Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» для детей дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Звуковая культуры речи: звук ж»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
«Весь год каждую неделю на занятиях по развитию речи мы будем учиться правильно и красиво говорить на родном русском языке, – начинает занятие воспитатель. – Как вы думаете, почему надо (и надо ли!) хорошо владеть родным языком?» Педагог выслушивает ответы детей и обобщает их: «Богатый запас слов, умение понятно для окружающих строить высказывания, доброжелательность речи – показатели культуры человека».
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №7 «ЧАЙКА»
г. Мичуринска, Тамбовской области
______________________________________________________
393772, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Кооперативная, д.75-а.
тел. 8(47545)4-10-61, Е-mail: michdou07@yandex.ru
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие»
для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Тема: «Звуковая культуры речи: звук ж»
Подготовила:
воспитатель
Смагина Ольга Александровна
г. Мичуринск
2020-2021 учебный год
Тема: «Звуковая культуры речи: звук ж»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Форма организации детей: групповая, индивидуальная.
Цель-результат: знакомство со звуком ж.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.
Развивающие: развивать у детей правильное произношение звуков.
Воспитательные: воспитывать интерес правильно говорить.
Демонстрационный материал: картинки на заданные звуки «Ж», жук-олень, презентация, картинки с изображением жуков.
Раздаточный материал: жук на ниточке.
Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание картинок, изготовление жуков на ниточке.
Методы и приёмы:
- Словесный (беседа по вопросам, рассказ воспитателя);
- Наглядный (рассматривание наглядного материала)
- Стимулирующий (похвала, одобрение);
- Практический (продуктивный)
- Игровой.
Ход деятельности
Часть занятия | Методы и приёмы работы | Содержание работы |
Вводная часть | Словесный Наглядный | "Сидел Язычок в домике, – начинает занятие педагог. – Слышит: кто-то поет песенку: "Ж-ж-ж-ж". – "Я не умею так петь, – огорчился Язычок. – Я знаю песню листьев, гуся, змеи. Но эта новая песня совсем другая. Она звонкая: "Ж-ж-ж-ж". |
Основная часть | Словесный Наглядный Практический | Ж-ж-ж – это песня жука, – объясняет педагог. – Она поется так же, как песня гуся ( ш-ш-ш) , но только звонко, с голосом. Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: "Ж-ж-ж". Что вы слышите? (Горлышко поет эту песню.) A теперь приложите ладонь к горлу и спойте песню гуся. Поет горло?Давайте поучимся петь песенку жука. Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начните петь: "Ж-ж-ж-ж"". Дети поют песенку маленького жучка и песню большого толстого жука. Далее педагог проводит подвижную игру "Жуки". Ребята берутся за руки и образуют круг. Воспитатель выводит за его пределы 6–7 детей. Они изображают жуков. (Желательно, чтобы среди них были те дети, которые нечетко произносят звук ж .) "Круг – это большая комната со множеством окон, – объясняет педагог. – Люди ушли, а окна в комнате не закрыли. (Дети опускают, расцепляют руки.) В комнату влетели жуки и загудели: "Ж-ж-ж". Они стали летать по всей комнате. Подул ветер, и окна захлопнулись. Жуки полетели к окнам, не увидели стекол и упали. Попались жуки! Лежат на спине, барахтаются. Жалобно жужжат. Давайте поможем жукам – перевернем их на брюшко и, открыв окна, выпустим на волю. Пусть летают". Игра повторяется. "А сейчас, – говорит педагог, – я прочитаю вам стихотворение, которое называется "Почему букет поет?" Жук в рубашке полосатой Прилетел играть к ребятам, На цветок лиловый сел - Песню звонкую запел, Сока сладкого хлебнул, В колокольчике заснул, Да попал в букет к Маринке И жужжит, жужжит в корзинке! А Марина не поймет: Почему букет поет? Н. Головина "Почему же пел букет? – спрашивает педагог. – Хотите послушать рассказ о том, как жук заснул в колокольчике и, попав к девочке, испугался? Я буду рассказывать, а вы мне, когда попрошу, помогайте". Воспитатель читает отрывок из рассказа "Поющий букет" В. Бирюкова: Летел жук по своим делам, жужжал: "Жжжуть как пить хочется". ( О чем и как жужжал жук? (Хоровой и индивидуальные ответы.)) Увидел он на лугу лиловый цветок, обрадовался: "Тут я найду, чем жжжажжжду утолить". Залез в колокольчик, осмотрелся: "Красиво! Жжить можно!" (Что прожужжал жук?) Попробовал усиками дно цветка и сказал: "Сок! Вкусный!" Попил, и весело ему стало. "Жжить хорошо!" – запел жук. (О чем он запел?) Пел он, пел и не заметил, как уснул. Шла по лугу девочка, цветы собирала. Набрала разных цветов, поставила в банку с водой. И вдруг раздалось жужжание: "Жжжуть! Куда я попал? Тут люди жживут". (О чем жук жужжал на этот раз?) |
Заключительная часть | Словесный | "Вы хорошо сегодня работали, и я порадую вас новыми загадками, – завершает занятие педагог. Лежал, лежал, да в речку побежал. (Снег) Есть в загадке слова со звуком ж ? Назовите их. Шагаешь – впереди лежит, Оглянешься – домой бежит. (Дорога) Запомните загадки и загадайте их дома родителям". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя - логопеда по реализации образовательной области "Речевое развитие" для детей дошкольного возраста (5 - 6 лет)
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ДОУ, на основе Примерной программы коррекционно - развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР Нищевой Н.В....
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, исследовательской, здоровьесберегающей технологий на тему: "Весна идет"
Закрепление представлений о весне....
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, исследовательской, здоровьесберегающей технологий на тему: "Весна идет"
Закрепление представлений о весне...
Конспект ООД по развитию речи для детей 3-4 лет общеразвивающей направленности.Тема: Звуковая культура речи:звуки "м", "мь"
Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) составлен в соответствии с современными требованиями. Конспект будет полезен для педагогов тем, что уже подобраны основные этапы деятельности...
Методическая разработка конспекта НОД по образовательной области « Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Космические приключения »
Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира, создание условий для закрепления первичных представлений о космосе и применение речевых умений для решения проблемных ситуаций.....
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ”
Технологическая карта организации НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ” Цель занятия: упражнять детей в четкой а...
Конспект занятия по образовательной области речевое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весна»
Конспект занятия по образовательной области речевое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весна»Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о в...