Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель. Формирование первичных представлений о безопасном поведении во время игр на улице в зимний период.
Задачи:
познакомить с правилами безопасного поведения во время игр на улице зимой;
закреплять представления о детских зимних играх;
расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы» через рассматривание картинок по теме;
воспитывать доброжелательные отношения к товарищам во время игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы»
во второй младшей группе.
Цель. Формирование первичных представлений о безопасном поведении во время игр на улице в зимний период.
Задачи:
познакомить с правилами безопасного поведения во время игр на улице зимой;
закреплять представления о детских зимних играх;
расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы» через рассматривание картинок по теме;
воспитывать доброжелательные отношения к товарищам во время игр.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам Винни Пух прислал письмо, слушайте внимательно, что же он нам пишет.
- «Здравствуйте, ребята! Какое замечательное время года - зима: Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на коньках. Дорога скользкая, машины едут осторожно. Но самая лучшая зимняя игра - это снежки. Чудесное время года зима!» Винни Пух.
Воспитатель: А какие зимние игры, забавы знаете вы? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему эти игры называются зимними? (Ответы детей).
Я предлагаю вам игру «Зимние слова».
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, дождь, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).
Воспитатель: В какие игры вы любите играть зимой? (в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика и т. д.).
- Что вам нужно для зимних игр? (санки, лыжи, коньки, клюшки, снег, ведра, лопатки).
- В какие игры нельзя играть зимой и почему? (в песок, потому что холодно и песок покрыт снегом; нельзя играть в настольные игры, потому что можно замерзнуть и заболеть; в мяч, потому что мяч резиновый а резина боится мороза и мяч не будет прыгать и скакать.)
Предлагаю 4 сюжетные картинки на тему «Зимние забавы»
Вопросы:
Какое время года изображено на картинках?
Какая стоит погода?
Как одеты дети?
Чем заняты дети?
Представьте себя на одной из этих картинок. Чем бы занимались вы и почему?
Физкультминутка «Игра в снежки»
Дети имитируют лепку снежков и «бросают» друг в друга.
Воспитатель. Наигрались, пора и отдохнуть. Присаживайтесь, в нашей красивой папке есть что-то интересное (вынимает иллюстрации ситуаций, представляющие опасность, размещает на доске). Что вы видите на этих картинках?
Дети. Здесь ребята тоже катаются на горке и играют в снежки.
Воспитатель. Правильно, только мне кажется здесь что-то не так. Посмотрите внимательно и расскажите.
Дети. Мальчик заходит на горку с той стороны, с которой все съезжают.
Девочка катится на санках с горки прямо на дорогу, где ездят машины.
Воспитатель. Хорошо. А теперь подумайте и ответьте: что может произойти с мальчиком, который заходит на горку с той стороны, с которой все съезжают?
Дети. Мальчика могут сбить с ног, он упадет, ударится и ему будет больно.
Воспитатель. Правильно, ребята. Это первое правило катания с горки: на горку можно подниматься только по лестнице.
Воспитатель. Хорошо. Скажите, что может случиться с девочкой, которая катается с горки радом с проезжей частью? (показывает на картинку)
Дети. Девочка может попасть под машину.
Воспитатель. Правильно. Это второе правило: рядом с проезжей частью кататься с горки нельзя.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Представьте такую ситуацию: ребенок скатился с горки, на которой катаются ещё много ребят, и остался полежать на снегу – отдохнуть. Что может произойти в этом случае?
Ответы детей.
Это третье правило: как только скатился с горки, нужно сразу отойти в сторону.
Воспитатель. Давайте повторим еще раз все правила. (воспитатель с детьми называют правила). А теперь посмотрите на эту картинку (дети играют в снежки, что на ней нарисовано?
Дети. Мальчик бросил снежок другому мальчику в лицо и попал в глаз.
Воспитатель. А разве так играть можно?
Дети. Нельзя.
Воспитатель. Почему нельзя?
Дети. У мальчика из-за этого может заболеть глаз.
Воспитатель. Правильно. Нельзя бросать снежком в голову и лицо.
Воспитатель. А куда можно бросать снежок?
Ответы детей.
Молодцы. А еще, лепить снежки лучше в варежках. Как вы думаете, почему?
Дети. Потому что снег холодный и могут замерзнуть руки.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Все правила назвали. Ну а чтобы мы эти правила лучше запомнили, предлагаю вам игру «Хорошо и плохо»
Дети встают в круг. Воспитатель раздает карточки (по одной на каждого ребенка, на одних карточках изображено, как дети катаются с горы, играют в снежки, не нарушая правила, на других – дети правила нарушают. Каждый ребенок должен объяснить, что изображено на его карточке и сказать хорошо это или плохо.
Воспитатель: Ребята, давайте для Винни Пуха в подарок сделаем картину, чтобы он тоже знал в какие игры играют зимой и какие правила нарушать нельзя. У каждого из вас есть рисунок с изображением зимних забав, возьмите клей и наклейте на большой лист ватмана. У кого санки – на горку, у кого катание на коньках – на каток и т.д.
Дети выполняют задание под звучание спокойной музыки.
Итог: Ребята, вам понравилось сегодня занятие? А, чем вам больше всего понравилось заниматься? Что было самым легким? А самым трудным? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада
Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...
Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы" во второй младшей группе
Занятие обогащает и закрепляет представления детей о зимнем времени года и забавах детей зимой. Используемые игры и упражнения способствуют эффективному развитию речи, внимания, мышления, моторики, во...
Конспект открытого мероприятия по развитию речи Зимние забавы во второй младшей группе
Цель: Систематизировать знание детей о зимних развлечениях. Задачи: Учить детей различать и называть качества предмета, закреплять знания цветов. Развивать общую моторику, координацию движ...
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы, тема «Ежики смеются» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий); Закреплять и расширять знания и предст
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.2....
Конспект НОД по развитию речи " Зимние развлечения" во второй младшей группе
Данное занятие расчитано на детей 3-4 летнего возраста. Направлено на обогащение словарного запаса и повторение уже изученного материала по теме "Зима"....