Методическая разработка сценария выпускного бала «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (подготовительная группа)

Ильиных Ирина Владимировна

Цель: Доставить детям и их родителям эмоциональную радость в последний праздник в детском саду. Показать уровень подготовки детей, их творческие музыкальные и хореографические способности.
Задачи:
Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника).
Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.
Совершенствование музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических способностей детей.
Воспитывать желание хорошо учится в школе. А также развивать и воспитывать в детях чуткость и сопереживание друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy.docx42.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ладушки»

Методическая разработка сценария выпускного бала

«Путешествие в страну знаний»

для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила: музыкальный руководитель

Ильиных Ирина Владимировна

г.Камень-на-Оби

2024

Выпуск 2023

«Путешествие в страну знаний»

Под звуки торжественной музыки в центр зала выходят 2 девочки

1 девочка: Наш праздник начинается, но скажем мы в начале.

О тех, кто рядом с нами был и в счастье, и в печали.
2 девочка: Кто нам дарил свое тепло, любовь и понимание!

Нам с ними очень повезло! И в этом их призвание!

1 девочка: Словами все не рассказать, скорее надо приглашать! 

2 девочка: Красивых, умных, дорогих наших мамочек вторых –

воспитателей своих!

Вместе: Встречайте!

1 девочка: Курочкина Светлана Васильевна!

2 девочка:  Галкина Юлия Юрьевна!

( под торжественную музыку мальчики выводят воспитателей в зал, после аплодисментов мальчики и девочки убегают)

1вед: Здравствуйте гости, здравствуйте зрители!

2 вед: Здравствуйте, наши дорогие родители!

1 вед. Мы начинаем наш выпускной!

2вед. :  Ведь были малыши вчера, а нынче в школу им пора.
Повзрослели
 и окрепли - когда так  вырасти успели? 

 ВМЕСТЕ: Встречайте! Наши выпускники - 2023!

Выход танец детей.

1 Реб. Дошкольное детство-пора золотая,

Счастливых деньков хоровод.

Как жаль, что так быстро они пролетают.

И вот уже школа нас ждет.

2 Ребенок: Как весело, дружно мы в садике жили,

Играли все дни напролет,

Смеялись, и пели, и крепко дружили,

И вот уже школа нас ждет.

3 Ребенок: Дошкольное детство умчалось куда-то,

А время бежит все вперед.

Смотрите, как выросли наши ребята!

Все: И вот уже школа нас ждет.

4.Девочка со звонком в руке:

Прозвенит скоро первый звонок

В новый мир распахнет двери школа

Позовет нас на первый урок

К новым знаниям все мы готовы! (звенит в звонок)

Реб. 5: 
Кончились дошкольные, годы золотые
И теперь для всех  мы –настоящие  выпускники.

Ребенок 6:

Круто!!! Мы такое можем сделать, такое…, такое…

Ребенок 7:

А пошлите все вместе на улицу гулять?

Ребенок 8:

Да нет. Мы каждый день гуляем. Надо что-то интересное.

Ребенок 9:

А давайте устроим дискотеку?

Ребенок 10:

Да ну, итак музыкальные занятия надоели.

Ребенок 11:

А я люблю музыкальные занятия. Придумала! Давайте споем хитовую песню которая по МУЗ ТВ крутят?

Все дети.

Да!

Песня переделка : «Не забудем тебя садик» (Ягодка малинка)

(садимся на стульчики)

(Звучит сигнал, пришло голосовое сообщение на телефон)

1 Вед: Ребята, мне на телефон пришло сообщение. Сейчас посмотрим, что же там! Да, это же голосовое сообщение, которое адресовано выпускникам, то есть всем вам! Давайте его послушаем! ( слушают)

2 Вед: Ну что, ребята, отправимся сегодня в путешествие?

1 Вед: Сегодня мы совершим самое интересное путешествие - в страну Знаний. Но только, как туда попасть?

Ребёнок: 

Страна знаний? Вот так да! Отправляемся, друзья!

Только думать надо братцы….

Нам пешком ведь не добраться!

Ребёнок:

Посмотри здесь шар воздушный,

Верю, будет он послушным,

И на нем давайте все, полетим к своей мечте.

2 Вед. Ну что ж, друзья, вперед, воздушный шар уже нас ждет!

(Дети заходят в воздушные шары)

1 Вед:       Внимание! Мы взлетаем!

ГОЛОС:  Внимание! Говорит центральный компьютер детского сада. Отправление воздушного шара «Счастливое детство» в страну «Знаний» отменяется. В опасное путешествие без командира отправляться нельзя.

 

1 Вед:  На каждом воздушном судне должен быть  командир корабля. И сегодня им буду я – Курочкина Светлана Васильевна.

2 Вед:  А я, Галкина Юлия Юрьевна, буду 1 пилотом.  Буду следить  за порядком, и наблюдать за погодой. И мы отправляемся!

(звучит фонограмма «На воздушном шаре…», дети «летят»)

Звучит детский плач.

1 Вед: Ой, ребята, кажется у нас проблемы. Вы слышите? (детский плач)

2 Вед: А что это значит?

 ГОЛОС: Внимание! Говорит бортовой  компьютер. Вы попали на Остров прошлого.

1 Вед: Шар вернул нас на 4 года назад. Давайте вспомним, какими крошками вы пришли в детский сад.

1 Малыш: 

Вы видеть нас не ожидали? В страну малышек вы попали.

Когда вы маленькие были, в стране малышек тоже жили.

2 Малыш: 

Вы идёте в первый класс, может быть, возьмёте нас?

Мы портфели все собрали и из группы убежали.

3 малыш: 

Хоть писать мы не умеем, но рисуем, лепим, клеем.

Все игрушки мы собрали и из группы убежали!

4 малыш:

Мы с собою все собрали – две машинки, куклу, зайку.

Всё в портфелях есть у нас, и конфетки про запас!

5 малыш:  

Мы решили в «тихий час», что нам в школу в самый раз!

Воспитатель мл. группы: (забегает)

Как меня вы напугали, мы вас в группе потеряли!

Хором: Мы решили в «тихий час», что нам в школу в самый раз!

Воспитатель мл. группы: Чтобы в школу вам пойти, нужно малость подрасти.

Посмотрите здесь на празднике будущие первоклассники.

Ребенок выпускник:

Носики-курносики, глазки озорные,

Что ещё придумали, малыши смешные,

Рановато в школу вам,

Лучше в садике играйте,

И скорее подрастайте!

ГОЛОС:  Внимание! Говорит бортовой компьютер, в прошлом

                задерживаться нельзя.  Пора отправляться в путь.

2 Вед: Шар воздушный всех нас ждет

      Отправляемся в полет!

(Дети «летят»). 

ГОЛОС:  Внимание! Говорит бортовой компьютер, мы снижаемся, на                                                             ОСТРОВ  «ТАЛАНТОВ»

1 Вед: Вижу остров «Талантов» : музыкальный, танцевальный, театральный!

       Стоп, ребята, остановка! Вместе все выходим ловко!

2 Вед: В нашей группе есть таланты - певцы, танцоры, музыканты,  и артисты театральные!

СЦЕНКА «ЛУЧШИЙ УЧЕНИК»


Мама: Алло! Подружка,
Как твои дела.
Уже 103-я серия прошла.
«Великолепный век» смотрю каждый день,
И продолженье смотреть мне не лень.

Мл. сын: (тянет тяжёлый ранец)
Привет, мамуля,
Задали так много,
Что сдвинуть ранец не могу с порога.
Уроки сделать ты мне помоги.

Мама: Своё здоровье лучше береги.
Прости, сыночек, важный разговор,
Покушай, и беги гулять во двор.

Сын (к папе): Пап, слышишь,
Помоги решить задачу.
А то я от уроков чуть не плачу…

Папа: Ты знаешь, сын,
В Европе – ураган,
Добрался, наконец, до наших стран.
Такая интересная статья,
Не зря принёс домой газету я.
Потом футбол смотреть я побегу,
Тебе, сынок, ни чем не помогу.

Сын (к ст. брату)
Братишка, не бросай меня в беде.

Брат: Не отвлекай меня по всякой ерунде.
Мне новый диск послушать дал сосед,
Потом попасть мне надо в интернет.
Короче, делом важным занят я,
Тебе поможет бабушка твоя.


Сын (к бабушке):
Бабуля, ты должна меня спасти.
Я так устал и спать хочу пойти.

Бабушка: Иди, внучок, я выполню задания,
Остались у бабули ещё знания.

(делает уроки)

Сын: Спасибо, бабушка.
Ой! Я совсем забыл:
Нам надо в школу взять макулатуру,
И лыжи принести на физкультуру.
Сегодня мы сдаём на лыжах кросс.

Бабушка: Скорей бы ты, внучок, уже подрос.
(ранец за плечами, макул. в двух руках, лыжи на ногах)

Внук: Вручили мне медаль,
Тебе – дневник.
Посмотрим, кто же лучший ученик?

(Открывают дневник: «Бабушке – 10»)

1 Вед: Ребята, ну а мы с вами полетим дальше!

2 Вед: Как прекрасен небосвод,

      Дальше мы летим в полет.

(Звучит тревожная музыка.)

1 Вед: Ребята, а почему мы не можем взлететь?

2 Вед: Ой, кажется, с нашим воздушным шаром, кажется, что-то случилось, какая- то тяжесть тянет нас вниз!

ГОЛОС   Внимание! Говорит бортовой компьютер. Сбой программы, сбой программы.

 Выходит Единица.(с зонтиком, которым зацепилась за воздушный шар)

Единица: Всем привет, ну что, лихо я за вас зацепилась? Всё, никуда Ваш шар не полетит! Разрешите представиться, Я Единица. Самая отличная оценка в школе.

1 Вед: А мы как раз собираемся в первый класс. И знаем, что это не так.

Единица: Посмотрите-ка на них, тоже мне, всезнайки!

Знает каждый ученик, в школе Я – хозяйка!

Никому не верьте, детки: лучше единицы нет отметки.

Возьмёте меня в 1 класс?

Дети и ведущие: Нееет.

Единица: Как это не возьмёте!

Я же Единица, я супер звезда!

Со мной всегда легко учиться

Побольше надо лишь лениться. Ай-да со мной в школу!

2 Вед: Ты нам не нужна, понимаешь? Никто не хочет с тобой идти в школу!

Единица, отмахиваясь от ведущей: Ой, да кто у них спрашивать-то будет! Сказано – идут в двоечники, значит - так оно и будет! И вообще, мне срочно надо новую партию двоечников набрать. Сейчас я кастинг и объявлю!

Залезает на стул и кричит:

Единица: Внимание! КАСТИНГ! Набор в самую лучшую школу двоечников, где ничего делать не надо, записываемся! Бесплатно!

(оглядывает детей) Чё, нет желающих что-ли?

1 Вед: Это что за безобразие такое? Прекращайте хулиганить!

Единица: Нет, тетенька, это вы не понимаете! Эти дети должны идти со мной! Посмотрите, какая я красивая!

А какая умная, я столько знаю, столько….

2 Вед: А наши ребята, тоже много знают и умеют.

Единица: А мы сейчас проверим!  

Поиграем в игру «СОБЕРИ ПЯТЕРКИ».

Игра «Собери пятёрки»

Дети делятся на 2 команды. По очереди подбегают к обручу, в котором перемешаны пятерки, четверки, двойки и тройки. (В обоих обручах одинаковое количество пятерок) Берут пятерку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая первая выберет и принесет все пятерки из своего обруча.

Все садятся после игры.

Единица: Ой ёёёёй, какие умные все вокруг.

Придётся вас отпустить в полёт дальше, я думала, мы подружимся, и вы со мной останетесь бездельничать, а то мне тут скучно ничего не делать.

Не хотят со мной дружить, значит, так тому и быть.

В школу дошкольников много собирается,

Среди них лентяи, почти всегда, встречаются.

Я их обязательно найду и с ними подружусь.

И поверти мне, я крепко зацеплюсь.

1 Вед:        В другом саду таких ищи, а в нашем саду нет таких детей.

                                              Единица уходит.

2 Вед: Занимайте места в нашем чудо-шаре. Отправляемся в полёт!

(дети «летят»)

ГОЛОС   Внимание! Говорит бортовой компьютер. Прямо по курсу Остров нежности 

Танец «Папы с дочками»

1 Вед: Ребята, а я вам предлагаю занять свои места и снова в путь!

(дети «летят»)

ГОЛОС   Внимание! Говорит бортовой компьютер. Впереди Необитаемый остров, вокруг острова,  водопады и океан.

2 Вед: Ребята, действительно вокруг этого острова везде вода. Послушайте, какие красивые звуки слышны от шума воды. Давайте остановимся и послушаем.

(оркестр под Титаник)

1 Вед: Шар воздушный нас приглашает опять в полёт!

Под музыку летят

2 вед. Ребята, посмотрите! Мы попали в необычную  страну, что же это за страна?

ГОЛОС   Внимание! Говорит бортовой компьютер. Впереди Страна «Мамина гордость»

Танец «Мамы и сыночки»

1 Вед: Ребята, ну а мы с вами полетим дальше!

2 Вед: Как прекрасен небосвод,

      Дальше мы летим в полет.

ГОЛОС  Внимание! Говорит бортовой компьютер, прямо по курсу страна

Знаний. Воздушный шар «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО»

прибывает в пункт назначения.

2 Вед: Наконец то! Я  кажется вижу страну Знаний!

1 Вед: Ура! Мы прилетели! Страна Знаний!

Входит Королева Знаний.

Королева:  Здравствуйте, ребята! Я - королева Знаний!

2 Вед: Здравствуйте, ваше Величество!

Королева:  Я очень рада, что вы прилетели в мою страну Знаний и преодолели столь дальний путь! Я вижу, что вы выросли добрыми, смелыми, умными и воспитанными детьми, молодцы! Вы достойны стать школьниками. Специально к этому дню я, королева Знаний, издала Указ. Разрешите его провозгласить…

УКАЗ КОРОЛЕВЫ ЗНАНИЙ.

Этим указом я, Королева Знаний, посвящаю детей детского сада …. в школьники.

Отныне вы должны каждый день ходить в школу и получать только 4 и 5!

Наказываю детям быть трудолюбивыми и воспитанными первоклассниками!

Летом перед школой не только играть и загорать, но и читать умные книги!

Свой любимый детский сад никогда не забывать и приходить в гости!

Отныне вы не дошкольники, теперь вы – первоклассники!

В сентябре вы попадете в Страну Знаний! В моей стране вы узнаете много нового и интересного, станете умными и образованными людьми. Здесь вас ждут радости и открытия, встречи с новыми друзьями.

Желаю вам успехов в учебе и отличных оценок! До свидания! (под музыку уходит)

1 Вед: Вот и закончилось наше путешествие в страну Знаний! И нам пора возвращаться в детский сад! Проходите в наш чудо-шар.

Дети «летят»

ГОЛОС:  Внимание! Говорит центральный компьютер детского сада. Мы приветствуем  воздушный шар «Счастливое детство» в детском саду «Ладушки».

2 Вед: Ребята, вот мы и вернулись в наш любимый детский сад! (садимся на стульчики)

1 Вед: В нашем зале становиться тише, слышно даже биенье сердец.

           Ждет школа детишек наших, и путешествие мы завершаем.

Реб:   Настает прощальная минута,
           Просим вас: не забывайте нас!
           Вместе с нами вальс грустит, как будто,
           Наш последний, наш прощальный вальс!

Исполняется танец «ВАЛЬС»

(встаём в полукруг)

 2 Вед:   Наступает самый грустный миг,

            К которому, не один воспитатель до сих пор не привык.

            Отрываем вас от сердца дорогие, вы ведь взрослые  уже такие.

1 Вед:  Учитесь, трудитесь, дерзайте, мечтайте

            И нас,  кто любит Вас,  не забывайте.

                                    Дети:

  • Ну, вот и все! Прощай мой детский сад,
    С тобой уходит детство понемногу,
    Воспоминанья детства сберегу,
    Частицу их возьму с собой в дорогу.
  • Мы свой хороший детский сад,
    Любить не перестанем,
    И все же мы прощаемся,
    Ведь мы большими стали!
  • Проходит всё, но мне немного жаль,
    Что детства закрывается страница,
    Все впереди, но только в детский сад
    Нам никогда уже не возвратиться!
  • Спасибо всем, кто нас учил,
    Кто нас кормил, и кто лечил,
    И тем, кто просто нас любил!

Песня «Детский сад»

2 Вед: И вот наступает торжественный час,

Он очень серьезный и важный для вас!

Вручается первая в жизни награда,

Диплом об окончании детского сада!

1 вед: И слово предоставляется заведующему детского сада Корелиной Наталье Владимировне

Вручение дипломов.

2 Вед: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда будут делить ваши славные родители.

1 вед: Слово родителям наших выпускников.

Ведущая:  А теперь, наши дорогие выпускники и уважаемые родители, давайте выйдем все во двор нашего прекрасного садика, под яркое солнце и голубое небо, чтобы проститься с любимым детским садом, проститься с детством и сделать первый шаг в большую и радостную жизнь.

Воспитатели, родители , дети берут шары и выходят во двор.

Строятся в круг

Ведущая: И когда я скажу: Раз-два-три!

Мы отпустим наши шарики в полет,

И тогда наши желания обязательно исполнятся!

Дети отпускают шары и машут им вслед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка сценария театрализованного представления «По следам Пушкинских сказок» Для детей старшего дошкольного возраста.

Данный сценарий предназначен для музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей  с целью ознакомления с творчеством А.С. Пушкина....

Методическая разработка сценария развлечения на экологическую тему "День Земли" для детей старшего дошкольного возраста.

Детей приглашают в путешествие по  весннему лесу и в игровой форме, посредством сценок на экологическую тематику, разыгрываемых детьми,  знакомят  с правилами поведения в природе. Дети ...

Методическая разработка занятия на тему «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей старшего дошкольного возраста

Данная разработка презназначена для воспитателей групп старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения "Путешествие в страну Знаний" для детей старшего дошкольного возраста.

Развлекательная программа по теме "Путешествия в страну Знаний"....

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» для детей старшего дошкольного возраста С ОВЗ

         Квест - это увлекательная приключенческая игра. Идея игры проста- команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания . Но изюминка такой организации и...