Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Камалова Линара Радиковна

Конспект занятия-беседы по развитию речи

в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»

Подготовила : Камалова Линара Радиковна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mrr_konspekty_v_pm_3.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»

Вид занятия: Коммуникативное.

Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять в образовании слов - антонимов.

Задачи:

Образовательные:

* Продолжать учить детей составлять описательный рассказ.

Развивающие:

* Совершенствовать умения составлять рассказ.

* Развитие связной речи.

* Развитие умеренного темпа речи.

Воспитательные:

* Воспитывать интерес к занятию.

* Воспитывать положительный отклик к занятию.

Оборудование:Демонстрационный материал: Карточки с изображение игрушек на доске. игрушка из твердого материала - машинка, игрушка из мягкого материала - буратино.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ - КРУГ РАДОСТИ.

Воспитатель:

- Ребятки подойдите ко мне и встаньте в круг.

Все мы в группе как семья,

Рады все - и ты, и я.

Очень любим вместе быть

Добрых слов всем говорить.

Воспитатель:

- Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, и подарим добрые слова и улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение. (Дети встают в круг и берутся за руки). А теперь давайте присядем на стульчики для дальнейшей нашей беседы. Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, на доску. Я для вас приготовила картинки с изображениями. Назовите эти предметы (Воспитатель обращается к каждому ребенку).

Дети отвечают названия предметов на картинках (игрушек).

Воспитатель:

- Ребята а как можно назвать все эти предметы одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно ребята, молодцы. Это все игрушки. Сегодня мы с вами поговорим об игрушках. А вы любите получать в подарок игрушки? Ребята, а вы знаете в каком магазине можно увидеть много игрушек? (Ответы детей). А у вас дома есть любимые игрушки? (Ответы детей). Ребята, а кто хочет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы не видя ее, мы могли хорошо себе представить эту игрушку (ребенок выходит и представляет в рассказе свою игрушку).

После каждого рассказа, воспитатель спрашивает, нет ли у ребят вопрос к рассказчику, не хотят ли они что - то еще узнать об игрушке рассказчика. Если у детей нет вопросов, то педагог сам задает вопросы. Воспитатель следит за тем, чтобы вступительные фразы рассказов не были стереотипными.

Воспитатель:

- Молодцы ребята. вы очень интересно рассказывали о своих игрушках, а теперь давайте немножко отдохнем. Давайте встанем со своих стульчиков и расположимся в любом удобном для вас месте, но не далеко от меня. Глазки смотрят на меня, ушки внимательно слушают, и повторяем за мной движения.

ФИЗМИНУТКА:

Дует ветер с высоты. (Поднимаем руки вверх).

Клонит травы и цветы. (Наклоны в стороны)

Вправо - влево, влево - вправо.

А теперь давайте вместе,

Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Выше! Веселей!

Вот так. Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся на свои стульчики).

Воспитатель:

- Ну что, ребята, отдохнули. А сейчас мы с вами проведем интересное упражнение, которое называется "Подскажи слово". Что же это означает? Я вам буду называть слова, а вы говорите слово, противоположное моему по значению.

НАПРИМЕР: ТЕМНО - СВЕТЛО; ТИХО - ШУМНО.

- Ребята, всем понятны правила игры? Ну тогда давайте начнем.

* Близко - Далеко

* Веселый - Грустный

* Солнечно - Пасмурно

* Много - Мало

* Молчать - Говорить

* День - Ночь

* Широкий - Узкий

* Сыро - Сухо

* Отдыхать - Работать

Подведение итогов.

Воспитатель:- Молодцы ребята. Вы правильно поняли значение слова - противоположный. Итак, о чем же мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей). Правильно. нам сегодня о своих любимых игрушках рассказали (перечисляем выступающих детей). Так же, мы с вами узнали, что такое слова, противоположные по значению. Как вы думаете,мы с вами справились с рассказами? (Ответы детей). Ну что же, ребята, я благодарю вас за прекрасные рассказы. На следующем занятии мы с вами будем рисовать наши любимые игрушки. На этом наша с вами беседа окончена.

ПООЩРЕНИЕ УЧАСТНИКОВ БЕСЕДЫ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»

Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять в образовании слов - антонимов....

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Наш любимый детский сад». 2017 г.

Прививать детям желание с удовольствием  посещать детский сад. Расширять активный словарный запас детей....

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Наши любимые игрушки»

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Наши любимые игрушки»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию "Моя любимая игрушка""

ООО предназначено для воспитателей детей старшего дошкольного возраста...

Конспект игровой деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Русская народная игрушка – матрешка»

Задачи: Дать представление об истории возникновения русской народной игрушки – матрешке. Уточнить представление о разнообразии русской народной игрушки и материале, используемом для их изготовле...