Проект "Книжкина неделя"
проект по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: Познавательно-развивающий, игровой. По количеству создателей : И ндивидуальный . По количеству детей, вовлеченных в проект : Г рупповой По профилю: на уровне образовательного учреждения . По продолжительности: Краткосрочный одна неделя(20.03-24.03) Участники проекта: Дети второй группы раннего возраста , воспитатели , родители .
Актуальность : Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте « Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Цель проекта: Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность Задачи проекта: -Расширять представление о жизни и творчестве детских писателей. -Формировать у детей интерес к игре-драматизации. - Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обобщать. -Формировать умения составлять распространенные предложения, подбирать персонажей. -Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, внимание и память. -Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности. -Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
Ожидаемые результаты и продукты деятельности после завершения проекта Педагоги смогут: - Повысить свое педагогическое мастерство, самообразование. - Расширить круг взаимодействия с родителями - Испытать педагогическую радость от интересной, увлекательной совместной деятельности После завершения проекта дети смогут: - с интересом относится к художественной литературе; - бережное отношение к книге – источнику знаний; - понимание важности книги в жизни человека; - получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; После завершения проекта родители смогут: - стать активными и заинтересованными участниками педагогического процесса.
Этапы проекта: 1 этап – подготовительный - погружение в проект (подбор детской художественной литературы, наглядных пособий ). 2 этап – практический осуществление деятельности: - Чтение художественной литературы. - Драматизация сказок. - Консультация для родителей «Книжки в вашем доме» (советы по оформлению детской домашней библиотеки) . - Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка». 3 этап – заключительный -Подведение итогов. -Драматизация сказки «Теремок ». -Анализ реализации проекта.
Дата Мероприятия ответственные Понедельник 21.03 1. Беседа с детьми о К. И. Чуковском. 2. Драматизация отрывка сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». 3. Лепка «Сказочный колобок». Воспитатели Вторник 22.03 1. Игровая ситуация «Книжка заболела». 2. С. Р. И. «Книжный магазин». 3. Игра малой подвижности «Поводим хоровод вместе с Солнышком из сказки Чуковского». Воспитатели Среда 23.03 1. Беседа с детьми о стихах, рассказах, сказках. Чтение сказок по выбору детей. 2. Рассматривание любимых книжек по произведения А. Барто . 3 . С. Р. И. «Кто в теремочке живет?» Воспитатели Четверг 24.03 1. Игровая ситуация «На книжной выставке». 2 . Дидактическая игра «Составь сказку». 3. Драматизация сказки «Репка». 4. Рисование «Мой любимый сказочный герой » Воспитатели Пятница 25.03 1. Беседа « Книжкин дом». 2. Дидактическая игра «Из какой мы сказки». 3. Просмотр мультфильма «Муха-цокотуха», беседа по содержанию увиденного.4.Драматизация сказки «Теремок» Воспитатели
НОД по Лепке «Колобок»
Из какой мы сказки?
Строим для книжки дом
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....