Конспект НОД в группе раннего возраста по развитию речи "Смотрит солнышко в окошко"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Утром солнышко проснулось» для детей группы раннего возраста
Подготовила: Печикина Фирдавус Нажибаковна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Д/с № 21 о.в.» г. Магнитогорска
Образовательные области:
- Социально – коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Познавательное развитие.
Задачи:
обучающие:
- Уточнить и закрепить представление детей, о предметах, находящихся в группе, предметах мебели, игрушек, постельных принадлежностей, их назначении (функциональном использовании);
- Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
развивающие:
- Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей в лепке. Учить приему сплющивания, для получения плоского изображения исходной формы;
воспитательные:
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Методы и приемы:
- Наглядные:
- метод наблюдение: показ детям силуэта солнышка и действующего персонажа в костюме солнышка.
- приём показа образца: применяется в продуктивной деятельности (лепка)
- приём показа способов действий
- словесные:
Художественное слово «Смотрит солнышко в окошко»
- пальчиковая игра «Солнышко».
- физкультминутка «Солнышко»
практические;
- Подвижная игра «Солнечные зайчики»
- Пальчиковая игра «Солнышко».
Оборудование:
- Указка,
- плотный картон (голубой или синий цвет) с силуэтами животных,
- пластилин (можно тесто) красного и желтого цвета,
- доска для лепки,
- салфетка для рук,
- зеркальце,
- коробка с угощением,
- силуэт солнышка.
Планируемые результаты:
- Дети знают цвет, форму;
- Дети проявляют интерес к окружающему миру;
- Дети устанавливают взаимосвязи предметов по цвету и форме;
- У детей есть желание познавать новое и применять накопленные знания.
Ходзанятия.
Вводная часть (мотивационный этап)
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко? (На окне укреплён силуэт - солнышко). Дети, вспомните, какое стихотворение о солнышке вы знаете?
Дети: (дети хором читают стихотворение смотрит солнышко в окошко).
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Когда встает солнышко? (Утром). Солнышко встает рано утром. У солнышка много дел. Землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить. Своими ласковыми лучиками солнышко всем улыбается, всех ласкает - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.
Проводится пальчиковая игра «Солнышко».
Воспитатель: Какие красивые и добрые лучики у вас получились!
Основная часть
(Звучит нежная мелодия, пританцовывая, выходит ребёнок в костюме Солнышка).
Солнышко: Я солнышко лучистое, я в гости к вам пришло. (Протягивает воспитателю указку).
Воспитатель: Посмотрите, какой лучик от солнышка я поймала (Показать указку). Заглянуло солнышко к нам в группу и удивилось: сколько у нас всего много. Давайте, мы с вами расскажем солнышку, что у нас в группе есть. (Показать на шкаф с игрушками)
Воспитатель: Кто живет у нас в этом шкафу?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Расскажите лучику, какие игрушки у нас есть?
Дети: (рассказывают какие игрушки есть в шкафу и в группе).
(Показать на книжную полку)
Воспитатель: Кто живет на этой полочке?
Дети: Книги
Воспитатель: Какие книжки вы любите?
Дети: сказки, с картинками, про принцесс и т.д.
Воспитатель: Как нужно рассматривать картинки?
Дети: Аккуратно, чтобы не порвать.
(Показать на строительный уголок).
Воспитатель: Кто живет у нас на этой полочке?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Кубики, кирпичики, а для чего они у нас?
Дети: Строить.
Воспитатель: Солнышко заметило, что у нас в группе много маленьких столов, почему?
Дети: Потому что мы маленькие.
Воспитатель: Лучик заглянул в эту комнатку, как она называется?
Дети: Спальня.
Воспитатель: А что вы здесь делаете?
Дети: Спим на тихом часе.
Воспитатель: А на чем вы спите?
Дети: На кроватях.
Воспитатель: Что вам положили на кроватки?
Дети: Простынки, одеяла, подушки.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы все правильно рассказали солнышку. Теперь оно всё знает. И хочет с вами поиграть.
Проводится физкультминутка «Солнышко»
Воспитатель: Дети, к нам пришли наши друзья - зверюшки, которые тоже хотят погреться на солнышке, но тучка спрятала от них солнышко.
(Воспитатель, раздает детям картон, где в уголочке изображены животные).
Воспитатель: Придется нам с вами выручать и солнышко и наших друзей. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже солнце?
Дети: На шарик, кружок, мячик.
Воспитатель: А какого цвета оно может быть?
Дети: Желтого, красного.
Воспитатель: Верно, солнышко у нас теплое, поэтому мы его будем лепить из желтого и красного пластилина.
- Заключительная часть
Воспитатель читает стихотворение «Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес».
Воспитатель: Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы его выручили, и предлагает вам поиграть с солнечными лучиками.
Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, повыше: дети подпрыгивают, стараются поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если им удается поймать солнечного зайчика рукой. Лучик прыгает на коробку, там угощение для детей.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята что мы с вами сегодня делали?
Дети: Лепили из пластилина, познакомились с солнышком, играли с солнечным зайчиком и т.д.
Воспитатель: А вам понравилось играть сегодня с солнышком и его солнечным зайчиком?
Дети: Да!
Приложение 1.
Динамическая пауза «Солнышко».
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,
ждут тебя детки, ждут малолетки.
Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко, покажись! Красное, появись!
«Пружинки» на двух ногах. Дети поворачиваются к окну и протягивают руки вперед.
Набежала тучка – злючка и спрятала солнышко.
Приложение 2.
Этапы выполнения работы лепка из пластилина «Солнышко»
- Взять один кусочек пластилина. Положить его между ладонями и скатать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.
- Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне.
- Из второго кусочка скатать между ладошками колбаску, прямыми движениями рук (одна рука двигается вперед, другая - назад). Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку, направить его на зверюшку, и слегка прижать к картинке.
По желанию дети таким же образом добавляют другие лучики.
Приложение 3.
Художественное слово: «Солнечные лучики»
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей! Вот он, светленький кружок!
Вот, вот, вот - левей, левей!
Убежал на потолок. Скок!
Приложение 4.
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Воспитатель с помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение «Солнечный зайчик играет на стене»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smotrit_solnyshko_v_okoshko.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Утром солнышко проснулось» для детей группы раннего возраста
Подготовила: Печикина Фирдавус Нажибаковна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Д/с № 21 о.в.» г. Магнитогорска
Образовательные области:
- Социально – коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Познавательное развитие.
Задачи:
обучающие:
- Уточнить и закрепить представление детей, о предметах, находящихся в группе, предметах мебели, игрушек, постельных принадлежностей, их назначении (функциональном использовании);
- Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
развивающие:
- Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей в лепке. Учить приему сплющивания, для получения плоского изображения исходной формы;
воспитательные:
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Методы и приемы:
- Наглядные:
- метод наблюдение: показ детям силуэта солнышка и действующего персонажа в костюме солнышка.
- приём показа образца: применяется в продуктивной деятельности (лепка)
- приём показа способов действий
- словесные:
Художественное слово «Смотрит солнышко в окошко»
- пальчиковая игра «Солнышко».
- физкультминутка «Солнышко»
практические;
- Подвижная игра «Солнечные зайчики»
- Пальчиковая игра «Солнышко».
Оборудование:
- Указка,
- плотный картон (голубой или синий цвет) с силуэтами животных,
- пластилин (можно тесто) красного и желтого цвета,
- доска для лепки,
- салфетка для рук,
- зеркальце,
- коробка с угощением,
- силуэт солнышка.
Планируемые результаты:
- Дети знают цвет, форму;
- Дети проявляют интерес к окружающему миру;
- Дети устанавливают взаимосвязи предметов по цвету и форме;
- У детей есть желание познавать новое и применять накопленные знания.
Ходзанятия.
Вводная часть (мотивационный этап)
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко? (На окне укреплён силуэт - солнышко). Дети, вспомните, какое стихотворение о солнышке вы знаете?
Дети: (дети хором читают стихотворение смотрит солнышко в окошко).
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Когда встает солнышко? (Утром). Солнышко встает рано утром. У солнышка много дел. Землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить. Своими ласковыми лучиками солнышко всем улыбается, всех ласкает - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.
Проводится пальчиковая игра «Солнышко».
Воспитатель: Какие красивые и добрые лучики у вас получились!
Основная часть
(Звучит нежная мелодия, пританцовывая, выходит ребёнок в костюме Солнышка).
Солнышко: Я солнышко лучистое, я в гости к вам пришло. (Протягивает воспитателю указку).
Воспитатель: Посмотрите, какой лучик от солнышка я поймала (Показать указку). Заглянуло солнышко к нам в группу и удивилось: сколько у нас всего много. Давайте, мы с вами расскажем солнышку, что у нас в группе есть. (Показать на шкаф с игрушками)
Воспитатель: Кто живет у нас в этом шкафу?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Расскажите лучику, какие игрушки у нас есть?
Дети: (рассказывают какие игрушки есть в шкафу и в группе).
(Показать на книжную полку)
Воспитатель: Кто живет на этой полочке?
Дети: Книги
Воспитатель: Какие книжки вы любите?
Дети: сказки, с картинками, про принцесс и т.д.
Воспитатель: Как нужно рассматривать картинки?
Дети: Аккуратно, чтобы не порвать.
(Показать на строительный уголок).
Воспитатель: Кто живет у нас на этой полочке?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Кубики, кирпичики, а для чего они у нас?
Дети: Строить.
Воспитатель: Солнышко заметило, что у нас в группе много маленьких столов, почему?
Дети: Потому что мы маленькие.
Воспитатель: Лучик заглянул в эту комнатку, как она называется?
Дети: Спальня.
Воспитатель: А что вы здесь делаете?
Дети: Спим на тихом часе.
Воспитатель: А на чем вы спите?
Дети: На кроватях.
Воспитатель: Что вам положили на кроватки?
Дети: Простынки, одеяла, подушки.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы все правильно рассказали солнышку. Теперь оно всё знает. И хочет с вами поиграть.
Проводится физкультминутка «Солнышко»
Воспитатель: Дети, к нам пришли наши друзья - зверюшки, которые тоже хотят погреться на солнышке, но тучка спрятала от них солнышко.
(Воспитатель, раздает детям картон, где в уголочке изображены животные).
Воспитатель: Придется нам с вами выручать и солнышко и наших друзей. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже солнце?
Дети: На шарик, кружок, мячик.
Воспитатель: А какого цвета оно может быть?
Дети: Желтого, красного.
Воспитатель: Верно, солнышко у нас теплое, поэтому мы его будем лепить из желтого и красного пластилина.
- Заключительная часть
Воспитатель читает стихотворение «Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес».
Воспитатель: Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы его выручили, и предлагает вам поиграть с солнечными лучиками.
Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, повыше: дети подпрыгивают, стараются поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если им удается поймать солнечного зайчика рукой. Лучик прыгает на коробку, там угощение для детей.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята что мы с вами сегодня делали?
Дети: Лепили из пластилина, познакомились с солнышком, играли с солнечным зайчиком и т.д.
Воспитатель: А вам понравилось играть сегодня с солнышком и его солнечным зайчиком?
Дети: Да!
Приложение 1.
Динамическая пауза «Солнышко».
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,
ждут тебя детки, ждут малолетки.
Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко, покажись! Красное, появись!
«Пружинки» на двух ногах. Дети поворачиваются к окну и протягивают руки вперед.
Набежала тучка – злючка и спрятала солнышко.
Приложение 2.
Этапы выполнения работы лепка из пластилина «Солнышко»
- Взять один кусочек пластилина. Положить его между ладонями и скатать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.
- Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне.
- Из второго кусочка скатать между ладошками колбаску, прямыми движениями рук (одна рука двигается вперед, другая - назад). Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку, направить его на зверюшку, и слегка прижать к картинке.
По желанию дети таким же образом добавляют другие лучики.
Приложение 3.
Художественное слово: «Солнечные лучики»
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей! Вот он, светленький кружок!
Вот, вот, вот - левей, левей!
Убежал на потолок. Скок!
Приложение 4.
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Воспитатель с помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение «Солнечный зайчик играет на стене»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста на развитие мелкой моторики
Конспект занятия в группе раннего возраста на развитие мелкой моторики...
Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи. Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Конспект занятия в группе раннего возраста...
Конспект развлечения в группе раннего возраста "В гости к солнышку"
Развлечение в группе раннего возраста "В гости к солнышку"...
Конспект НОД в группе раннего возраста по развитию речи Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Цель занятия: - развитие всех компонентов устной речи детей,- развитие познавательного интереса к окружающему миру,- обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:- форми...
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик шарик"
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик, шарик". Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик,шарик)....
Конспект ООД в группе раннего возраста по развитию речи «Занимательная полянка»
Конспект ООД в группе раннего возраста по развитию речи «Занимательная полянка»Цель:развитие сенсорных эталонов.Задачи:сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.&bu...
Конспект развлечения в группе раннего возраста "В гости к солнышку"
Материал для воспитателя детского сада....