Конспект занятий "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи.
Подготовила воспитатель младшей группы «Цветик- семицветик» Григорьева О.П.
Тема: Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Цель: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.
Задачи:
Образовательные:
- Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных.
- Сформировать представление о животном, его внешнем виде и его детеныше.
Развивающие:
- Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые:
- Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
- воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться, умение слушать товарища.
Оборудование и материал: картины «Корова с телёнком», «Коза с козлятами» (из серии С. Веретенникова), дидактические карточки: корова, телёнок, коза, козлёнок, лошадь, жеребёнок, игрушки: корова, коза, лошадь, мольберт, указка, магниты, аудиозапись: голоса животных.
Методы и приёмы: сравнение, художественное слово, вопросы, показ, рассматривание картин, дидактическая игра.
Словарная работа: телёнок, козлёнок, жеребёнок.
Ход занятия:
Организационный момент:
Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Сюрпризный момент:
Ребята, у нас в гостях кукла Маша, она жила в деревне у бабушки и подружилась с домашними животными. Она очень хочет вам их показать.
1 часть (6 минут).
Дети сидят полукругом, перед ними мольберт с картиной.
Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим, что на картине.
Кого мы здесь видим?»
Дети: Корову (телёнка)
Воспитатель: Они отличаются по размеру?
Дети: да!
Воспитатель: Корова, какая?
Дети: Большая!
Воспитатель: А телёнок, какой?
Дети: Маленький!
Воспитатель: Что у коровы на голове?
Дети: рога!
Воспитатель: У коровы есть рога, она может бодаться. Ау телёнка есть рога?
Дети: нет.
Воспитатель: У телёнка нет рожек, они ещё не выросли. А как корова зовёт своего телёнка?
Дети: «Му-у-у!»
Воспитатель: А теперь представьте, что вы маленькие телята и теперь каждый позовёт свою маму корову. Воспитатель последовательно называет имена детей и они повторяют «му-у-у».
Воспитатель предлагает вспомнить и рассказать стих «Бычок» А. Барто.
(Физкультминутка)
Воспитатель убирает картину с мольберта и достаёт другую.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину! Кто здесь?
Дети: коза ( козлёнок).
Воспитатель: Коза, какая?
Дети: большая!
Воспитатель: А козлёнок?
Дети: маленький!
Воспитатель: У козы есть рога?
Дети: да!
Воспитатель: А у козлёнка?
Дети: есть, очень маленькие.
Воспитатель: У козлёнка маленькие рожки. Ещё не выросли.
Воспитатель: А как коза зовёт своего козлёнка?
Дети: «Мэ-э!»
Воспитатель: А теперь представьте, что вы маленькие козлята и каждый позовёт свою маму козу. Воспитатель последовательно называет имена детей и они повторяют «Мэ-э!»
Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем, что корова и коза – большие и у них есть рога, а телёнок и козлёнок – маленькие и у них нет рожек или очень маленькие. И они как все дети любят играть.
Воспитатель предлагает поиграть «Идёт коза рогатая».
2часть (3 минуты)
Воспитатель: Ребята, пока мы играли наши животные потеряли своих малышей. Давайте поможем им найти своих малышей.
Дети встают и подходят к столу, где лежат дидактические карточки: корова, телёнок, коза, козлёнок, лошадь, жеребёнок.
Воспитатель: назовите мне этих животных. Кто это?
Дети: корова, телёнок, коза, козлёнок, лошадь, (жеребёнок).
Воспитатель: Ребята, давайте расставим их по парам, маму с малышом.
Кто малыш у мамы коровы?
Дети: телёнок!
Воспитатель: Кто малыш у мамы козы?
Дети: козлёнок!
Воспитатель: Кто малыш у мамы лошади?
Дети: жеребёнок!
Воспитатель: Вы молодцы! Вы справились , а давайте мы расскажем стих про лошадку.
Дети рассказывают: «Я люблю свою лошадку». А. Барто.
Подведение итогов (рефлексия) (1 минута).
Воспитатель: Ребята, садитесь на ковёр, кто помнит каких животных мы увидели на картине?
Дети: коза с козлёнком, корова с телёнком.
Воспитатель включает аудиозапись: Чей это голос?
Дети: коровы (козы).
Воспитатель: Вы молодцы, узнали их голоса правильно. Вам понравилось играть? Вы ,наверное, устали, можете отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...