Конспект занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи

  Конспект открытого занятия  с элементом театрализованной  инсценировки во второй младшей группе «Любимые сказки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_lyubimye_skazki.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект открытого занятия по развитию речи

                          с элементом театрализованной  инсценировки

                                           во второй младшей группе

                                                 «Любимые сказки».

Программные задачи:

Образовательная: формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы, учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять отрывки из сказки.

Развивающая: закрепить знания детей о русских народных сказках, формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и картинкам, развивать выразительную речь, внимание, интерес к театру.

Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к народным сказкам.

Материалы к занятию: атрибуты к сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», атрибуты к волшебному сундучку (предметы из сказки).

Методы и приемы: речевое приветствие, загадывание загадок, ответы на вопросы.

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в группу под сказочную музыку.

Приветствуем гостей.

Речевое приветствие друг друга:

«У друга теплая ладошка,

Поглажу друга по руке немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе рядом,

Без друга плохо жить, запомнить это надо».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель обращает внимание детей, что в гостях у них сегодня много сказочных героев (герои расставлены в группе по столикам).

- Ребята, в гости сказка к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок то не простой,

Он волшебный не пустой!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- Сейчас их повстречаете!

Воспитатель открывает сундучок:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Ваша помощь мне нужна,

Вы, ребята, помогите,

Сказки эти разберите.

Воспитатель по очереди достает из сундучка предметы из сказок.

- Ой, ребята, это что за мячик?

 По сусекам он скребен,

 На сметане он мешон,

На окошке он стужон,

Круглый бок, румяный бок

Покатился….

Дети:

- Колобок.

Воспитатель:

- Вы узнали, какая это сказка? (атрибут к сказке ставлю на столик)

Дети:

- Да, Колобок.

Воспитатель:

- Кто испек колобок?

Дети:

- Бабушка.

Воспитатель:

- Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

Дети:

- Он был горячий, ему нужно было остыть.

Воспитатель:

- Кого же встретил по дороге колобок?

Дети:

- Зайца, волка, медведя, лисичку.

Воспитатель:

- Правильно. А кому удалось съесть колобка?

Дети:

- Лисичке.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним песенку, которую пел колобок.

Дети и воспитатель

- Я колобок, колобок.

По амбару метен, по сусекам скребен,

На сметане мешон, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.

 Воспитатель:

- Молодцы! Ребята, на столе герои этой сказки. Давайте на доске выложим их в том порядке, в котором их встречал колобок (дети подходят, выкладывают).

Воспитатель достает из сундучка картинку с изображением теремка.

- Ой, ребята, это что такое?

Зайка в нем жил и лягушка-квакушка

Волк и лисичка, мышка-норушка

Только медведь поместиться не смог

С треском разрушился наш …..

Дети

- Теремок.

Воспитатель:

- Ребята, а вот и картинка к сказке. Давайте назовем всех жителей, которые пришли жить в теремок. (вместе с детьми называем).

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас я хочу проверить, кА же вы запомнили героев этой сказки. Поиграем в игру?

Дети

- Да!

Воспитатель:

- Сейчас вы все закроете глазки, а я спрячу одного из героев. Когда вы откроете глазки, то должны будете назвать, кого же я спрятала (играем 3 раза, дети называют спрятанных героев).

 

Воспитатель:

- Ребята, давайте немножко с вами разомнемся.

Физминутка.

Зайка: скок-скок-скок (дети прыгают, как зайчики)

Мишка: то-топ-топ (топают, изображая мишку)

А лисичка: хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши).

Воспитатель достает атрибут к сказке «Репка».

-Ой, ребята, что-то в сундучке опять похожее на колобок, круглое, желтое

 В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед ворчун и бабка с внучкой,

Мышка-норушка, кошка с Жучкой

Уцепившись в хвостик крепко,

Дружно тащат с грядки…

Дети:

- Репку.

Воспитатель:

- Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, художник нарисовал картину к этой сказке, но мне кажется, что он что-то перепутал.

Дети рассматривают картину замечают и называют ошибки художника (недостающие и перепутанные герои).

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите поиграть и побыть героями сказки «Репка»?

Дети:

- Да!

Дети-герои сказки выходят, одевают маски. Садятся.

Воспитатель:

- Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас,

Слушайте внимательно, начинаем наш рассказ!

Под рассказ сказки воспитателя дети в нужной последовательности, как в сказке «Репка», выходят друг за другом. При этом сами зовут последующего за собой героя.

В конце сказки дети-герои рассказывают стихи.

Репка: Уважаема в народе,

            Я расту на огороде,

            Вот такая я большая,

            До чего же хороша я!

Бабушка: Вот и репка наша здесь!

Мышка: Ой, как хочется поесть!

Внучка: Дружба – вот в чем наша сила!

Все вместе: Это дружба победила!

Воспитатель:

- Артистами ребятки побывали,

И сказочку ребята показали

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу, малыши!

Итог.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- С какими сказками мы сегодня играли?

Дети:

- «Колобок», «Теремок», «Репка».

Воспитатель: А наш волшебный сундучок еще нам кое-что принес (достаю волшебные угощения).

Прощаемся и угощаем гостей занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...

Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»

Конспект занятия  во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...