Квест-игра для детей подготовительной группы "Путешествие в сказку"
материал (подготовительная группа)
Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 139.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка детский сад № 1 с.Малета»
Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну»
Воспитатель: Гайнутдинова Е.А.
Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному).
Задачи:
Образовательные: расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках, умение узнавать сказки по заданию, правильно ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.
Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, фантазию, воображение, координацию движения умение коллективно решать общие задачи, выполнять различные игровые задания.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, проявления дружелюбного отношения друг другу, чувства товарищества и взаимовыручки
Материалы и оборудования: ковёр с изображение героев сказок, магнитофон, карта, яблоня с яблоками, картинки с пазлами, сундук, ключик.
Действующие лица: ведущая, Баба-Яга, Царевна-Лягушка, Водяной.
Ход квест-игры:
Воспитатель: Ребята, любите ли вы русские народные сказки? (ответы детей)
- А почему мы их называем народными? (ответы детей)
- А какие же герои в русских народных сказках? (ответы детей)
- Давайте обернемся и посмотрим на нашу сказочную полку…. (все оборачиваются и видят пустую полку)
- Ой, ребята, а куда же пропали наши сказки? Вы их не видели, не брали?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что нам теперь делать без сказок?
Дети: Надо их найти.
Воспитатель: Ребята, а как же нам попасть в сказочный мир? (ответы детей)
-Я предлагаю полететь на ковре – самолёте. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, ковёр необычный, он волшебный и взлетит только тогда, когда правильно произнесём волшебные слова. А слова такие:
Очутится в новой сказке
Мы хотим, мы хотим
На ковре, на самолете полетим, полетим.
Ой, ребята, что-то случилось с ковром- самолетом. Он почему то не летит. Давайте-ка мы его рассмотрим внимательно:
• Кто нарисован на ковре самолете? (Сказочные герои)
• Каких сказочных героев вы узнали? (Колобок, Зайка, Петушок- золотой гребешок, Кощей Бессмертный и др.)
• А как вы думаете, что общего между этими героями сказок? (Они все добрые и положительные)
• Посмотрите, ребята, все ли они хорошие. (Нет)
• А кто из них отрицательный сказочный герой? (Кощей)
• Правильно. А какой он? (Хитрый, злой)
Убираем лишнего сказочного героя. Ковер-самолет готов можно отправляться в путешествие. Вместе произносим волшебные слова.
Очутится в новой сказке
Мы хотим, мы хотим
На ковре, на самолете полетим, полетим.
Вот мы и прилетели в волшебный лес, на лесную поляну, перед избушкой Бабы-Яги.
Воспитатель: Ребята, вы узнаете. Чья это избушка?
Дети: Да, это дом Бабы-Яги.
Из домика выходит Баба-Яга.
Баба-Яга: Кто? Чего? Зачем? Куда? Ах, это вы, детвора.
Дети: Баба- Яга, ты не видела наши сказки?
Баба-Яга: Какие сказки? Ничего не видела, ничего не знаю и с полки я их не брала. Воспитатель: Баба-Яга, какая же ты обманщица! Отдавай наши сказки.
Баба-Яга: Ох, ребята, отдала бы я вам ваши сказки, но при одном условии, что вы выполните все мои задания, которые я для вас приготовила. Согласны? (Да)
- У меня для вас карта, но карта не простая, а с заданиями. Если их выполнить правильно, то карта приведёт вас к тому сундуку, где хранятся ваши сказки. Это, ребята, не так-то просто. С заданиями смогут справиться только самые внимательные и смекалистые. и теперь я это проверю.
1. «Что напутал художник в сказке?»
- Старик поймал Колобка.
- Буратино и золотое яичко.
- Коза и 7 цыплят.
Баба-Яга: Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь я могу быть уверен, что сказки вы свои найдёте. Вот вам обещанная карта.
Воспитатель разворачивает карту: Да. Путь нам предстоит нелегкий. Ребята пора посмотреть, куда нам двигаться! От исходной точки, нам нужно пройти 5 шагов вперёд и восемь шагов вправо, а ещё пройти через мостик.
Воспитатель: Ребята что же это за место, куда нам нужно придти?
Дети высказывают предположения, размышляют. Все идём к яблоне
-Посмотрите, ребята. Здесь стоит яблоня. Скажите, пожалуйста, в какой сказке нам встречается яблоня? (Гуси лебеди)
-Правильно. Молодцы. Посмотрите яблочки на яблоне не простые, а с загадками. И если мы их отгадаем правильно, то сможем продолжить наш путь дальше.
2. «Отгадай загадки.»
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку,
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была?(«Василиса Премудрая»)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди»)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему веленью»)
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный подавился («Петушок и бобовое зернышко»)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой… («Маша и медведь»)
-Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается.
-Смотрим карту, что на ней изображено. От исходной точки нам нужно сделать 10 шагов вперёд и 3шага влево.
Дети находят конверт с заданием и разрезными картинками- пазлами.
3. Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок- пазлов изображения и называют сказку.
Молодцы, ребята. И с этим заданием мы тоже справились.
Воспитатель: Молодцы дети, но пора нам отправляться дальше.
От исходной точки нам нужно пройти 5 шагов прямо и 4 шага вправо.
Дети, посмотрите, куда мы с вами попали. В настоящее болото. Кто нас встречает? (Царевна Лягушка).
-Правильно. И пока мы не выполним её задание, нам отсюда не выбраться.
4. Игра «Расскажи сказку».
Царевна Лягушка: А теперь я проверю, как вы знаете сказки? Я прочитаю начало сказки, а вы должны вспомнить, как она называется и рассказать, чем она закончилась. (Снегурочка).
(Рассказы детей).
В-ль: Теперь я прочитаю конец сказки. Вы также узнаете, как она называется, и расскажите её начало. (Царевна-лягушка).
(Рассказы детей).
В-ль: Посмотрите, кто это? (Коровка). Из какой она сказки? Правильно, «Крошечка-Хаврошечка». Вспомните её и расскажите, что вам понравилось в ней больше всего.
(Рассказы детей).
Царевна Лягушка: Молодцы, ребята. У меня к вам есть ещё одна просьба. Со мной в болоте живёт мой друг Водяной. Он всё время сидит под водой и грустит. Вы знаете такую игру, которая могла бы развеселить моего соседа. (да)
5. Подвижная игра «Водяной»
Водяной, водяной,
Что сидишь под водой,
Выйди хоть на чуточку
На одну минуточку.
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Благодаря вашим умению и дружелюбию, мы смогли выбраться из болота. Теперь мы можем двигаться дальше. Смотрим на карту. От исходной точки 8 шагов прямо и 3 шага влево.
Воспитатель: дети, посмотрите. тот самый сундук с сказками. Но он почему-то не открывается. Что же нужно сделать, что бы он открылся. Может сказать волшебные слова? А какие волшебные слова вы знаете?(крибле крабле бумс)
-Ребята, смотрите, здесь лежит конверт, может он сможет нам помочь.
Открываем конверт. Письмо: Ребята, этот сундук не простой, он волшебный и вы сможете его открыть только волшебным, золотым ключом. В этом и состоит следующее задание.
6. Математический диктант «Ключик»
Вы готовы? Тогда возьмите листочки и простые карандаши. Поставили карандаш на красную точку и начинаем писать под мою диктовку
Молодцы ребята, а теперь поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга.
-ключ мы с вами раздобыли.
Посмотрите, наш сундук открылся, а вот и наши любимые сказки. Теперь нам с вами пора возвращаться в группу. Садимся на ковер самолёт произносим слова :
Очутится снова в группе мы хотим, мы хотим
На ковре на самолете полетим ,полетим.
Ребята вы большие молодцы и для вас Баба-Яга приготовила ещё и сладкие угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...
Конспект занятия - квест - игра во второй младшей группе «По следам сказки Гуси – лебеди»
Дети вместе с воспитателем отправляются в сказочное путешествие, где они встречают печку, яблоню, молочную речку и Бабу - ягу. Каждый персонаж приготовил для детей свое задание, связанное с развитием ...
Квест-игра по математике в подготовительной группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики».
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел. Закрепить умение срав...
Квест -игра по ПДД "Детям знать положено правила дорожные" для подготовительной группы
Конспект развлечения по ПДД для дошкольников подготовительной группы...
Конспект квест-игры по конструированию в рамках проекта по сказкам Г.Х.Андерсена "Спасатели добрых сердец" в подготовительной группе "Солнышко"
Квест - игра ориентирована на детей старшего дошкольного возраста.Разработать конспект квест - игры по конструированию я решила, работая над проектом по сказкам Г.Х. Андерсена. Проект охватывал нескол...
Сценарий квест - игры «Секретный пакет» (Дети старшего и подготовительного дошкольного возраста)
Сценарий квест – игры «Секретный пакет» Приуроченный к 23 февраля. Для детей старшего и подготовительного дошкольного возрастаЦель: Расширять и систематизировать знания детей о ...
Сценарий квест-игры «Пропавшая буква» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Форма проведения: фронтальная.Цель: обобщение знаний об изученных звуках и буквах.Задачи: Коррекционно-образовательные:- закреплять умение дифференцировать звуки;- закреплять умение складывать слова и...