Конспект занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект открытого занятия с элементом театрализованной инсценировки во второй младшей группе «Любимые сказки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_lyubimye_skazki.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи
с элементом театрализованной инсценировки
во второй младшей группе
«Любимые сказки».
Программные задачи:
Образовательная: формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы, учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять отрывки из сказки.
Развивающая: закрепить знания детей о русских народных сказках, формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и картинкам, развивать выразительную речь, внимание, интерес к театру.
Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к народным сказкам.
Материалы к занятию: атрибуты к сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», атрибуты к волшебному сундучку (предметы из сказки).
Методы и приемы: речевое приветствие, загадывание загадок, ответы на вопросы.
Ход занятия:
Воспитатель и дети входят в группу под сказочную музыку.
Приветствуем гостей.
Речевое приветствие друг друга:
«У друга теплая ладошка,
Поглажу друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе рядом,
Без друга плохо жить, запомнить это надо».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель обращает внимание детей, что в гостях у них сегодня много сказочных героев (герои расставлены в группе по столикам).
- Ребята, в гости сказка к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок то не простой,
Он волшебный не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- Сейчас их повстречаете!
Воспитатель открывает сундучок:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна,
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.
Воспитатель по очереди достает из сундучка предметы из сказок.
- Ой, ребята, это что за мячик?
По сусекам он скребен,
На сметане он мешон,
На окошке он стужон,
Круглый бок, румяный бок
Покатился….
Дети:
- Колобок.
Воспитатель:
- Вы узнали, какая это сказка? (атрибут к сказке ставлю на столик)
Дети:
- Да, Колобок.
Воспитатель:
- Кто испек колобок?
Дети:
- Бабушка.
Воспитатель:
- Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?
Дети:
- Он был горячий, ему нужно было остыть.
Воспитатель:
- Кого же встретил по дороге колобок?
Дети:
- Зайца, волка, медведя, лисичку.
Воспитатель:
- Правильно. А кому удалось съесть колобка?
Дети:
- Лисичке.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним песенку, которую пел колобок.
Дети и воспитатель
- Я колобок, колобок.
По амбару метен, по сусекам скребен,
На сметане мешон, на окошке стужен.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
Воспитатель:
- Молодцы! Ребята, на столе герои этой сказки. Давайте на доске выложим их в том порядке, в котором их встречал колобок (дети подходят, выкладывают).
Воспитатель достает из сундучка картинку с изображением теремка.
- Ой, ребята, это что такое?
Зайка в нем жил и лягушка-квакушка
Волк и лисичка, мышка-норушка
Только медведь поместиться не смог
С треском разрушился наш …..
Дети
- Теремок.
Воспитатель:
- Ребята, а вот и картинка к сказке. Давайте назовем всех жителей, которые пришли жить в теремок. (вместе с детьми называем).
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас я хочу проверить, кА же вы запомнили героев этой сказки. Поиграем в игру?
Дети
- Да!
Воспитатель:
- Сейчас вы все закроете глазки, а я спрячу одного из героев. Когда вы откроете глазки, то должны будете назвать, кого же я спрятала (играем 3 раза, дети называют спрятанных героев).
Воспитатель:
- Ребята, давайте немножко с вами разомнемся.
Физминутка.
Зайка: скок-скок-скок (дети прыгают, как зайчики)
Мишка: то-топ-топ (топают, изображая мишку)
А лисичка: хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши).
Воспитатель достает атрибут к сказке «Репка».
-Ой, ребята, что-то в сундучке опять похожее на колобок, круглое, желтое
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед ворчун и бабка с внучкой,
Мышка-норушка, кошка с Жучкой
Уцепившись в хвостик крепко,
Дружно тащат с грядки…
Дети:
- Репку.
Воспитатель:
- Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, художник нарисовал картину к этой сказке, но мне кажется, что он что-то перепутал.
Дети рассматривают картину замечают и называют ошибки художника (недостающие и перепутанные герои).
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите поиграть и побыть героями сказки «Репка»?
Дети:
- Да!
Дети-герои сказки выходят, одевают маски. Садятся.
Воспитатель:
- Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас,
Слушайте внимательно, начинаем наш рассказ!
Под рассказ сказки воспитателя дети в нужной последовательности, как в сказке «Репка», выходят друг за другом. При этом сами зовут последующего за собой героя.
В конце сказки дети-герои рассказывают стихи.
Репка: Уважаема в народе,
Я расту на огороде,
Вот такая я большая,
До чего же хороша я!
Бабушка: Вот и репка наша здесь!
Мышка: Ой, как хочется поесть!
Внучка: Дружба – вот в чем наша сила!
Все вместе: Это дружба победила!
Воспитатель:
- Артистами ребятки побывали,
И сказочку ребята показали
Артисты были очень хороши,
Похлопаем друг другу, малыши!
Итог.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- С какими сказками мы сегодня играли?
Дети:
- «Колобок», «Теремок», «Репка».
Воспитатель: А наш волшебный сундучок еще нам кое-что принес (достаю волшебные угощения).
Прощаемся и угощаем гостей занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...