Проект "Книжкина неделя"
проект по развитию речи (младшая группа)

Яковлева Наталья Ивановна

Проект "Книжкина неделя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkina_nedelya.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект во второй группе раннего возраста « Книжкина неделя» Подготовила воспитатель: Орлова Н.И.

Слайд 2

Тип проекта: Познавательно-развивающий, игровой. По количеству создателей : И ндивидуальный . По количеству детей, вовлеченных в проект : Г рупповой По профилю: на уровне образовательного учреждения . По продолжительности: Краткосрочный одна неделя(20.03-24.03) Участники проекта: Дети второй группы раннего возраста , воспитатели , родители .

Слайд 3

Актуальность : Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте « Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Слайд 4

Цель проекта: Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность Задачи проекта: -Расширять представление о жизни и творчестве детских писателей. -Формировать у детей интерес к игре-драматизации. - Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обобщать. -Формировать умения составлять распространенные предложения, подбирать персонажей. -Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, внимание и память. -Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности. -Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

Слайд 5

Ожидаемые результаты и продукты деятельности после завершения проекта Педагоги смогут: - Повысить свое педагогическое мастерство, самообразование. - Расширить круг взаимодействия с родителями - Испытать педагогическую радость от интересной, увлекательной совместной деятельности После завершения проекта дети смогут: - с интересом относится к художественной литературе; - бережное отношение к книге – источнику знаний; - понимание важности книги в жизни человека; - получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; После завершения проекта родители смогут: - стать активными и заинтересованными участниками педагогического процесса.

Слайд 6

Этапы проекта: 1 этап – подготовительный - погружение в проект (подбор детской художественной литературы, наглядных пособий ). 2 этап – практический осуществление деятельности: - Чтение художественной литературы. - Драматизация сказок. - Консультация для родителей «Книжки в вашем доме» (советы по оформлению детской домашней библиотеки) . - Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка». 3 этап – заключительный -Подведение итогов. -Драматизация сказки «Теремок ». -Анализ реализации проекта.

Слайд 7

Дата Мероприятия ответственные Понедельник 21.03 1. Беседа с детьми о К. И. Чуковском. 2. Драматизация отрывка сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». 3. Лепка «Сказочный колобок». Воспитатели Вторник 22.03 1. Игровая ситуация «Книжка заболела». 2. С. Р. И. «Книжный магазин». 3. Игра малой подвижности «Поводим хоровод вместе с Солнышком из сказки Чуковского». Воспитатели Среда 23.03 1. Беседа с детьми о стихах, рассказах, сказках. Чтение сказок по выбору детей. 2. Рассматривание любимых книжек по произведения А. Барто . 3 . С. Р. И. «Кто в теремочке живет?» Воспитатели Четверг 24.03 1. Игровая ситуация «На книжной выставке». 2 . Дидактическая игра «Составь сказку». 3. Драматизация сказки «Репка». 4. Рисование «Мой любимый сказочный герой » Воспитатели Пятница 25.03 1. Беседа « Книжкин дом». 2. Дидактическая игра «Из какой мы сказки». 3. Просмотр мультфильма «Муха-цокотуха», беседа по содержанию увиденного.4.Драматизация сказки «Теремок» Воспитатели

Слайд 8

НОД по Лепке «Колобок»

Слайд 10

Из какой мы сказки?

Слайд 11

Строим для книжки дом

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...