Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы»
Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного ) ; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
Задачи:
1. Обобщать понятие «Зимние забавы»;
2. развивать речевое высказывание;
3. Закрепление свистящих звуков З-С;
4. Формировать прилагательное от существительного;
Оборудование:
Доска.
Мяч для дидактической игры «Ласковое слово».
Демонстрационный материал – картинки с изображением зимних развлечений (дети, катающиеся на санках, лыжах, коньках; дети кормящие птиц; дети строящие зимние постройки)
Ход занятия.
Орг. Момент: Дети встают перед стульчиками. Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Ласковое слово». На стульчик присаживается тот, кто назовет мне лаковое слово. (Проводится игра: снег-снежок, горка- горочка и т.д.).
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах, а сначала давайте вспомним.
Воспитатель: Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц зимы? Какая погода зимой? (Ответы детей).
Воспитатель: Предлагает детям произнести чистоговорки. Для закрепления свистящих звуков З-С.
ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ – за окном морозы.
ЗИ -ЗИ -ЗИ – саночки вези.
ОЗА-ОЗА-ОЗА- на окне ледяная роза.
ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ –озябнешь на морозе.
ИСКО-ИСКО-ИСКО - зимой солнце низко.
АСКА-АСКА-АСКА – вокруг из снега сказка.
ИСТО-ИСТО-ИСТО – снег все спрятал чисто.
Воспитатель: Зима – чудесное время года, не правда ли? Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно.
Воспитатель: Расскажите пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега).
Воспитатель демонстрирует серию сюжетных картин по теме: «Зимние развлечения».
Воспитатель:
1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?
2. Чем ребята кормят птиц?
3. Какие птицы прилетели к кормушке?
4. А чем заняты другие ребята?
5. Кто катается на санках? Где они катаются?
Дидактическое упражнение "Подбери слово-определение".
Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы подбирайте слова-признаки к ним.
Подушка - мягкая, перьевая, легкая, квадратная, белая;
Дети – весёлые, озорные, одетые,
Давайте присвоим признаки подушки и детей зиме.
Почему зима может быть мягкой? Легкой, белой, снежной?
Что может обозначать выражение "озорная зима"? игривая?
А ещё ребята зима может быть "дымящаяся» (зимой топят печки, они дымят, поэтому и зима дымящаяся)
жах? Где они катаются?
7. Чем заняты остальные ребята?
8. Какое настроение у детей во время прогулки?
9. Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?
Подвижная игра: «Зимушка-зима».
Зимушка, зимушка, зимушка зима,
Дарит нам снежные чудо терема,
Ну а Дедушка Мороз прикатил подарков воз,
Ну а Дедушка Мороз прикатил подарков воз
Морозы - трескучие
Снега – сыпучие
Ветра – завьюжные
Метели – дружные.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: А теперь я покажу Вам, как составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Вы внимательно послушаете и тоже попробуете составить рассказ сами.
Однажды в зимний день дети вышли на прогулку. Настроение у детей было радостное. Всем нашлось дело по душе. Маша, Саша и Петя стали кормить птиц ягодами рябины, хлебными крошками и семечками. На кормушку прилетели синички, снегири и воробьи.
Таня и Ваня катались на санках с горки. А мальчика Никита и Максим катались на лыжах по лыжне. Остальные ребята лепили снеговика. Света прикрепила снеговику метлу, а Кирилл надел ему на голову ведро. Жалко, что зимой нельзя долго гулять и нужно заходить обратно в группу.
Воспитатель: А теперь вы ребята попробуйте рассказать мне свой рассказ. (Воспитатель слушает рассказ 4 -5 детей, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа, следит за грамотным построением предложений).
Итог занятия:
Воспитатель детям: О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы»
Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного ) ; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
Задачи:
1. Обобщать понятие «Зимние забавы»;
2. развивать речевое высказывание;
3. Закрепление свистящих звуков З-С;
4. Формировать прилагательное от существительного;
Оборудование:
Доска.
Мяч для дидактической игры «Ласковое слово».
Демонстрационный материал – картинки с изображением зимних развлечений (дети, катающиеся на санках, лыжах, коньках; дети кормящие птиц; дети строящие зимние постройки)
Ход занятия.
Орг. Момент: Дети встают перед стульчиками. Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Ласковое слово». На стульчик присаживается тот, кто назовет мне лаковое слово. (Проводится игра: снег-снежок, горка- горочка и т.д.).
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах, а сначала давайте вспомним.
Воспитатель: Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц зимы? Какая погода зимой? (Ответы детей).
Воспитатель: Предлагает детям произнести чистоговорки. Для закрепления свистящих звуков З-С.
ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ – за окном морозы.
ЗИ -ЗИ -ЗИ – саночки вези.
ОЗА-ОЗА-ОЗА- на окне ледяная роза.
ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ –озябнешь на морозе.
ИСКО-ИСКО-ИСКО - зимой солнце низко.
АСКА-АСКА-АСКА – вокруг из снега сказка.
ИСТО-ИСТО-ИСТО – снег все спрятал чисто.
Воспитатель: Зима – чудесное время года, не правда ли? Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно.
Воспитатель: Расскажите пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега).
Воспитатель демонстрирует серию сюжетных картин по теме: «Зимние развлечения».
Воспитатель:
1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?
2. Чем ребята кормят птиц?
3. Какие птицы прилетели к кормушке?
4. А чем заняты другие ребята?
5. Кто катается на санках? Где они катаются?
Дидактическое упражнение "Подбери слово-определение".
Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы подбирайте слова-признаки к ним.
Подушка - мягкая, перьевая, легкая, квадратная, белая;
Дети – весёлые, озорные, одетые,
Давайте присвоим признаки подушки и детей зиме.
Почему зима может быть мягкой? Легкой, белой, снежной?
Что может обозначать выражение "озорная зима"? игривая?
А ещё ребята зима может быть "дымящаяся» (зимой топят печки, они дымят, поэтому и зима дымящаяся)
жах? Где они катаются?
7. Чем заняты остальные ребята?
8. Какое настроение у детей во время прогулки?
9. Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?
Подвижная игра: «Зимушка-зима».
Зимушка, зимушка, зимушка зима,
Дарит нам снежные чудо терема,
Ну а Дедушка Мороз прикатил подарков воз,
Ну а Дедушка Мороз прикатил подарков воз
Морозы - трескучие
Снега – сыпучие
Ветра – завьюжные
Метели – дружные.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: А теперь я покажу Вам, как составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Вы внимательно послушаете и тоже попробуете составить рассказ сами.
Однажды в зимний день дети вышли на прогулку. Настроение у детей было радостное. Всем нашлось дело по душе. Маша, Саша и Петя стали кормить птиц ягодами рябины, хлебными крошками и семечками. На кормушку прилетели синички, снегири и воробьи.
Таня и Ваня катались на санках с горки. А мальчика Никита и Максим катались на лыжах по лыжне. Остальные ребята лепили снеговика. Света прикрепила снеговику метлу, а Кирилл надел ему на голову ведро. Жалко, что зимой нельзя долго гулять и нужно заходить обратно в группу.
Воспитатель: А теперь вы ребята попробуйте рассказать мне свой рассказ. (Воспитатель слушает рассказ 4 -5 детей, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа, следит за грамотным построением предложений).
Итог занятия:
Воспитатель детям: О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы" во второй младшей группе
Занятие обогащает и закрепляет представления детей о зимнем времени года и забавах детей зимой. Используемые игры и упражнения способствуют эффективному развитию речи, внимания, мышления, моторики, во...
Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы".
Цель:Продолжать знакомить детей с особенностями зимы. Помогать понять содержание картинок и побуждать к ответам на вопросы: «Что делает ребенок? На чем катается? Что взял с собой на прогул...
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста (7 год жизни)
Целью занятия является овершенствование умение детей образовывать однокоренные слова; формировать навыки связной речи, продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом....
Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы".
Дети учаться составлению рассказов о зиме и зимних забавах....
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» во второй младшей группе.
Цель. Формирование первичных представлений о безопасном поведении во время игр на улице в зимний период.Задачи:познакомить с правилами безопасного поведения во время игр на улице зимой;закреплять...
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной группе.
Учить детей целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного)....