Конспект НОД в группе раннего возраста по развитию речи "Смотрит солнышко в окошко"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Утром солнышко проснулось» для детей группы раннего возраста

 

Подготовила: Печикина Фирдавус Нажибаковна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Д/с № 21 о.в.» г. Магнитогорска

 

Образовательные области:

  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Познавательное развитие.

 

Задачи:

обучающие:

  • Уточнить и закрепить представление детей, о предметах, находящихся в группе, предметах мебели, игрушек, постельных принадлежностей, их назначении (функциональном использовании);
  • Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

    развивающие:

  • Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей в лепке. Учить приему сплющивания, для получения плоского изображения исходной формы;

    воспитательные:

  • Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

 

Методы и приемы:

  • Наглядные:
  • метод наблюдение: показ детям силуэта солнышка и действующего персонажа в костюме солнышка.
  • приём показа образца: применяется в продуктивной деятельности (лепка)
  • приём показа способов действий 
  • словесные:

Художественное слово «Смотрит солнышко в окошко»

  • пальчиковая игра «Солнышко».
  • физкультминутка «Солнышко»

   практические;

  • Подвижная игра «Солнечные зайчики»
  • Пальчиковая игра «Солнышко».

Оборудование:

  • Указка,
  • плотный картон (голубой или синий цвет) с силуэтами животных,
  • пластилин (можно тесто) красного и желтого цвета,
  • доска для лепки,
  • салфетка для рук,
  • зеркальце,
  • коробка с угощением,
  • силуэт солнышка.

Планируемые результаты:

  • Дети знают  цвет, форму;
  • Дети проявляют интерес к окружающему миру;
  • Дети устанавливают взаимосвязи предметов по цвету и форме;
  • У детей есть желание познавать новое и применять накопленные знания.

 

 

Ходзанятия.

Вводная часть (мотивационный этап)

Воспитатель:  Дети, посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко? (На окне укреплён силуэт  - солнышко). Дети, вспомните, какое стихотворение о солнышке вы знаете?

Дети: (дети хором читают стихотворение смотрит солнышко в окошко).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Когда встает солнышко? (Утром).  Солнышко встает рано утром. У солнышка много дел. Землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить. Своими ласковыми лучиками  солнышко всем  улыбается, всех ласкает  - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

Проводится пальчиковая игра «Солнышко».

Воспитатель:  Какие красивые и добрые  лучики у вас получились!

Основная часть

(Звучит нежная мелодия, пританцовывая, выходит ребёнок в костюме Солнышка).

Солнышко: Я солнышко лучистое, я в гости к вам пришло. (Протягивает воспитателю указку).

 Воспитатель:  Посмотрите, какой лучик от солнышка я поймала (Показать указку). Заглянуло солнышко к нам в группу и удивилось: сколько у нас всего много.  Давайте, мы с вами расскажем солнышку, что у нас в группе есть. (Показать на шкаф с игрушками)

Воспитатель: Кто живет у нас в этом шкафу?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Расскажите лучику, какие игрушки у нас есть?

Дети: (рассказывают какие игрушки есть в шкафу и в группе).

(Показать на книжную полку)

Воспитатель: Кто живет на этой полочке?

Дети: Книги

Воспитатель: Какие книжки вы любите?

Дети: сказки, с картинками, про принцесс и т.д.

Воспитатель: Как нужно рассматривать картинки?

Дети: Аккуратно, чтобы не порвать.

(Показать на строительный уголок).

Воспитатель: Кто живет у нас на этой полочке?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Кубики, кирпичики, а для чего они у нас?

Дети: Строить.

Воспитатель: Солнышко заметило, что у нас в группе много маленьких столов, почему?

Дети: Потому что мы маленькие.

Воспитатель: Лучик заглянул в эту комнатку, как она называется?

Дети: Спальня.

Воспитатель: А что вы здесь делаете?

Дети: Спим на тихом часе.

Воспитатель: А на чем вы спите?

Дети: На кроватях.

Воспитатель: Что вам положили на кроватки?

Дети: Простынки, одеяла, подушки.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы все правильно рассказали солнышку. Теперь оно всё знает. И хочет с вами поиграть.

Проводится физкультминутка «Солнышко»

Воспитатель: Дети, к нам пришли наши друзья - зверюшки, которые тоже хотят погреться на солнышке, но тучка спрятала от них солнышко.

(Воспитатель, раздает детям картон, где в уголочке изображены животные).

Воспитатель: Придется нам с вами выручать и солнышко и  наших друзей. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже солнце?

Дети: На шарик, кружок, мячик.

Воспитатель: А какого цвета оно может быть?

Дети: Желтого, красного.

Воспитатель: Верно, солнышко у нас теплое, поэтому мы его будем лепить из желтого и красного пластилина.

  • Заключительная часть

Воспитатель читает стихотворение «Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес».

Воспитатель: Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы его выручили, и предлагает вам поиграть с солнечными лучиками.

     Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, повыше: дети подпрыгивают, стараются поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если им удается поймать солнечного зайчика рукой. Лучик прыгает на коробку, там угощение для детей. 

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята что мы с вами сегодня делали?

Дети: Лепили из пластилина, познакомились с солнышком, играли с солнечным зайчиком и т.д.

Воспитатель: А вам понравилось играть сегодня с солнышком и его солнечным зайчиком?

Дети: Да!

 

 

 

 

Приложение 1.

Динамическая пауза «Солнышко».

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,

 ждут тебя детки, ждут малолетки.

 Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

 Солнышко, покажись! Красное, появись!

«Пружинки» на двух ногах. Дети поворачиваются к окну и протягивают руки вперед.

Набежала тучка – злючка и спрятала солнышко.

Приложение 2.

Этапы выполнения работы лепка из пластилина «Солнышко»

- Взять один кусочек пластилина. Положить его между ладонями и скатать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.

- Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне.

-  Из второго кусочка скатать между ладошками колбаску, прямыми движениями рук (одна рука двигается вперед, другая - назад). Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку,  направить его на зверюшку, и слегка прижать к картинке.

По желанию дети таким же образом добавляют другие  лучики.

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Художественное слово: «Солнечные лучики»

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей! Вот он, светленький кружок!

Вот, вот, вот - левей, левей!

Убежал на потолок. Скок!

Приложение 4.

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Воспитатель с помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение «Солнечный зайчик играет на стене»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smotrit_solnyshko_v_okoshko.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Утром солнышко проснулось» для детей группы раннего возраста

Подготовила: Печикина Фирдавус Нажибаковна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Д/с № 21 о.в.» г. Магнитогорска

Образовательные области:

  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Познавательное развитие.

Задачи:

обучающие:

  • Уточнить и закрепить представление детей, о предметах, находящихся в группе, предметах мебели, игрушек, постельных принадлежностей, их назначении (функциональном использовании);
  • Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

    развивающие:

  • Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей в лепке. Учить приему сплющивания, для получения плоского изображения исходной формы;

    воспитательные:

  • Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Методы и приемы:

  • Наглядные:
  • метод наблюдение: показ детям силуэта солнышка и действующего персонажа в костюме солнышка.
  • приём показа образца: применяется в продуктивной деятельности (лепка)
  • приём показа способов действий 
  • словесные:

Художественное слово «Смотрит солнышко в окошко»

  • пальчиковая игра «Солнышко».
  • физкультминутка «Солнышко»

   практические;

  • Подвижная игра «Солнечные зайчики»
  • Пальчиковая игра «Солнышко».

Оборудование:

  • Указка,
  • плотный картон (голубой или синий цвет) с силуэтами животных,
  • пластилин (можно тесто) красного и желтого цвета,
  • доска для лепки,
  • салфетка для рук,
  • зеркальце,
  • коробка с угощением,
  • силуэт солнышка.

Планируемые результаты:

  • Дети знают  цвет, форму;
  • Дети проявляют интерес к окружающему миру;
  • Дети устанавливают взаимосвязи предметов по цвету и форме;
  • У детей есть желание познавать новое и применять накопленные знания.

Ходзанятия.

Вводная часть (мотивационный этап)

Воспитатель:  Дети, посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко? (На окне укреплён силуэт  - солнышко). Дети, вспомните, какое стихотворение о солнышке вы знаете?

Дети: (дети хором читают стихотворение смотрит солнышко в окошко). 

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Когда встает солнышко? (Утром).  Солнышко встает рано утром. У солнышка много дел. Землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить. Своими ласковыми лучиками  солнышко всем  улыбается, всех ласкает  - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

Проводится пальчиковая игра «Солнышко».

Воспитатель:  Какие красивые и добрые  лучики у вас получились!

Основная часть

(Звучит нежная мелодия, пританцовывая, выходит ребёнок в костюме Солнышка).

Солнышко: Я солнышко лучистое, я в гости к вам пришло. (Протягивает воспитателю указку).

 Воспитатель:  Посмотрите, какой лучик от солнышка я поймала (Показать указку). Заглянуло солнышко к нам в группу и удивилось: сколько у нас всего много.  Давайте, мы с вами расскажем солнышку, что у нас в группе есть. (Показать на шкаф с игрушками)

Воспитатель: Кто живет у нас в этом шкафу?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Расскажите лучику, какие игрушки у нас есть?

Дети: (рассказывают какие игрушки есть в шкафу и в группе).

(Показать на книжную полку)

Воспитатель: Кто живет на этой полочке?

Дети: Книги

Воспитатель: Какие книжки вы любите?

Дети: сказки, с картинками, про принцесс и т.д.

Воспитатель: Как нужно рассматривать картинки?

Дети: Аккуратно, чтобы не порвать.

(Показать на строительный уголок).

Воспитатель: Кто живет у нас на этой полочке?

Дети: Кубики. 

Воспитатель: Кубики, кирпичики, а для чего они у нас?

Дети: Строить.

Воспитатель: Солнышко заметило, что у нас в группе много маленьких столов, почему?

Дети: Потому что мы маленькие.

Воспитатель: Лучик заглянул в эту комнатку, как она называется?

Дети: Спальня.

Воспитатель: А что вы здесь делаете?

Дети: Спим на тихом часе.

Воспитатель: А на чем вы спите?

Дети: На кроватях.

Воспитатель: Что вам положили на кроватки?

Дети: Простынки, одеяла, подушки.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы все правильно рассказали солнышку. Теперь оно всё знает. И хочет с вами поиграть.

Проводится физкультминутка «Солнышко»

Воспитатель: Дети, к нам пришли наши друзья - зверюшки, которые тоже хотят погреться на солнышке, но тучка спрятала от них солнышко.

(Воспитатель, раздает детям картон, где в уголочке изображены животные).

Воспитатель: Придется нам с вами выручать и солнышко и  наших друзей. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже солнце?

Дети: На шарик, кружок, мячик.

Воспитатель: А какого цвета оно может быть?

Дети: Желтого, красного.

Воспитатель: Верно, солнышко у нас теплое, поэтому мы его будем лепить из желтого и красного пластилина.

  • Заключительная часть

Воспитатель читает стихотворение «Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес».

Воспитатель: Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы его выручили, и предлагает вам поиграть с солнечными лучиками.

     Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, повыше: дети подпрыгивают, стараются поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если им удается поймать солнечного зайчика рукой. Лучик прыгает на коробку, там угощение для детей.  

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята что мы с вами сегодня делали?

Дети: Лепили из пластилина, познакомились с солнышком, играли с солнечным зайчиком и т.д.

Воспитатель: А вам понравилось играть сегодня с солнышком и его солнечным зайчиком?

Дети: Да!


Приложение 1.

Динамическая пауза «Солнышко».

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,

 ждут тебя детки, ждут малолетки.

 Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

 Солнышко, покажись! Красное, появись!

«Пружинки» на двух ногах. Дети поворачиваются к окну и протягивают руки вперед.

Набежала тучка – злючка и спрятала солнышко.

Приложение 2.

Этапы выполнения работы лепка из пластилина «Солнышко»

- Взять один кусочек пластилина. Положить его между ладонями и скатать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.

- Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне.

-  Из второго кусочка скатать между ладошками колбаску, прямыми движениями рук (одна рука двигается вперед, другая - назад). Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку,  направить его на зверюшку, и слегка прижать к картинке.

По желанию дети таким же образом добавляют другие  лучики.

Приложение 3.

Художественное слово: «Солнечные лучики»

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей! Вот он, светленький кружок!

Вот, вот, вот - левей, левей!

Убежал на потолок. Скок!

Приложение 4.

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Воспитатель с помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение «Солнечный зайчик играет на стене»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста на развитие мелкой моторики

Конспект занятия в группе раннего возраста  на развитие мелкой моторики...

Конспект развлечения в группе раннего возраста "В гости к солнышку"

Развлечение в группе раннего возраста "В гости к солнышку"...

Конспект НОД в группе раннего возраста по развитию речи Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Цель занятия: - развитие всех компонентов устной речи детей,- развитие познавательного интереса к окружающему миру,- обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:- форми...

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик шарик"

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик, шарик". Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик,шарик)....

Конспект ООД в группе раннего возраста по развитию речи «Занимательная полянка»

Конспект ООД в группе раннего возраста по развитию речи «Занимательная полянка»Цель:развитие сенсорных эталонов.Задачи:сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.&bu...