Конспект открытого занятия по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи.
Подготовила воспитатель первой младшей группы «Капельки» Панкова И.Г.
Тема: Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Цель: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.
Задачи:
Образовательные:
- Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных.
- Сформировать представление о животном, его внешнем виде и его детеныше.
Развивающие:
- Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые:
- Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
- воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться, умение слушать товарища.
Оборудование и материал: картины «Корова с телёнком», «Коза с козлятами» (из серии С. Веретенникова), дидактические карточки: корова, телёнок, коза, козлёнок, лошадь, жеребёнок, игрушки: корова, коза, лошадь, мольберт, указка, магниты, аудиозапись: голоса животных.
Методы и приёмы: сравнение, художественное слово, вопросы, показ, рассматривание картин, дидактическая игра.
Словарная работа: телёнок, козлёнок, жеребёнок.
Ход занятия:
Организационный момент:
Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Сюрпризный момент:
Ребята, у нас в гостях кукла Маша, она жила в деревне у бабушки и подружилась с домашними животными. Она очень хочет вам их показать.
1 часть (6 минут).
Дети сидят полукругом, перед ними мольберт с картиной.
Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим, что на картине.
Кого мы здесь видим?»
Дети: Корову (телёнка)
Воспитатель: Они отличаются по размеру?
Дети: да!
Воспитатель: Корова, какая?
Дети: Большая!
Воспитатель: А телёнок, какой?
Дети: Маленький!
Воспитатель: Что у коровы на голове?
Дети: рога!
Воспитатель: У коровы есть рога, она может бодаться. Ау телёнка есть рога?
Дети: нет.
Воспитатель: У телёнка нет рожек, они ещё не выросли. А как корова зовёт своего телёнка?
Дети: «Му-у-у!»
Воспитатель: А теперь представьте, что вы маленькие телята и теперь каждый позовёт свою маму корову. Воспитатель последовательно называет имена детей и они повторяют «му-у-у».
Воспитатель предлагает вспомнить и рассказать стих «Бычок» А. Барто.
(Физкультминутка)
Воспитатель убирает картину с мольберта и достаёт другую.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину! Кто здесь?
Дети: коза ( козлёнок).
Воспитатель: Коза, какая?
Дети: большая!
Воспитатель: А козлёнок?
Дети: маленький!
Воспитатель: У козы есть рога?
Дети: да!
Воспитатель: А у козлёнка?
Дети: есть, очень маленькие.
Воспитатель: У козлёнка маленькие рожки. Ещё не выросли.
Воспитатель: А как коза зовёт своего козлёнка?
Дети: «Мэ-э!»
Воспитатель: А теперь представьте, что вы маленькие козлята и каждый позовёт свою маму козу. Воспитатель последовательно называет имена детей и они повторяют «Мэ-э!»
Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем, что корова и коза – большие и у них есть рога, а телёнок и козлёнок – маленькие и у них нет рожек или очень маленькие. И они как все дети любят играть.
Воспитатель предлагает поиграть «Идёт коза рогатая».
2часть (3 минуты)
Воспитатель: Ребята, пока мы играли наши животные потеряли своих малышей. Давайте поможем им найти своих малышей.
Дети встают и подходят к столу, где лежат дидактические карточки: корова, телёнок, коза, козлёнок, лошадь, жеребёнок.
Воспитатель: назовите мне этих животных. Кто это?
Дети: корова, телёнок, коза, козлёнок, лошадь, (жеребёнок).
Воспитатель: Ребята, давайте расставим их по парам, маму с малышом.
Кто малыш у мамы коровы?
Дети: телёнок!
Воспитатель: Кто малыш у мамы козы?
Дети: козлёнок!
Воспитатель: Кто малыш у мамы лошади?
Дети: жеребёнок!
Воспитатель: Вы молодцы! Вы справились , а давайте мы расскажем стих про лошадку.
Дети рассказывают: «Я люблю свою лошадку». А. Барто.
Подведение итогов (рефлексия) (1 минута).
Воспитатель: Ребята, садитесь на ковёр, кто помнит каких животных мы увидели на картине?
Дети: коза с козлёнком, корова с телёнком.
Воспитатель включает аудиозапись: Чей это голос?
Дети: коровы (козы).
Воспитатель: Вы молодцы, узнали их голоса правильно. Вам понравилось играть? Вы ,наверное, устали, можете отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»
Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...