Конспект квест – игры на тему: «В гостях у сказки» (с детьми в возрасте 3 - 4 лет)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gusi-lebedi.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Конспект квест – игры
на тему: «В гостях у сказки»
(с детьми в возрасте 3 - 4 лет)
Воспитатели: Плаксина Анастасия Александровна,
Торчило Татьяна Александровна
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения детей выкладывать предметы по образцу;
- закреплять умение сравнивать предметы по длине;
- закреплять знания детей о цвете, форме предметов;
- продолжать учить детей соотносить количество предметов с числом;
- упражнять детей в подборе прилагательных к существительному.
Развивающие:
- развивать ориентировку в пространстве;
- развивать связную речь, умение вести диалог.
Воспитательные:
- воспитывать сочувствие и желание помочь героям;
- воспитывать коммуникативные качества.
Оборудование и материалы:
-карточки с изображение цветов и деревьев по количеству детей;
- картинки - подсказки с изображением планет, телефона, пианино, птиц, мячей;
- яблонька, яблоки - круги трех цветов;
- г/ф – круги, квадраты, треугольники (по количеству детей в подгруппе);
- печка, построенная из мягких модулей;
- полена (палочки разной длины) по три на каждого ребенка;
- дом на курьих ножках.
Ход квест – игры
В группу приходит девочка из старшей группы в сарафане и в косынке (Маша из сказки «Гуси — лебеди»
Маша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я пришла к вам за помощью. Злые гуси — лебеди унесли моего братика Иванушку и спрятали его в вашем детском саду. Помогите мне его отыскать.
Воспитатель: А почему ты сама, Машенька, не ищешь его?
Маша: Я играла с подружками и поранила ногу, теперь она болит и мне тяжело ходить. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем, ребята? Но где, же нам его искать?
Маша: Добрые люди дали мне две подсказки, у кого можно попросить помощи. Только нужно как можно быстро найти Ванюшу, пока матушка с батюшкой не вернулись.
Воспитатель: Ребята, у меня есть предложение. Давайте разделимся на две группы и пойдем двумя путями, чтобы Машеньке быстрее помочь! Согласны?
На столе лежат картинки, возьмите по одной. У кого картинка с цветами подойдите к Анастасии Александровне, у кого с деревьями подойдите ко мне.
Каждая подгруппа детей идет с воспитателем по своему маршруту, ориентируясь на подсказки и выполняя на этапах определенные задания. Обе подгруппы детей встречаются у речки и продолжают дальнейший путь вместе.
Маршрут 1 подгруппы.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, что нарисовано на подсказке. (Дети рассматривают картинку - пианино). Где в нашем детском саду находится такой музыкальный инструмент?
Ответы детей: В музыкальном зале
(Дети проходят в музыкальный зал. Там стоит печка, построенная из мягких модулей).
Воспитатель и дети: Здравствуй, печка. Не видела ли ты, куда гуси — лебеди полетели?
Прогудела печка: Соберите дрова не длинные и не короткие и разожгите огонь, тогда подскажу вам.
Воспитатель: Ребята, какие дрова нужны печке, если она просит собрать не длинные и не короткие?
Ответы детей: Средние.
Воспитатель: Посмотрите, на полу разложены по три полена (палочки) на каждого ребёнка: длинное, среднее и короткое. Как найти полено средней длины?
Ответы детей: Нужно померить, приложить их друг к другу и выбрать среднее.
Воспитатель: Правильно, давайте прикладывать полено поочередно друг к другу и выбирать полено средней длины.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Собрали? Хорошо, проверим, всё ли мы правильно сделали. А как можно проверить?
Ответы детей: Сравнить все полена, если они одинаковые по длине, то всё верно.
Воспитатель: Всё правильно, теперь нужно разжечь огонь. (Воспитатель кладёт лоскут оранжевой ткани на дрова и достаёт карточку - подсказку с изображением птиц). Спасибо печка. Рассмотрим картинку. Где мы можем встретить птиц в нашем детском саду?
(Дети проходят в холл, где находится музей пернатых птиц. На дереве развешаны муляжи яблок).
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто нас встречает? Здравствуй, яблонька! Ты не видела, куда гуси — лебеди полетели?
Яблонька (зашелестела своими листочками): Созрели мои яблочки и нужно собрать их по корзинам. В каждой корзине должно быть столько яблок, сколько кругов нарисовано у каждого на карточке.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сколько яблок ты собрал? Почему? Сколько кругов нарисовано у тебя на карточке?
Воспитатель: Молодцы, ребята, все яблочки правильно разложили по корзинам. А вот и подсказка от яблони. Спасибо. Куда же нам нужно дальше идти?
(Дети рассматривают карточку с изображением телефона).
Воспитатель: Где мы можем найти телефон?
Ответы детей: На первом этаже.
(Дети спускаются на первый этаж в холл, где находится телефон).
Маршрут 2 подгруппы
Воспитатель: Ребята, вот наша первая подсказка. (Дети рассматривают картинку с изображением планет) Что это? Где находится в нашем детском саду похожее место? (В холле) Давайте возьмёмся за руки и поищем это место.
(Дети с воспитателем проходят в холл). Посмотрите, кто это нас здесь встречает? (На стене приклеена яблоня нарисованная на ватмане, на полу лежат яблоки-круги трех цветов).
Воспитатель и дети: Здравствуй, яблонька! Не видела ли ты, куда гуси — лебеди полетели? (Прислушиваются).
Яблонька: (прошелестела своими листьями) Все мои яблочки попадали на землю, а я хочу быть нарядной. Сделайте мне бусы, вот такие, из яблочек, тогда скажу куда гуси – лебеди полетели. (На яблоне висит образец бус).
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, какие бусы хочет яблонька.
Рассматривают образец: первое яблоко — зелёное, второе — красное, третье — жёлтое; потом опять зелёное, красное, жёлтое.
Дети по очереди развешивают круги на яблоню в определённой последовательности.
Воспитатель: Яблонька, понравились тебе наши бусы? Слышу, понравились. Она поблагодарила нас и дала вторую подсказку. (Воспитатель достаёт карточку с изображением пианино). Что это за предмет? Где в нашем детском саду можно его увидеть?
Ответы детей: в музыкальном зале.
(Дети проходят в музыкальный зал. Там стоит печка из мягких модулей).
Воспитатель и дети: Здравствуй печка! Подскажи нам, куда гуси — лебеди полетели?
Прогудела печка: Мои дрова разгорелись, а пироги поставить некому. Испеките пироги не круглой формы и не квадратной и я вам помогу.
(На столе лежат геометрические фигуры: круги, квадраты и треугольники)
Воспитатель: Ребята, какие же это будут пирожки, если они не круглой и не квадратной формы?
Ответы детей: Треугольные.
Воспитатель: Положим треугольные пирожки на противень и поставим в печь.
Печка очень довольна, молодцы, ребята. А вот и следующая подсказка. Спасибо, печка!
(Воспитатель берёт карточку с изображением телефона).
Воспитатель: Рассмотрим эту картинку. Что это? И где же нам его искать? (Дети спускаются на первый этаж в холл, где находится телефон). Да это же речка. (На полу лежит длинный лоскут ткани, не очень широкий, чтоб дети могли перешагнуть). А вот и наши друзья. (Вторая группа присоединяется к первой).
Две подгруппы встретились и продолжают дальнейший путь вместе.
1-й воспитатель: Здравствуй, речка! Не видела ли ты, куда гуси — лебеди полетели?
2-й воспитатель: Забурлила речка, говорит, что видела куда гуси – лебеди полетели, но подсказка на другом берегу. А перейти на другой берег сможет только тот, кто скажет про речку хорошие слова.
Д/и «Речка, она какая?»
Дети: большая, красивая, холодная, светлая, тихая, синяя, быстрая, тёплая, шумная, весёлая, длинная, узкая, добрая, мокрая, любимая.... (Дети по очереди называют слова и перешагивают через речку).
1-й воспитатель: Смотрите, вот следующая подсказка. (Берёт карточку с изображением мяча). Где же у нас находятся мячи?
Ответы детей: в спортивном зале.
(Проходят в спортивный зал, где стоит дом на курьих ножках).
2-й воспитатель: Какой красивый дом, как вы думаете, кто же здесь живёт? Ответы детей: Баба – яга.
Воспитатель: Давайте её позовём.
Дети: Баба-Яга.
Баба-Яга: Кто это тут шумит? Кто беспокоит меня?
1-й воспитатель: Баба-Яга, скажи, а не твои ли гуси — лебеди унесли мальчика Ванюшу?
Баба-Яга: мои, мои.
2-й воспитатель: Отдай нам его, пожалуйста. Его нужно вернуть домой.
Баба-Яга: Не отдам, мне скучно одной, а с Ванюшей всё веселее.
1-й воспитатель: Баба-Яга, у тебя же есть гуси — лебеди.
Баба-Яга: А мне и с ними скучно.
2-й воспитатель: Давай мы с тобой поиграем, чтобы не было скучно.
(проводится игра «Гуси — лебеди»).
Баба-Яга: Развеселили, ладно, отдам я вам Ванюшу. Больно игра мне понравилась. (Выводит мальчика).
1-й воспитатель: Спасибо тебе, Баба-Яга. А подскажи как же нам побыстрее добраться до Машеньки?
Баба-Яга: А я сейчас вас превращу в гусей — лебедей, вмиг до дома долетите. Лишь коснётесь вы земли, снова станете детьми.
(Дети «расправляют» крылья и летят в группу).
Маша: Ой, Ванюша! (Обнимает) Спасибо вам, помогли.
2-й воспитатель: Держи своего братика, да смотри больше его одного не оставляй. Бегите быстрее пока батюшка с матушкой из города не вернулись. (Маша и Ваня кланяются и убегают).
1-й воспитатель: Вот видите, что бывает если маму с папой не слушаться. Можно попасть в неприятную ситуацию
2-й воспитатель: Скажите, как нужно себя вести и что делать, чтоб не оказаться в неприятной ситуации?
Ответы детей: слушаться родителей, не баловаться, не убегать далеко от мамы, не разговаривать с незнакомцами...
1-й воспитатель: Вы сегодня молодцы, помогли Машеньке и Ване. Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Что было сложно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения интегрированного занятия на тему: «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста
Расширить знания детей о сказках, тренировать память, развивать речь, творческое воображение, фантазию и образное мышление. Воспитывать добрые чувства, справедливость и нравственные качества....
Конспект квест – игры на тему: «В гостях у сказки» (с детьми в возрасте 4 – 5 лет)
Канспект позволяет задействовать пространство детского сада, развивает связную речь, умение вести диалог, закрепляет умение детей в счете, сравнении и анализе....
Конспект квест – игры на тему: «В гостях у сказки» (с детьми в возрасте 4 – 5 лет)
Канспект позволяет задействовать пространство детского сада, развивает связную речь, умение вести диалог, закрепляет умение детей в счете, сравнении и анализе....
Конспект индивидуального занятия на тему "В гостях у сказки" для детей дошкольного возраста (4-5 лет) с расстройствами аутистического спектра.
В конспекте индивидуального занятия отражено как в процессе игр с детьми формируются основные приемы при лепки: вдавливание, сплющивание; прямого и кругообразного раскатывания пласти...
Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...
Конспект открытого занятия для педагогов "Воспитатель года" в старшей группе Квест-игра Тема: «В гости к сказке» 2019г
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувст...
Конспект итогового занятия по теме: "В гости к солнышку" с детьми раннего возраста 2-3 лет
Итоговое занятие Тема: "В гости к солнышку"...