Конспект открытого занятия по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Панкова Ирина Геннадиевна

Конспект открытого занятия по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект открытого занятия по развитию речи.

 Подготовила воспитатель первой младшей группы «Капельки» Панкова И.Г.

Тема: Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Цель: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

 Задачи:

Образовательные

  • Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных.
  • Сформировать представление о животном, его внешнем виде и его детеныше.

Развивающие:

  • Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые:

  • Способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
  • воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться, умение слушать товарища.

Оборудование и материал: картины «Корова с телёнком», «Коза с козлятами» (из серии С. Веретенникова), дидактические карточки: корова, телёнок, коза, козлёнок, лошадь, жеребёнок, игрушки: корова, коза, лошадь,  мольберт, указка, магниты, аудиозапись: голоса животных.

Методы и приёмы: сравнение, художественное слово, вопросы,  показ, рассматривание картин, дидактическая игра.

Словарная работа: телёнок, козлёнок, жеребёнок.

Ход занятия:

Организационный момент:

 Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Сюрпризный момент:

Ребята, у нас в гостях кукла Маша, она жила в деревне у бабушки и подружилась с домашними животными. Она очень хочет вам их показать.

1 часть (6 минут).

Дети сидят полукругом, перед ними мольберт с картиной.

 Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим, что на картине.

Кого мы здесь видим?»

Дети: Корову (телёнка)

Воспитатель:  Они отличаются по размеру?

Дети:  да!

Воспитатель: Корова, какая?

Дети: Большая!

Воспитатель: А телёнок, какой?

Дети: Маленький!

Воспитатель: Что у коровы на голове?

Дети: рога!

Воспитатель: У коровы есть рога, она может бодаться. Ау телёнка есть рога?

Дети: нет.

Воспитатель: У телёнка нет рожек, они ещё не выросли. А как корова зовёт своего телёнка?

Дети: «Му-у-у!»

Воспитатель: А теперь представьте, что вы маленькие телята и теперь каждый позовёт свою маму корову. Воспитатель последовательно называет имена детей и они повторяют «му-у-у».

Воспитатель предлагает вспомнить и рассказать стих «Бычок» А. Барто.

(Физкультминутка)

Воспитатель убирает картину с мольберта и достаёт  другую.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину! Кто здесь?

Дети: коза ( козлёнок).

Воспитатель: Коза, какая?

Дети: большая!

Воспитатель: А козлёнок?

Дети: маленький!

Воспитатель: У козы есть рога?

Дети: да!

Воспитатель: А у козлёнка?

Дети: есть, очень маленькие.

Воспитатель: У козлёнка маленькие рожки. Ещё не выросли.

Воспитатель:  А как коза зовёт своего козлёнка?

Дети: «Мэ-э!»

Воспитатель: А теперь представьте, что вы маленькие козлята и каждый позовёт свою маму козу. Воспитатель последовательно называет имена детей и они повторяют «Мэ-э!»

Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем, что корова и коза – большие и у них есть рога, а телёнок и козлёнок – маленькие и у них нет рожек или очень маленькие. И они как все дети любят играть.

Воспитатель предлагает поиграть «Идёт коза рогатая».

2часть (3 минуты)

Воспитатель: Ребята, пока мы играли наши животные потеряли своих малышей. Давайте поможем им найти своих малышей.

Дети встают и подходят к столу, где лежат дидактические карточки: корова, телёнок, коза, козлёнок, лошадь, жеребёнок.

Воспитатель: назовите мне этих животных. Кто это?

Дети: корова, телёнок, коза, козлёнок, лошадь, (жеребёнок).

Воспитатель: Ребята, давайте расставим их по парам, маму с малышом.

Кто малыш у мамы коровы?

Дети: телёнок!

Воспитатель: Кто малыш у мамы козы?

Дети: козлёнок!

Воспитатель: Кто малыш у мамы лошади?

Дети: жеребёнок!

Воспитатель: Вы молодцы! Вы справились , а давайте мы расскажем стих про лошадку.

Дети рассказывают: «Я люблю свою лошадку». А. Барто.

Подведение итогов (рефлексия) (1 минута).

Воспитатель: Ребята, садитесь на ковёр, кто помнит каких животных мы увидели на картине?

Дети: коза с козлёнком, корова с телёнком.

Воспитатель включает аудиозапись: Чей это голос?

Дети: коровы (козы).

Воспитатель: Вы молодцы, узнали их голоса правильно. Вам понравилось играть? Вы ,наверное, устали, можете отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»

Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...