Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Дети учаться составлению рассказов о зиме и зимних забавах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
« Зимние забавы».
Подготовила воспитатель Морозова В.Г.
Цель:
- Учить составлять рассказ по картинке.
Задачи:
- продолжать учить отвечать на вопрос воспитателя полным предложением;
- развивать словарь детей, путём подбора слов-признаков и слов-предметов;
- закрепить произношение звуков с-ш;
- закреплять умение детей образовывать слова с уменьшительным значением
- продолжить учить рассматривать сюжет, изображённый на картинке; стараясь описывать сюжет, указывая место и время действия;
- уточнить представление о том, что в рассказе есть три части (начало, середина, конец);
- учить составлять рассказ по предложенной картинке, опираясь на образец рассказа воспитателя.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о зиме, о зимних забавах; рассматривание иллюстраций о зиме; чтение стихотворных произведений о зимних забавах; чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я сейчас загадаю вам загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить.
-Запорошила дорожки,
-Разукрасила окошки,
-Радость детям подарила.
-И на санках прокатила. (Зима)
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы будем с вами говорить о зиме, о зимних забавах.
Беседа с детьми:
Сколько месяцев зимой?
Ответы детей.
Как они называются?
Ответы детей.
Вспомните, пожалуйста, что бывает только зимой?
Ответы детей.
Какой снег зимой?
Ответы детей: (белый, пушистый, легкий, липкий, мокрый, серебристый, мокрый, хрустящий)
Какая бывает погода зимой?
Ответы детей: (холодная, снежная, морозная, вьюжная, солнечная, суровая, веселая, красивая)
Чем можно заниматься на улице зимой?
Ответы детей (кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговиков)
Воспитатель: Ребята, зимой часто дуют ветра.
слабый ветерок звучит вот так (с-с-с)
А снежная пороша вот так (ш-ш-ш)
Игра «Дует ветерок, дует пороша».
Игра «Назови ласково».
Снег – снежок
Зима – зимушка
Лед – ледок
Метель – метелица
Санки – саночки
Ветер – ветерок
Холод – холодок
Мороз – морозец
Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись, давайте и немножко отдохнем.
Физминутка:
На конец пришла зима
Стали белыми дома
Снег на улице идет
Дворник улицу метет
Мы катаемся на санках
Пишем на катке круги
Ловко бегаем на лыжах
И играем все в снежки (дети разводят руками)
(складывают руки домиком над головой)
(двигают руками сверху вниз)
(имитируют)
(приседают, руки вытягивают вперед)
(руки за спину, медленно кружатся)
(имитируют)
(лепят и бросают снежки)
Воспитатель: (дети возвращаются на места). Зима холодное и интересное время года. Перед Вами знакомая нам картинка. По этой картине мы с вами попробуем составить короткий рассказ… Но сначала, давайте ещё раз рассмотрим её и вспомним, что изображено на картинке (воспитатель задаёт вопрос и следит за тем, чтобы дети правильно строили фразу, не допускает односложных ответов)
• Какое время года изображено на картине?
• Почему вы так решили?
• Как одеты дети?
• Какая погода на картинке?
• Какое время суток изобразил художник?
• Что делают дети?
• Какое у детей настроение?
• Как вы думаете, а почему они смеются?
• Что вы видите еще на картине?
Воспитатель:
Вот мы и вспомнили нашу картинку, перечислили, что на ней нарисовано, рассказали обо всех деталях.
Как вы думаете, как можно закончить рассказ (выслушивает мнение детей) Например: Дети долго гуляли, играли, пока не наступил вечер. Усталые и счастливые они пошли домой.
Воспитатель: Сейчас, ребята, я хочу вам предложить рассказ, который составила я. Вы внимательно его послушайте, а потом попробуйте составить рассказ сами.
«Был зимний, солнечный день. Вся земля покрылась пушистым, белым снегом. Ваня, Саша и Люда надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Ваня слепил снеговика, вместо носа у снеговика морковка, вместо рук веточки, а на голове ведро. Замечательный получился снеговик. Саша любит кататься на санках. Она весело съезжает с горки. На катке рядом с горкой Люда катается на коньках. Ребята долго гуляли на улице, пока не наступил вечер. Усталые и счастливые они пошли домой».
Воспитатель: А теперь вы ребята попробуйте рассказать рассказ по картинке. Молодцы, вы сегодня постарались, составили разные и интересные рассказы. На этом наше занятие закачивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы" во второй младшей группе
Занятие обогащает и закрепляет представления детей о зимнем времени года и забавах детей зимой. Используемые игры и упражнения способствуют эффективному развитию речи, внимания, мышления, моторики, во...
Конспект занятия по развитию речи с детьми первая группа раннего возраста (9 мес.) Тема: « Забавы с зеркалом».
: Стимулируем произношение различных слогов лепета, побуждаем к повторению слогов, отсутствующих в лепете....
конспект занятия по развитию речи на тему : " Зимние забавы"
На занятии по развитию речи дети учатся составлять рассказы по сюжетной картине " Зимние забавы". У детей обобщаются и систематизируются знания о зиме, развивается связная речь. У де...
Конспект занятия по развитию речи "Осенние забавы"
занятие для детей первой младшей группы...