Методическая разработка. Сценарий познавательной викторины по сказкам А.С. Пушкина для детей старшего и подготовительного возраста.
материал по развитию речи (старшая группа)
Методическая разработка. Сценарий познавательной викторины по сказкам А.С. Пушкина для детей старшего и подготовительного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_viktorina_po_skazkam_pushkina_a._s.docx | 33.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 комбинированного вида
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Познавательная викторина
по сказкам А.С. Пушкина
для детей старшего и подготовительного возраста
Дата проведения: 16 февраля 2017г
Подготовили:
Писарева Ирина Дмитриевна
Тарасовская Наталья Евгеньевна
Федченко Татьяна Дмитриевна
Иванова Елена Валерьевна
Фокина Юлия Валерьевна
Павлова Евгения Валерьевна
2016-2017 уч. год
Цель: Обобщить и расширить знания учащихся о содержании сказок
А. С. Пушкина.
Задачи:
- Закрепить и расширить знания детей о сказках А. С. Пушкина.
- Вызвать интерес к творчеству А. С. Пушкина, культурному наследию страны.
- Расширять литературный кругозор детей .
- Развивать внимание, память, речь, мышление.
- Формировать умение работать в команде, высказывать свою точку зрения, уважать мнение собеседника.
- Формировать нравственные ценности и эстетический вкус.
Оборудование: персональный компьютер, презентация «Сказки А. С. Пушкина», видеоролик «Сказки Пушкина», портрет А. С. Пушкина, иллюстрации по произведениям поэта, книги по сказкам Пушкина, ларец, цветочки/фишки, картинка с изображением терема, кубики, волшебный мешочек, предметы из сказок.
Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина, просмотр мультфильмов по сказкам, беседа по прочитанным сказкам, рассматривание иллюстраций по сказкам, выставка рисунков по сказкам А. С. Пушкина.
Ход проведения.
1.Организационный момент. Сбор детей в музыкальном зале.
2. Появление ведущего. Показ презентации.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина. А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. Александр Пушкин написал 7 сказок и много стихотворений. Давайте вспомним его сказки. (Показ видеоролика «Сказки Пушкина»)
Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Но для начала разделимся на 2 команды. Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. За каждый правильный ответ команда получаете снежинку. В конце викторины мы посчитаем снежинки, и узнаем, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина.
3. Конкурс «Узнай по иллюстрации».
Каждая команда по очереди называет сказку по иллюстрации. За каждый правильный ответ, вы получите цветочек.
Слайды в презентации:
- «Сказка о золотом петушке»
- «Сказка о медведихе»
- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
- «Сказка о попе и о работнике его Балде»
- «Сказка о рыбаке и рыбке»
- «Сказка о царе Салтане»
4. Конкурс “Ларец сказок ”.
Ребята, а умеете ли вы отгадывать загадки? Смотрите, что у меня есть – это волшебный ларец, в нем загадки живут. За каждый правильный ответ команда получит снежинку. Слайды в презентации:
Первая загадка:
Она желанья исполняет.
Плавает в воде, ныряет.
Красоты необыкновенной
Нет ее чудесней верно!
(Золотая рыбка; Сказка «О рыбаке и рыбке»)
Вторая загадка
Только этот царь родился,
Сразу в море очутился.
В бочке плыл по морю он,
Звался этот царь ...
(Гвидон; Сказка «О царе Салтане»)
Третья загадка.
Он кричит «Ку-ка-ри-ку,
Царствуй лежа на боку»
Он красавец золотой
Шпоры, перья, гребешок
Кто же это?...
(Петушок; Сказка «О золотом петушке»)
Четвертая загадка
Оно сияет и блестит
Всем лишь правду говорит.
От него узнай смелее
Кто на свете всех милее
И румяней и белее….
(Ответ: Зеркало; Сказка «О мертвой царевне и семи богатырях»)
Пятая загадка
Она орешки все грызет,
Звонко песенки поет,
Изумруды вынимает
И в мешочек собирает.
(Белка; Сказка «О царе Салтане»)
Шестая загадка.
Вот под ясным синим небом
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил?
(Старик; Сказка «О рыбаке и рыбке»)
5. Конкурс « Терем для старухи».
Ребята, мы сейчас с вами поможем старику из сказки « О рыбаке и рыбке». И построим терем для его старухи. Проведение эстафеты по командам. Дети по очереди проходят полосу препятствий, в конце которой берут по одному кубику и строят терем по образцу.
6. Конкурс «Викторина по сказкам». Вопросы по сказкам на слайдах.
- Где жил старик со своею старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке»?
А. В землянке.
Б. В квартире
Д. В шалаше.
- Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? А. 3 раза
Б. 5 раз
В. 1 раз
3. Чем ловил рыбу старик из «Сказки о рыбаке и рыбке»?
А. Удочкой.
Б. Сачком
В. Неводом.
- Кто исполнял капризы старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке»?
А. Щука.
Б. Золотая рыбка.
В. Русалочка.
5. В кого превращался князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане»?
А. В медведя
Б. В воробья
В. В комара
6.Что светится во лбу у царевны Лебеди из «Сказке о царе Салтане»?
А. Корона
Б. Солнце
В. Звезда
7 . Кто был верным сторожем царя Дадона из «Сказки о золотом петушке»?
А. Собака
Б. Петушок
В. Золотая рыбка
8.Куда царь Дадон посадил золотого петушка?
А. Спица
Б. Забор
В. Корабль
9.За какую плату согласился работать Балда у попа в «Сказке о попе и работнике его Балде»?
А. Конфеты
Б. За три щелчка по лбу
В. Игрушки
10.С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде»?
А. С зайкой
Б. С медведем
В. С петушком
11. Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»?
А. Яблоком
Б. Бананом
В. Апельсином
12. Кто в сказке «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» подсказал царевичу Елисею, где найти царевну?
А. Ветер
Б. Баба Яга
В. Кот
7. Конкурс «Волшебный мешочек».
Я буду доставать из волшебного мешочка по одному предмету или картинке, каждой команде нужно будет назвать из какой сказки этот предмет или картинка, найти иллюстрацию этой сказки.
Предметы:
Лебедь («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Муха («Сказке о царе Салтане»)
Корабль («Сказке о царе Салтане»)
Зеркало («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Бесенок («Сказка о попе и его работнике Балде»)
Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)
Корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Шамаханская царица («Сказка о золотом петушке»)
8. Музыкальная разминка
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок и делают волнообразные движения)
На раздутых парусах (пальцы в замке, руки над головой, округлены)
Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают)
9.Подсчет полученных снежинок/фишек.
Определение выигравшей команды. Вручение грамот участникам команд и воспитателям.
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Спасибо всем за участие!
Я благодарю вас, ребята, за участие в сегодняшнем мероприятии и надеюсь, что оно лишь подогреет в вас желание ещё глубже проникнуть в мир произведений гениального русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария вечера памяти, посвященного Дню снятия блокады для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями).
Тематика: снятие Блокады Ленинграда....
Авторская методическая разработка сценария театрализованного представления «По следам Пушкинских сказок» Для детей старшего дошкольного возраста.
Данный сценарий предназначен для музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей с целью ознакомления с творчеством А.С. Пушкина....
Методическая разработка музыкально-театрального развлечения по сказке Т. Васенцовой для детей старшей группы "Петушок - Золотой гребешок"
Данная методическая разработка направлена на формирование навыков в образовательных областях: Художественно-эстетической, социально-коммуникативной.Цель: способствовать реализации творческой дея...
Методическая разработка сценария развлечения на экологическую тему "День Земли" для детей старшего дошкольного возраста.
Детей приглашают в путешествие по весннему лесу и в игровой форме, посредством сценок на экологическую тематику, разыгрываемых детьми, знакомят с правилами поведения в природе. Дети ...
Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»
Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»...
Методическая разработка сценария выпускного бала «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Доставить детям и их родителям эмоциональную радость в последний праздник в детском саду. Показать уровень подготовки детей, их творческие музыкальные и хореографические способности.Задачи:...