Квест-игра для подготовительной группы "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Квест-игра для подготовительной группы «Путешествие в страну сказок».
Цель: систематизировать знания детей об авторских и русских народных сказках через квест-игру.
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям
- Уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок
- Уметь узнавать сказку по заданию.
Развивающие:
- Развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках
- Развитие умения отвечать на вопросы
- Создание условий для развития речевой активности детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
Воспитательные:
- Проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды.
- Воспитывать культуру поведения, умение слушать другого.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, авторских сказок, просмотр мультфильмов, беседы по содержанию сказок.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, словесный, практический.
Ход мероприятия:
Психогимнастика с детьми:
Наши умные головки будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
Ручки будут трогать, глазки наблюдать,
Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся!
Воспитатель: В стародавние времена, когда люди не умели ни читать, ни писать, чтобы повеселить своих малых деток, стали они придумывать, да рассказывать им необыкновенные истории – сказки. Когда дети вырастали – они своим ребятишкам пересказывали их. Сказки столетиями передавали из уст в уста. Некоторые сказители что-то новое в них добавляли. Так и появились сказки, которые мы называем народные. А сейчас мы можем с вами читать прекрасно иллюстрированные книги не только русских народных сказок, но и авторских сказок, т.е. сказок, придуманных определенным автором.
- Ребята, у нас на книжной полочке очень много разных книг со сказками, которые мы с вами прочитали.
- Ничего не понимаю, куда же они делись?
1 слайд «Появление Бабы Яги». (голос Бабы Яги)
-Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете?
Книжки ищите? Напрасно! Это я постаралась! Ишь, понаписали про меня в сказках всякие глупости: и страшная я, и вредная, и злая, и коварная! Не хочу, чтобы все это читали! Эти книги разбросала я по Стране Сказок. Хотите – ищите! Может быть и найдете!
Ведущий: - Не может Баба Яга спокойно жить и не кому не вредить. Сложное дело нам предстоит. Но и без книг никак нельзя. Где находится эта Страна сказок? (предложения детей).
- А мы с вами попадем в страну сказок с помощью волшебной палочки.
- Одна волшебница подарила мне ее. Но предупредила: чтобы она стала волшебной, надо вспомнить и назвать сказки. Чем больше сказок назовем, тем больше волшебных сил будет у палочки.
Игра «Назови сказку» (дети называют сказки).
Воспитатель:
-Думаю, наша палочка обрела волшебную силу, ведь вы назвали так много сказок. Теперь я произнесу волшебные слова:
-В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В Страну сказок унесет!
-думаю, мы с вами уже оказались на месте.
Ребята, посмотрите, здесь есть карта Сказочной страны. По ней мы и будем путешествовать. Мы попали на лесную полянку. А чья это избушка, узнаете? (избушка Бабы Яги).
2. Слайд «Избушка Бабы Яги».
Воспитатель снимает с карты избушку и на обратной стороне читает задание от Бабы Яги: «А вот у меня скоро день рождения и я пригласила своих вредных и хитрых друзей. Если вы назовете, кто ко мне должен прийти, тогда я вам отдам книгу».
Воспитатель: - Ребята, а как можно назвать вредных и хитрых героев сказок? (отрицательные герои). – А добрые герои сказок, это какие герои? (положительные герои).
(воспитатель показывает детям героев сказок, дети называют положительных и отрицательных героев).
Воспитатель: -Молодцы ребята! Посмотрите, мы нашли первую книгу! Смотрите, как красиво она оформлена. Как называются картинки в книге? (Иллюстрации)(Лисичка со скалочкой) Можно ли глядя на иллюстрации сказать, как называется сказка? (Да). Расскажите о героях этой сказки.
- Мы нашли только первую книгу. Пора нам отправляться дальше. Палочка помоги нам, пожалуйста! (закрываем глазки, взмах палочкой)
-Ребята, посмотрите, мы оказались с вами в сказочном лесу.
3. Слайд «Сказочный лес».
Задание от Бабы Яги .
Воспитатель: - Ребята, а вот и задания. (конвертик с карты из сказочного леса).
«Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям. Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев».
(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки.
1. “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота”.
– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)
– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)
(Воспитатель снимает с плаката сапоги)
2. Звучит песня Чебурашки.
– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)
– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)
(Воспитатель снимает с плаката уши)
3. Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”
– И кто это у нас такой добрый? (Кот Леопольд)
– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)
(Воспитатель снимает с плаката бант)
4. Загадка про Красную Шапочку.
– Девочка пела в темном лесу:
– Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка – словно малина!
Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)
– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)
(Воспитатель снимает с плаката корзинку)
5.
- Слушайте про следующего героя. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.
– Догадались, кто это? (Незнайка).
– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)
(Воспитатель снимает с плаката шляпу)
6. Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.
Кто поет? (Бабки- Ежки)
Что у этого героя от Бабы Яги? (нос)
(Воспитатель снимает с плаката нос)
Воспитатель:
– Так, и кто же это у нас получился?
Загадка:
С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)
– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)
(Воспитатель прикрепляет пропеллер)
Воспитатель:
- И с этим испытанием вы справились. А вот еще одна книга. Кто изображен на ее обложке? Из какой сказки этот персонаж? (иллюстрация из сказки «Морозко»)
- Молодцы, а мы отправляемся дальше с помощью волшебной палочки, по сказочному лесу.
(Физкультминутка)
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали! (Ходьба на месте)
Вверх на солнце посмотрели, и их лучики погрели. (посмотреть вверх, поднять руки)
Бабочки летали, крыльями махали. (машем ручками)
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)
Нам пора букет собрать. (собираем букет)
Хорошо мы погуляли, и ни капли не устали !
Снова дальше мы идем –
Перед нами водоем.
4. Слайд «Болото».
- Ребята, мы оказались на болоте. Посмотрите, кто здесь живет? (царевна лягушка). У нее Баба Яга тоже оставила для нас задания.
Задание: «У вас у каждого на столе лежат красные конвертики. Вы должны назвать волшебные предметы и сказать, что же изобрели люди, что бы «сказку сделать былью»
- Я читаю загадку, а вы поднимаете и показываете волшебный предмет из сказки.
1. Кто знает эту сказку с детства,
Поймет, о чем я говорю:
Какое транспортное средство
Емелю привезло к царю? (Печка). Чтобы передвигаться по дорогам люди изобрели машины.
2. Из облаков он вылетает
И над деревьями летает.
Не управляет им пилот,
И он всегда летит вперед ! (Ковер самолет) В наше время люди летают по воздуху на самолетах и вертолетах.
3. Это блюдце не простое,
Это блюдце золотое!
Все покажет вам оно,
Будто смотрите кино! (Золотое блюдечко с наливным яблоком).
Люди создали телевизоры, а еще фильмы и мультфильмы можно посмотреть в кинотеатре.
4. В старых сказках говорится:
С ним никто не пропадет,
Если бросишь на тропинку,
Ты беги за ним вперед! (Волшебный клубок) В современном мире людям путь указывает компас или навигатор.
- Ребята, какие же вы молодцы. Еще одну книгу отыскали. Что это за сказка ? (сказка Бр. Гримм «Белоснежка и семь гномов). Кто изображен на этой иллюстрации?
-А сейчас отправляемся дальше в путь!
В горку мы теперь шагаем,
Ручки мы свои расправим.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
5.Слайд «Лукоморье»
- Ребята, а сейчас где мы оказались? Что это за сказочное место ? («Лукоморье») А что это за дерево и за кот? (Дуб и ученый кот) А что же этот кот умеет ? (петь песни и рассказывать сказки). Правильно!
- и здесь нам Баба Яга оставила задание.
Задание.«Собери сказку».
«У вас на столе зеленый конвертик. В нем разные сказочные герои. Нужно отобрать только тех героев, которые из одной сказки. И еще вам нужно отгадать эту сказку. Работам в парах, дружно, помогаем другу.
Прежде чем приступить, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Теремок»
На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(Руки развести в стороны)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, и с этим заданием вы тоже справились. И у нас нашлась еще одна книга. Что это за книга? (Х.К. Андерсон «Дюймовочка»)
- Молодцы, ребята, а сейчас у нас осталось последнее место на карте, где нам осталось побывать. Снова возьмем нашу помощницу – волшебную палочку, закроем глазки. Я взмахну волшебной палочкой.
5. Слайд «Под деревом у Айболита».
Открываем глазки и мы с вами на месте, под деревом у доктора Айболита. Ребята, а почему у доктора Айболита мольберт с красками, да на нем нам Баба Яга тоже оставила задание.
Задание: «Что напутал художник?» найди ошибку в сказке.
Воспитатель: - С заданием справились и еще одна книга сказок снова у нас. Что это за сказка к нам вернулась? («Аленький цветочек»)
- Молодцы ребята! Мы с вами прошли по всем местам, изображенным на карте, ничего не забыли, вернули себе наши книги. И нам нужно возвращаться назад из Сказочной страны в нашу группу.
Взмахом палочки волшебной
Мир чудесный закрывается
И герои сказок
С нами попрощаются.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, очень хорошо работали, я вами довольна. А в дальнейшем нам еще нужно с вами много новых сказок прочитать, познакомиться еще и с другими сказочными героями.
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!
-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, где нам довелось побывать?
-Что мы с вами там делали?
-Какое задание для вас было наиболее интересным?
-А что вызвало у вас трудности?
-С какими сказочными героями встречались?
-Дети, на столе у вас лежат два смайлика, кому сегодня понравилось заниматься поднимите смайлик, который улыбается. Кому было трудно, тот поднимет грустный смайлик. Молодцы, всем спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_po_skazkam.docx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест – игры на тему: «В гостях у сказки» (с детьми в возрасте 3 - 4 лет)
Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий....
Квест-игра для родителей и детей: «По сказкам К.И.Чуковского».
Пояснительная записка. Взаимодействие с семьей - важная составляющая деятельности ДОУ. Чтобы оно было эффективным, необходимо использовать новые формы. Одна из них- квест. Главное преимущество кв...
Конспект квест – игры на тему: «В гостях у сказки» (с детьми в возрасте 4 – 5 лет)
Канспект позволяет задействовать пространство детского сада, развивает связную речь, умение вести диалог, закрепляет умение детей в счете, сравнении и анализе....
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Конспект Квест - игры по Финансовой грамотности по мотивам сказки "Гуси-лебеди". Подготовительная группа.
Конспект Квест – игры по Финансовой грамотности по мотивам сказки «Гуси-лебеди»...
Квест-игра для детей подготовительной группы "Путешествие в сказку"
Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному)....
Квест - игра для детей подготовительной группы детского сада по русским народным сказкам.
Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.Задачи:1. Сформировать у детей знания о жанре фольклора – народной сказке.2. Развивать умение грамотно, выразит...