НОД по развитию речи по теме: "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить дошкольников узнавать птиц по внешнему виду. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц. Продолжать учить детей преобразовывать единственное число существительного в множественное. Выразительному чтению стихов, грамотной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_nod_zp.docx15.5 КБ
Файл konspekt_nod_zimuyushchie_ptitsy.docx205.77 КБ

Предварительный просмотр:

       ПРИЛОЖЕНИЕ К НОД «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

1. Игра «Перелет птиц»

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу, упражняться в беге и в равновесии.

Ход игры: На одном конце находятся дети – «птицы». На другом конце зала – пособия, на которые можно «взлететь» (гимнастические скамейки, кубы и т. д.) – «деревья».

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - дети, размахивая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на сигнал: «Буря!» - бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произносит: «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой полет»). Во время игры воспитатель непременно  осуществляет страховку детей, особенно при спуске с гимнастической стенки.

2. Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг- скок,

Завертелась как волчок

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень,

Тири-тири. Тень-тень-тень!

3. Игра «Собери птицу»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, умение работать в коллективе.

Дети делятся на 2 команды и составляют разрезанное изображение птицы.

4. Игра «Какая птица улетела? »

Цель: развивать внимание, умение работать быстро и самостоятельно.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, сколько птиц у нас на доске, а теперь раз, два, три  – не смотри (Воспитатель убирает одну картинку).

 Раз, два, три –  смотри. (Игра повторяется 2-3 раза.)



Предварительный просмотр:

                КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

                   В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА НЕДЕЛИ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ". Новости 9 "Старшая группа". ⠀ГУО "Ясли-сад №  91 г. Гродно"

ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Возрастная группа: старшая (дети 5-6 лет).

Цель занятия: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить дошкольников узнавать птиц по внешнему виду. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц. Продолжать учить детей преобразовывать единственное число существительного в множественное. Выразительному чтению стихов, грамотной речи.

Задачи занятия:

Обучающие: расширять представления детей о жителях природы вокруг нас - птицах (где живут, как зимуют, какие испытывают трудности).

Развивающие:  развивать умение поддерживать беседу, делать выводы и самостоятельные умозаключения, улучшать диалогическую речь. Развивать навыки наблюдения и исследования, познавательские умения.

Воспитывающие задачи: воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам вообще, зимующим птицам – в особенности. Воспитывать чувство сострадания, душевности, умения «не проходить мимо».

Используемые виды деятельности в процессе занятия: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическое развитие (двигательная).

Оборудование: компьютер, магнитофон.

Демонстрационный материал: картинки с изображением птиц, выставка книг по теме «Зимующие птицы», картинки с изображением зимующих птиц, разные виды кормушек, набор пуховых и маховых перьев.

Формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная подготовка к занятию:

- рассматривание альбома «Птицы»;

- беседы с детьми о птицах, о зимующих птицах;

- наблюдение за птицами во время прогулок; кормление птиц;

- чтение рассказов о птицах Н. Сладков «Вежливая галка», В. Бианки «Подкидыш», В. Вересаев «Братишка»;

- обсуждение прочитанного «хорошо-плохо», «правильно-не верно»;

- отгадывание и составление загадок о птицах;

- разучивание физкультминутки «Стая птиц летит на юг».

- разучивание песни ««Прощание с Журавликом», муз. и слова З. Роот

Структура занятия.

1. Вступительный этап. Приветствие. Время – 4 минуты.

2. Подготовительная часть. Время – 4 минут.

3. Основная часть. Время – 12 минут

4. Подведение итогов. Время – 5 минут.

                             

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Приветствие

- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас здоровыми, весёлыми, жизнерадостными и готовыми получать новые знания. Сегодня у нас не совсем обычный день, как вы уже заметили, к нам пришли гости.  (Дети здороваются с гостями).  

- Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке! Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покинуло вас в течение всего занятия, всего дня.

Предлагаю вам теперь поприветствовать друг друга стихами. Повторяйте дружно за мной:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

(Дети все вместе повторяют стих и движения за воспитателем).

2. Подготовительная  часть занятия

Воспитатель: Поудобнее садитесь, не вертитесь, не крутитесь (сели прямо, спинка ровная, ножки вместе).

/Стук в дверь/.

- Дети, к нам пришёл ещё один гость. Знакомьтесь. Это Знайка. Он уже перешёл в третий класс, многому научился и будет нам сегодня помогать. Вы согласны? (Да).

Знайка. Друзья, сейчас мы все вместе отгадаем тему нашего занятия. Задачу я Вам облегчу, дам 3 подсказки. Первая: ответьте мне, кто живёт в нашем живом уголке?

Дети: морская свинка, хомячки, ёжик, канарейки, попугаи, рыбки.

Знайка. Верно. Вторая подсказка. Слушайте песенку. /Включает компьютер с песней «Жаворонок». Музыка и слова М. Еремеевой/. Кто уже догадался – поднимите руки. Правильно, мы поговорим о птицах. Но ведь птицы бывают разные. Какие вы знаете?

Дети: большие и маленькие, городские, лесные, домашние, северные, южные, те, которые улетают на юг и те, которые остаются зимовать, хищные.

Знайка. Молодцы. Вы уже столько всего знаете! Последняя подсказка – на картинке. Кто догадается, о каких птицах пойдёт речь?

Книга: "Плакат "Птицы"". Купить книгу, читать рецензии | ISBN 9785431501807  | Лабиринт

План конспект внеклассного мероприятия по экологии о дню птиц "КВН-игра  "Папа, мама ,я - дружная команда"

Знайка. Правильно. А как вы догадались, что мы будем говорить именно о птицах, которые никуда не улетают, другими словами – зимующих птицах?

Дети. Мы последнее время много о них говорили и наблюдали за ними.

3. Основная часть занятия.

Воспитатель. Вы все такие молодцы! Спасибо тебе, Знайка, за помощь. Предлагаю всем вместе немного отдохнуть и поиграть в слова. Я буду называть одну птицу, а вы – таких же только много.

Голубь – голуби.

Воробей – воробьи.

Сорока – сороки.

Сова – совы.

Филин – филины.

Аист – аисты.

Снегирь – снегири.

Воспитатель. Вы помните, какую последнюю игру мы с вами выучили? Верно. «Перелет птиц». Давайте поиграем. (Играют все вместе).

Воспитатель. Рассаживаемся все по своим местам. Теперь мы отправимся с вами на птичью выставку. Экскурсоводом будет Знайка.

Знайка. Посмотрите на картинку. Кто это?

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (Синица).

Что вы знаете об этой птице?

Дети. Птица лесная, но зимой перебирается ближе к людям. Зимой птица ест все: хлеб, зерна, сало, крупу

Знайка. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…(Снегири). Почему эту птицу так назвали? Что вы о ней знаете? Чем мы можем помочь птицам зимой?

Дети. Название «снегирь» птицы получили за ярко-красный оттенок брюшка. Питаются снегири семенами, почками растений и ягодами, из которых выклевывают семечки. Птенцов они тоже кормят растительными кормами. Насекомых  яркие птицы почти не едят. Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена. Птиц необходимо подкармливать.

/Далее идут голуби, дятлы/

Воспитатель. А теперь  мы отдохнем. Повторяем все за мной. Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

Воспитатель. Продолжаем? Предлагаю вам поиграть в игру «Собери птицу». Все молодцы, ребята,  обе команды справились со своим заданием!

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие птицы есть на нашей птичьей выставке? Воспитатель показывает каждую названную детьми птицу. Ещё зимовать с нами остаются ворона, воробей, клёст. Добавляет картинки на доску.

4. Подведение итогов.

Воспитатель. У меня есть ещё одна игра для вас «Какая птица улетела?» Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили. Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи по теме "Зимующие птицы" подготовительная группа

Интересный материал по теме "Зимующие птицы"  адресован логопедам, дефектологам, воспитателям логопедических и массовых групп и,в первую очередь родителям,  для занятий с детьми дошкольного ...

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Зимующие птицы»

             Конспект НОД по развитию речи на тему:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: "Зимующие птицы. Сорока"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  и развитию речи  на тему: "Зимующие птицы. Сорока"...

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет.

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет....

Конспект ОД по развитию речи на тему «Зимующие птицы»

составление рассказа о зимующих птицах. Описание их....