Дидактическое пособие "Весёлый паровозик"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Часто не только логопеды, но и педагоги дошкольных учреждений остро нуждаются в дидактических и игровых пособиях, так как многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребёнка, но и взрослого. А от повторений никуда не деться, особенно на этапе автоматизации звука, который может затянуться на несколько месяцев. И тогда педагогу приходится придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребёнку, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведёт впоследствии к желаемому результату
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическое пособие | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое игровое пособие «Паровозик»
Актуальность
Известно, что ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться на первых порах к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно направленность переходит в познавательную активность, когда у него проявляется интерес в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире.
Нельзя забывать, что ведущим видом деятельности в детском саду является игра. Знания, которые даются в занимательной форме, в процессе игры, усваиваются детьми быстрее и легче. Поэтому мы стараемся использовать игру и игровые упражнения для развития интеллектуальных качеств детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Одно из игровых дидактических пособий - "Паровозик ", которое представлено в виде наборного полотна в форме паровозика и тематических карточек, выполненных из картона, наклеенного на него из цветного картона паровозика и вагончиков-кармашков. Тематические карточки вставляются в вагончики. Сами же карточки хранятся в объёмном конвертике. Данное пособие является самой доступной формой деятельности. Во время игры у детей формируются такие навыки как: познание, стимулируется развитие мышления, упражняется воля. Пособие можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми разных возрастных категорий.
Цель:
При помощи наглядных средств сформировать интерес к занятию, создать положительную мотивацию у детей.
Задачи.
1.Формировать представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве и др.
2. Развивать восприятие, внимание, память, способность анализировать, сравнивать.
3. Способствовать развитию активной речи ребенка, умения представить собственное решение и свою точку зрения.
4.Активизировать словарный запас у детей.
5.Создавать хорошее настроение, благоприятный эмоциональный настрой не только во время непосредственно-образовательной деятельности, но и в любой совместной деятельности взрослого и ребёнка.
Пособие МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ, его использование зависит от задач воспитателя на конкретном занятии. Согласно возрастной категории, задачи могут усложняться на усмотрение воспитателя.
Варианты игр:
1. «Подбери овощи».
2. «Подбери фрукты».
3. «Подбери ягоды».
4. «Найди по цвету».
5. «Найди по форме».
6. «Найди героев сказки».
7. «Один-много».
6. «Птицы».
7. «Дикие животные».
8. «Домашние животные».
9. «Когда это бывает?» (времена года, ориентировка во времени)
10. «Классификация» (одежда, посуда, мебель и др.)
11.»Весёлая арифметика».
Варианты игр могут периодически пополняться различными темами по необходимости.
Правила игры: ведущий выкладывает основную картинку - логотип на первый вагончик и предлагает детям «посадить» в следующий вагон только те тематические картинки, которые соответствуют поставленной цели, например, только овощи или только фрукты, согласно картинке-логотипу. Задачи можно усложнить, например, выстроить логическую цепочку «дерево –яблоко-лейка» Для более старших детей можно предложить следующие варианты игр:
1. По дифференциации звуков в слове.
2. Соотношение по количеству.
3. Специальные машины.
4. Дни недели.
5. Профессия-инструменты
6. Одежда по сезонам и др.
«Ласковые слова».
Цель: активизация ласкательных существительных
Ход игры: взрослый кладёт в вагончик картинку с изображением любого предмета и просит ребёнка назвать этот предмет ласково: например, солнце – солнышко, в другой вагон – другая картинка (кот – кошечка, мяч – мячик, снег – снежок и т. д.)
«Кто как кричит?»
Цель: развивать у детей способность образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
Наглядный материал: предметные картинки с изображением кошки, поросят, лягушки, кур и т. д.
Ход игры:
- Вспомните, как подает голос поросенок?
- Хрю – хрю.
- Что он делает?
- Хрюкает
- Как подает голос котенок?
- Мяу – мяу.
- Что он делает?
- Мяукает и т. д.
Можно использовать стихотворение Чуковского «Путаница».
Четвертый лишний».
Цель: развивать внимание, сообразительность, доказательную речь у детей.
Ход игры: по вагонам расставлены по одной картинке. Одна из них лишняя, а какая, дети должны догадаться сами и доказать, почему она лишняя.
- тарелка, стакан, корова, чашка;
- чашка, стакан, тарелка, кружка; и т. д.
«Что сначала, что потом».
Цель: формировать у детей умения составлять логическую цепочку действий во времени, закреплять понятия «сначала» - «потом». Развивать у детей речь и память.
Правила игры:
Эта игра помогает закрепить последовательность времен года, частей суток, дней недели и т. п. Игра усложняется с учётом возраста детей. Карточки расставляются по вагонам.
- Сначала зима, а потом?
- Весна.
- А что потом идёт?
- Лето.
- А потом?
- Осень.
- Сначала утро, а потом?
- День.
- Что идёт после дня?
- Вечер.
- А потом?
- Ночь.
- Сначала завтрак, а потом?
- Обед. И т. д.
«Что бывает круглым?»
Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных; развития воображения, памяти, ловкости.
Ход игры: педагог предлагает разместить по вагончикам картинки.
- В первом вагончике поедут всё то, что бывает круглым.
- Мяч, шина, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко и т. д.
- Во втором – что бывает длинным.
- Карандаш, змея, лента, дорога и т. д.
- В третьем вагоне – что бывает высоким.
- Дерево, человек, дом, шкаф, жираф и т. д.
- В четвёртом – что бывает тяжёлым.
- Слон, шкаф, жираф и т.д.
- В пятом – что бывает колючим.
- Ёж, кактус, роза, иголки, ёлка и т. д.
«Расставь цифры».
Цель: знакомить детей с числами от 1-го до 5-ти. Учить обратному и порядковому счёту, соотнесению числа и количества. Знакомить детей с 5-тью основными геометрическими фигурами, а также с некоторыми цветами радужного спектра.
Ход игры: предложить детям посадить в первый вагончик один из предложенных геометрических фигур (круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник).
«Найди недостающую цифру».
Цель: развивать у детей способность видеть недостающую цифру в числовом ряду до пяти.
Наглядный материал: на фланелеграфе паровоз с пятью вагончиками.
Карточки с цифрами до пяти.
Ход игры:
Воспитатель расставляет цифры по вагонам, но один вагон без цифры. Воспитатель спрашивает детей.
- Какая цифра стоит перед цифрой 2?
- Один. – отвечают дети и один из детей ставит цифру «один» в соответствующий вагон.
- Какая цифра потерялась после двух?
- Три.
- Какой цифры не хватает между цифрами «три» и «пять»?
- Четыре (ребёнок ставит цифру в соответствующий вагончик) и т. д.
Ребенок должен найти цифру и назвать ее.
Эту игру можно усложнить до десяти, учитывая возраст детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Весёлый паровозик» (для старшей и подготовительной к школе группе)
Пояснительная записка:Деление слов на слоги является одной из основ обучения ребенка чтению. Именно этот навык позволяет не только сочетать буквы между собой, но и обрести понимание того, как из...
Дидактическая игра «Весёлый паровозик»
Дидактическая игра «Весёлый паровозик»Для детей дошкольного возраста игра является самой доступной формой деятельности. Во время игры у детей формируются такие навыки как: познание, стимулируется разв...
Многофункциональная дидактическая игра "Весёлый паровозик"
Деление слов на слоги является одной из основ обучения ребенка чтению. Именно этот навык позволяет не только сочетать буквы между собой, но и обрести понимание того, как из букв получаются слова. Не в...
Дидактическое пособие "Весёлый паровозик"
Цель: при помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей....
Дидактическое пособие "Весёлый паровозик"
Цель: при помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей. ...
Дидактическая игра "Весёлый паровозик"
Материал предназначен для старшего возраста(5-7лет). Дидактическая игра «Весёлый паровозик» даёт возможность ребёнку думать, размышлять, обосновывать, классифицировать. С помощь...
Дидактическое пособие «Весёлые паровозики» для решения задач образовательной области «Речевое развитие.
Дидактическое пособие «Весёлые паровозики» для решения задач образовательной области «Речевое развитие.Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Весёлые паровозики...