный» Побуждает детей к подведению итога проделанной работы | Оценивают свою работу, решают, справились ли с заданием. Радуются победе. Оценивают свои возможности, знания и умения | Воспитывается чувство удовлетворения от успешной совместной деятнльности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Зимнее дерево в технике квиллинг.
Закрепляем с детьми изготовление разреженного круга в технике квиллинг. Продолжаем учиться работать в коллективе. Развиваем у детей воображение....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме "Теремок"
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по сказке "Теремок"....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме "Гласные звуки. Слог".
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме" Гласные звуки. Слог"...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «Путешествие в Африку»
Используется инновационная технология "Воспитательный диалог" ( М.В. Телегин) Задачи: -дать детям элементарное представление об особенностях географического положения. -формировать представление ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия по любимому городу Тольятти»
Конспект викторины, где в игровой форме даны задания по региональному компоненту в соответствии с возрастом детей....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «В гости к Мухе Цокотухе»
К Мухе Цокотухе на именины пришли гости. Необходимо узнать, каким по счету пришел тот или иной гость....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Каша для Незнайки" (лексическая тема «Продукты питания»)
Основой данной образовательной ситуации- является системно-деятельностный подход и образовательная технология"Ситуация", которую мы успешно применяем в своей педагогической деятельности.Данн...