Конспект занятия по развитию речи Зимние забавы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Котлярова Татьяна Викторовна
конспект занятия по развитию речи для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zimnie_zabavy.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимние забавы»


1. Цель: Развитие речевой деятельности 1ой младшей группы посредством сюжетны картин.

2.Задачи:

Образовательные:

   - Уточнить представление о зимних играх;

   активизировать словарь;

   учить рассматривать картину;

   - учить отвечать на вопросы по изображению;

Развивающие: 

- развивать речевую активность;

- развивать у детей артикуляционный аппарат, память, мышление, внимание.

Воспитательные:

воспитывать интерес к играм;

- воспитывать интерес к изменениям в неживой природе.

3.Тип занятия.

Занятие на повторение пройденного материала

4.Форма занятия.

Интегрированное занятие

5.Продолжительность.

15 минут

6.Участники.

1ая младшая группа

7.Возраст обучающихся.

2-3 года

8. Оборудование и материалы.

1.Сюжетные картинки «Зимние забавы»,

2.Игрушка снеговик

9.Предварительная подготовка.

Чтение сказок о зиме, беседа по сказкам, беседа о зиме и зимних забавах, наблюдение явлений природы.

10.Методы и приёмы работы с детьми.

Информационно-рецептивный, словесный, мотивационный, игровой.

11.Структура занятия.

1.Организационный момент

2.Игровая ситуация

Основная часть

  1. Просмотр сюжетных картинок
  2. Беседа
  3. Физкультминутка
  4. Игра «Веселые снежки»
  5. Решение проблемной ситуации.



Заключительная часть

  1. Подведение итогов.

12. Ход занятия.

Вводная часть

Дети слышат стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится?

Воспитатель: К нам в гости пришел Снеговик!

Что для ребят он принес, давайте посмотрим что это такое?

Дети: Это картинка!


Основная часть.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что нарисовано на картинке? 

Дети: играют дети.

Воспитатель: Да правильно играют, а в какое время года дети играют? 

Дети: зимой.

Воспитатель: Как вы догадались, что зима?

Дети: все покрыто белым снегом, холодно, деревья в снегу.

Воспитатель: А давайте, с вами посмотрим в какие игры играют на картине дети 

Дети: катание на санках, с горки, играют в снежки, лепят снеговичка.

Воспитатель: А как одеты дети?

Дети: тепло

Воспитатель: А почему они так тепло оделись? 

Дети: чтобы не замерзнуть.

Воспитатель: Какую теплую одежду одеваем зимой? 

Дети: шапка, куртка, штаны.

-Воспитатель: Мы тоже с вами одеваемся тепло, так гуляем, играем на улице.

Воспитатель: А вы с мамами и папами играете? А в какие игры? 

Дети: лепим снежки, катаемся с горки, лепим снеговика.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а посмотрите как тепло оделся наш гость. Даша, что у нее на голове? Максим, что у него из одежды еще есть?

Воспитатель: Давайте покажем снеговику детей

• которые строят горку из снега;

• которые катаются на санках;

• которые лепят снеговика.

Воспитатель: А тут еще есть дети, которые что делают? 

Дети: кормят птиц

Воспитатель: А почему они их кормят 

Дети: зимой холодно, голодно

Воспитатель: Ребята, а у нас тоже есть кормушка, мы тоже каждый день кормим птиц. Какие вы молодцы! Не оставляете голодными наших маленьких друзей.

Физ. Минутка «Птичка, птичка покажись»

-Ой, подождите, снеговик что-то шепчет мне на ушко. Он вам принес с собой еще игру, игру со снежками. 

Дети находят корзину со снежками.

Воспитатель: Только снег у нас не настоящий, вы видите бумажные салфетки, из них мы будем делать снежки.

Воспитатель: Мы налепим снежков,

(имитация лепки снежков)

Вместе поиграем,

И друг в друга снежки -

Весело бросаем!

(кидают снежки друг в друга)

Воспитатель: Вот как весело вы умеете играть! А теперь давайте сложим все снежки в корзиночку.

Воспитатель: Молодцы, и убираете тоже весело.

-Ой, что-то Снеговик начал себя плохо чувствовать, ему наверное жарко. Что будем делать? Как нам ему помочь?

-А может мы попробуем на него подуть? Подойти поближе и подуем вместе.

Ой, как он радуется, как ему хорошо.

Заключительная часть.

Рефлексия:

-Ребята, с каким временем года мы сегодня с вами познакомились?  

-Какие зимние забавы вы любите?

-Кто сегодня приходил в гости к нам?

 Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша встреча со снеговиком? А тебе Снеговик?

Мы сегодня с вами так хорошо играли, на вопросы отвечали, веселились.

Снеговику пора домой, он вам говорит огромное спасибо, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы" во второй младшей группе

Занятие обогащает и закрепляет представления детей о зимнем времени года и забавах детей зимой. Используемые игры и упражнения способствуют эффективному развитию речи, внимания, мышления, моторики, во...

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы»

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы»Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов...

Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы".

Цель:Продолжать знакомить детей с особенностями зимы.  Помогать понять содержание картинок и побуждать к ответам на вопросы: «Что делает ребенок? На чем катается? Что взял с собой на прогул...

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста (7 год жизни)

Целью занятия является овершенствование умение детей образовывать однокоренные слова;  формировать навыки связной речи, продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом....

Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы".

Дети учаться составлению рассказов о зиме и зимних забавах....

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» во второй младшей группе.

Цель. Формирование первичных представлений о безопасном поведении во время игр на улице в зимний период.Задачи:познакомить с правилами безопасного поведения во время игр на улице зимой;закреплять...