НОД по развитию речи по теме: "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить дошкольников узнавать птиц по внешнему виду. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц. Продолжать учить детей преобразовывать единственное число существительного в множественное. Выразительному чтению стихов, грамотной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_nod_zp.docx | 15.5 КБ |
konspekt_nod_zimuyushchie_ptitsy.docx | 205.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ К НОД «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
1. Игра «Перелет птиц»
Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу, упражняться в беге и в равновесии.
Ход игры: На одном конце находятся дети – «птицы». На другом конце зала – пособия, на которые можно «взлететь» (гимнастические скамейки, кубы и т. д.) – «деревья».
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - дети, размахивая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на сигнал: «Буря!» - бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произносит: «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой полет»). Во время игры воспитатель непременно осуществляет страховку детей, особенно при спуске с гимнастической стенки.
2. Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг- скок,
Завертелась как волчок
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки на плетень,
Тири-тири. Тень-тень-тень!
3. Игра «Собери птицу»
Цель: развивать внимание, быстроту реакции, умение работать в коллективе.
Дети делятся на 2 команды и составляют разрезанное изображение птицы.
4. Игра «Какая птица улетела? »
Цель: развивать внимание, умение работать быстро и самостоятельно.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, сколько птиц у нас на доске, а теперь раз, два, три – не смотри (Воспитатель убирает одну картинку).
Раз, два, три – смотри. (Игра повторяется 2-3 раза.)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» |
Возрастная группа: старшая (дети 5-6 лет).
Цель занятия: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить дошкольников узнавать птиц по внешнему виду. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц. Продолжать учить детей преобразовывать единственное число существительного в множественное. Выразительному чтению стихов, грамотной речи.
Задачи занятия:
Обучающие: расширять представления детей о жителях природы вокруг нас - птицах (где живут, как зимуют, какие испытывают трудности).
Развивающие: развивать умение поддерживать беседу, делать выводы и самостоятельные умозаключения, улучшать диалогическую речь. Развивать навыки наблюдения и исследования, познавательские умения.
Воспитывающие задачи: воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам вообще, зимующим птицам – в особенности. Воспитывать чувство сострадания, душевности, умения «не проходить мимо».
Используемые виды деятельности в процессе занятия: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическое развитие (двигательная).
Оборудование: компьютер, магнитофон.
Демонстрационный материал: картинки с изображением птиц, выставка книг по теме «Зимующие птицы», картинки с изображением зимующих птиц, разные виды кормушек, набор пуховых и маховых перьев.
Формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная подготовка к занятию:
- рассматривание альбома «Птицы»;
- беседы с детьми о птицах, о зимующих птицах;
- наблюдение за птицами во время прогулок; кормление птиц;
- чтение рассказов о птицах Н. Сладков «Вежливая галка», В. Бианки «Подкидыш», В. Вересаев «Братишка»;
- обсуждение прочитанного «хорошо-плохо», «правильно-не верно»;
- отгадывание и составление загадок о птицах;
- разучивание физкультминутки «Стая птиц летит на юг».
- разучивание песни ««Прощание с Журавликом», муз. и слова З. Роот
Структура занятия.
1. Вступительный этап. Приветствие. Время – 4 минуты.
2. Подготовительная часть. Время – 4 минут.
3. Основная часть. Время – 12 минут
4. Подведение итогов. Время – 5 минут.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Приветствие
- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас здоровыми, весёлыми, жизнерадостными и готовыми получать новые знания. Сегодня у нас не совсем обычный день, как вы уже заметили, к нам пришли гости. (Дети здороваются с гостями).
- Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке! Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покинуло вас в течение всего занятия, всего дня.
Предлагаю вам теперь поприветствовать друг друга стихами. Повторяйте дружно за мной:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
(Дети все вместе повторяют стих и движения за воспитателем).
2. Подготовительная часть занятия
Воспитатель: Поудобнее садитесь, не вертитесь, не крутитесь (сели прямо, спинка ровная, ножки вместе).
/Стук в дверь/.
- Дети, к нам пришёл ещё один гость. Знакомьтесь. Это Знайка. Он уже перешёл в третий класс, многому научился и будет нам сегодня помогать. Вы согласны? (Да).
Знайка. Друзья, сейчас мы все вместе отгадаем тему нашего занятия. Задачу я Вам облегчу, дам 3 подсказки. Первая: ответьте мне, кто живёт в нашем живом уголке?
Дети: морская свинка, хомячки, ёжик, канарейки, попугаи, рыбки.
Знайка. Верно. Вторая подсказка. Слушайте песенку. /Включает компьютер с песней «Жаворонок». Музыка и слова М. Еремеевой/. Кто уже догадался – поднимите руки. Правильно, мы поговорим о птицах. Но ведь птицы бывают разные. Какие вы знаете?
Дети: большие и маленькие, городские, лесные, домашние, северные, южные, те, которые улетают на юг и те, которые остаются зимовать, хищные.
Знайка. Молодцы. Вы уже столько всего знаете! Последняя подсказка – на картинке. Кто догадается, о каких птицах пойдёт речь?
Знайка. Правильно. А как вы догадались, что мы будем говорить именно о птицах, которые никуда не улетают, другими словами – зимующих птицах?
Дети. Мы последнее время много о них говорили и наблюдали за ними.
3. Основная часть занятия.
Воспитатель. Вы все такие молодцы! Спасибо тебе, Знайка, за помощь. Предлагаю всем вместе немного отдохнуть и поиграть в слова. Я буду называть одну птицу, а вы – таких же только много.
Голубь – голуби.
Воробей – воробьи.
Сорока – сороки.
Сова – совы.
Филин – филины.
Аист – аисты.
Снегирь – снегири.
Воспитатель. Вы помните, какую последнюю игру мы с вами выучили? Верно. «Перелет птиц». Давайте поиграем. (Играют все вместе).
Воспитатель. Рассаживаемся все по своим местам. Теперь мы отправимся с вами на птичью выставку. Экскурсоводом будет Знайка.
Знайка. Посмотрите на картинку. Кто это?
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика (Синица).
Что вы знаете об этой птице?
Дети. Птица лесная, но зимой перебирается ближе к людям. Зимой птица ест все: хлеб, зерна, сало, крупу
Знайка. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири). Почему эту птицу так назвали? Что вы о ней знаете? Чем мы можем помочь птицам зимой?
Дети. Название «снегирь» птицы получили за ярко-красный оттенок брюшка. Питаются снегири семенами, почками растений и ягодами, из которых выклевывают семечки. Птенцов они тоже кормят растительными кормами. Насекомых яркие птицы почти не едят. Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена. Птиц необходимо подкармливать.
/Далее идут голуби, дятлы/
Воспитатель. А теперь мы отдохнем. Повторяем все за мной. Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
Воспитатель. Продолжаем? Предлагаю вам поиграть в игру «Собери птицу». Все молодцы, ребята, обе команды справились со своим заданием!
Воспитатель. Дети, посмотрите, какие птицы есть на нашей птичьей выставке? Воспитатель показывает каждую названную детьми птицу. Ещё зимовать с нами остаются ворона, воробей, клёст. Добавляет картинки на доску.
4. Подведение итогов.
Воспитатель. У меня есть ещё одна игра для вас «Какая птица улетела?» Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили. Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи по теме "Зимующие птицы" подготовительная группа
Интересный материал по теме "Зимующие птицы" адресован логопедам, дефектологам, воспитателям логопедических и массовых групп и,в первую очередь родителям, для занятий с детьми дошкольного ...
Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Зимующие птицы»
Конспект НОД по развитию речи на тему:...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: "Зимующие птицы. Сорока"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: "Зимующие птицы. Сорока"...
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет.
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет....
Конспект ОД по развитию речи на тему «Зимующие птицы»
составление рассказа о зимующих птицах. Описание их....