Конспект по развитию речи и художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе по теме:"Кленовое дерево".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
В конспекте написано как последовательно выполнить кленовый листочек из бумаги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_po_teme_klenovoe_derevo.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ибресинский детский сад «Рябинка» Ибресинского района
Чувашской Республики.
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по развитии речи и художественно – эстетическому развитию
в подготовительной группе по теме: «Кленовое дерево».
Выполнила: воспитатель Яковлева Н.В.
п. Ибреси 2020г.
- Программное содержание.
- Научить детей делать из бумаги методом складывания кленовый листочек.
- Научить детей читать чертежи.
- Научить различными приемами работы с бумагой.
- Закрепить знания детей о признаках осени.
- Развивать интерес познанию природы.
- Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.
- Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать творческие способности: чувство цвета.
- Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей).
- Воспитывать у детей любовь к природе.
- Воспитывать позитивное отношение к результату своего творчества.
- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Словарная работа: оригами.
- Индивидуальная работа.
- Повторить правила безопасности с ножницами.
- Учить складывать бумагу в виде гармошки.
- Предварительная работа.
- На прогулке наблюдали за деревьями, за тем, как опадают листья с деревьев.
- Собирали листья разной формы и окраски.
- Беседы об осени.
- Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина.
- Пение песен об осени и слушание музыки.
- Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
- Играли в игру: «Признаки осени».
- Конструирование из бумаги «Листики клёна».
- Материал к занятию.
Ватман с нарисованным стволом клена, пластилин, цветная бумага, ножницы, сухие листья разных деревьев, простой карандаш, листья-оригами, ноутбук, презентация: «Осень».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А сейчас, ребята я хочу загадать Вам загадку.
«Птицы стаями летят,
Грустно: дождь и листопад,
Ветер тучи в небе носит
Потому что это…
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Ребята, а какие приметы осени Вы знаете?
Ответы детей:
- становиться холодно;
-часто идут дожди;
- дует сильный, холодный ветер;
- листья на деревьях желтеют, и начинается листопад;
- день становиться короче, а ночь длиннее;
- птицы улетают в теплые края;
- животные и птицы готовятся к зиме;
- с полей и огородов убирают урожай;
Воспитатель: Осенью погода изменчива. Давайте подумайте, и скажем какая она бывает? (проводится игра «Какая погода»?)
- Лиза, каким словом мы назовем погоду, если на улице идет дождь?
-Лиза: погода дождливая.
- Маша, каким словом мы назовем погоду, если на улице светит солнце?
- Маша: погода солнечная.
- Варя, а если на улице холодно?
- Варя: погода холодная.
- Илья, а если дует ветер?
- Илья: погода ветреная.
Воспитатель: Осень прекрасное время года. Не смотря на то, что идут дожди и стало холодно. А сейчас ребята давайте посмотрим красивые картинки про осень.
(показ презентации «Осень») Понравилась Вам «Осень»?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поиграем в игру. Я буду
показывать Вам листочки с разных деревьев, а вы будете отгадывать с какого они дерева.
- Кирилл, как ты думаешь, какие эти листочки?
-Кирилл: это кленовые листочки.
-Даша, а эти какие листочки?
- Даша: это дубовые листочки.
Воспитатель: Теперь давайте с Вами покачаемся как деревья и полетаем как листики.
Физминутка.
Ветер дует мне в лицо (дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо, (руки качаются)
Ветер дует выше, выше (руки вверх)
А ребята сели тихо. ( руки опускают)
Работа за столом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе то же есть дерево. И оно грустное и печальное, как вы думаете почему?
Ответ детей: Потому, что у него уже нет листьев.
Давайте украсим его разноцветными кленовыми листочками. Я сегодня научу вас делать клиновые листочки из бумаги. Садитесь на свои места. Сначала я Вам покажу и объясню, как нужно делать кленовый листочек, вы послушайте.
Берем листочек цветной бумаги и складываем пополам.
Обводим эскиз простым карандашем.
С помощью ножниц мы вырезаем по контуру.
Разворачиваем лист бумаги.
Готовый лист мы начинаем сгибать в виде гармошки. Согнули листочек в одну сторону, провели пальчиком, потом перевернули листочек, согнули еще раз, провели пальчиком. И так до конца. Получилась у нас гормошка.
Готовую гармошку, мы складываем по середине.
Берем небольшой кусочек пластилина и закрепляем верхние края листочка друг с другом.
Кленовый листочек готов.
Берем еще небольшой кусочек пластилина и закрепляем его сзади.
Воспитатель: Я уже сложила вам листочек пополам и начертила контур. Вам нужно взять ножницы и начинать вырезать листочек. А теперь ребята Вы приступайте к выполнению кленового листочка.
( самостоятельная работа детей, звучит музыка)
Воспитатель: Какие красивые листочки у Вас получились! Вы просто все молодцы! А сейчас давайте прикрепим наши листочки на дерево и украсим его. (Дети прикрепляют листья к дереву.)
Какое красивое кленовое дерево у нас получилось! Даша скажи, какое дерево было раньше? Мне сегодня понравилось с вами украшать дерево. А вам ребята понравилось? Молодцы вы хорошо поработали. Ребята, вам понравилось наше дерево? А занятие? Илья тебе понравилось делать листочки? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Исследователи космоса».
Конспект позволяет сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...
Конспект НОД по ОО: «Развитие речи» и "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему: "Как мы помогаем Золушке
закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, читать слоги и слова с пройденными буквами. проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения, умение выкладывать предложение с...
Конспект ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме «Почему радуга разноцветная?» в технике рисования «Объёмными красками»
Задача воспитателя научить детей рисовать радугу нетрадиционной техникой (рисование пеной для бритья), уметь смешивать пену с клеем и краской....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Военная техника-танк»
конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему " Военная техника-танк"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Деревья в инее»
Программное содержание:-Развивать эстетическое восприятие.-Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы.-Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом).-Вызыват...