ООД по развитию речи в подготовительной группе "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Развитие лексико- грамматического строя речи по теме «Транспорт».
Задачи: - расширить знания детей о транспорте, уточнить понятия о различных видах транспорта: «наземный», «водный», «воздушный», «железнодорожный», а также названиях профессий в данной сфере;
- обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Транспорт»;
- совершенствовать грамматический строй речи детей;
- закреплять умение образовывать множественные числа существительных в именительном и родительном падежах;
- развивать речевую деятельность детей;
- развивать фонематическое восприятие;
- воспитывать культуру общения, умение выслушивать ответы товарищей;
- воспитывать самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe_transport.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт»
Цель: Развитие лексико- грамматического строя речи по теме «Транспорт».
Задачи: - расширить знания детей о транспорте, уточнить понятия о различных видах транспорта: «наземный», «водный», «воздушный», «железнодорожный», а также названиях профессий в данной сфере;
- обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Транспорт»;
- совершенствовать грамматический строй речи детей;
- закреплять умение образовывать множественные числа существительных в именительном и родительном падежах;
- развивать речевую деятельность детей;
- развивать фонематическое восприятие;
- воспитывать культуру общения, умение выслушивать ответы товарищей;
- воспитывать самостоятельность.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? На чем вы любите путешествовать? (дети перечисляют транспорт) Ребята, а как можно все, что вы перечислили назвать одним словом? (транспорт) Правильно, Транспорт.
Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный, железнодорожный) Почему этот транспорт мы называем наземным? железнодорожный? водным? воздушным?
1.Я предлагаю вам поиграть.
На доске изображены условные обозначения видов транспорта (дорога – наземный транспорт, облако – воздушный транспорт, рельсы – железнодорожный транспорт, волны – водный транспорт). Я вам буду показывать изображение транспорта, а вы у себя на листочках будете рисовать обозначение транспорта. Сережа, почему ты нарисовал облачко? (Потому что самолет - это воздушный транспорт. Он летит по небу). Лена, почему ты нарисовала море? Потому что пароход – это водный транспорт. Он перемещается по воде и т.п.)
Итак, мы вспомнили все виды транспорта в зависимости от места передвижения: наземный, железнодорожный, воздушный, водный.
2.Следующая игра, в которую мы с вами поиграем называется «Один – много»
У меня один грузовик, а у тебя много…. (Слова для игры: автобус, грузовик, яхта, корабль, вездеход, поезд, машина, троллейбус, лодка, электричка, телега.)
3. А теперь поиграем в игру «Назови ласково»
Паровоз – паровозик, (Самолет – …; Машина – …; Велосипед – …; Самокат – …;
Корабль - …; Лодка - …; Катер - …; Пароход - …; Теплоход - …; Вертолет - …;
Автомобиль - …)
Физкультминутка:
На лошадке ехали, до угла доехали. (шаг на месте)
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали. (шаг на месте, вращая воображаемы руль)
Трр! Стоп! Разворот. На реке пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали. (соед ладони, волнообразно вращать руками)
Пароход не везет, надо сесть на самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: Ууууф. (руки в стороны, покачивать ими, изображая самолет)
Ребята, каждая машина выполняет свою работу. Одни спешат своевременно доставить людей на работу, другие везут грузы на заводы и фабрики, развозят различные продукты и товары.
- Какой вы знаете транспорт, в зависимости от работы, которую он выполняет?
Транспорт, который развозит пассажиров как называется? (пассажирский)
Транспорт, который развозит грузы как называется? (грузовой)
Какой еще есть транспорт? (специальный). В каких случаях мы вызываем специальный транспорт? (в случаях какой – либо опасности). Специальный транспорт это не только машины (скорая, пожарная, полиция и т.д., это и вертолеты скорой помощи, которые перевозят больных, есть вертолеты, которые тушат пожары…
Игра «Кто чем управляет?»
Кто управляет самолетом? (самолетом управляет летчик)
Кто управляет машиной? (машиной управляет водитель, шофер)
Кто управляет ракетой? (ракетой управляет космонавт)
Кто управляет пароходом? (пароходом управляет капитан)
Кто управляет вертолетом? (вертолетом управляет летчик)
Кто управляет поездом? (поездом управляет машинист) и т.д.
Игра «Скажи по-другому»
Есть транспорт, который не перевозит грузы и пассажиров, но зато очень помогает людям. Назовите такие машины одним словом:
Убирает снег - …, машина сама сваливает груз - …, молоко возит - …, лес возит - …, ходит по луне - …, бетон мешает - …, бетон возит - …, цемент возит - …, везде ходит - …, бензин возит - …, мусор возит - …, сам летает - …, сам катает - …, асфальт укладывает - … , трубы укладывает - … .
Пальчиковая гимнастика.
Все машины по порядку подъезжают на заправку
Подъезжают на заправку: («крутят руль» перед собой)
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз. (пальцы обеих рук поочередно касаются друг друга)
Игра « Составь предложение»
Составьте предложения с помощью слов: составление предложений по опорным словам.
Автомобиль, по, ехать, дорога.
Лодка, река, по, деревянная, плыть.
Магазин, около, велосипед, остановиться.
Пассажиры, электричка, из, выходить.
В, самолет, небо, лететь, высоко.
Подъехать, остановка, к, трамвай.
Мост, выехать, автобус, из-под.
Молодцы, ребята, хорошо сегодня позанимались, поиграли. О чем мы говорили на занятии?
Какие виды транспорта вы запомнили? Какой бывает транспорт?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративная НОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ФФНР." Развитие связной речи в разных видах деятельности. Экспериментирование с водой"..
конспект НОДРазвитие связной речи в разных видах деятельности в подготовительной группе. Экспериментирование с водой. используемые технологии:...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД по развитию речи в подготовительной группе по развитию речи "В гости к нам зима пришла"
Цель:расширение и обобщение знаний детей о зиме.Программные задачи:- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова, пр...
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, пед...