Многофункциональная дидактическая игра "Весёлый паровозик"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Деление слов на слоги является одной из основ обучения ребенка чтению. Именно этот навык позволяет не только сочетать буквы между собой, но и обрести понимание того, как из букв получаются слова. Не всегда понимание слогов дается ребенку легко, но родители и педагоги могут помочь малышу в этом вопросе.
Сконцентрируйте внимание ребенка не на словах, а на произносимых им звуках. Фонетика влияет на качество чтения едва ли не больше, чем знание самих букв. Предложите ребенку понаблюдать за своим ртом в зеркале во время произношения слов. Так он сможет понять, что форма губ меняется именно при произношении слогов, а не отдельных букв.
Если ребёнок не может понять, каким образом слоги складываются в слова, можно предложить достаточно простой способ. Для этого ребенку необходимо предложить удерживать ладонь в районе шеи, под челюстью. Ощущение давления на руку позволяет прочувствовать движение рта при произношении. Самое простое слово для постановки эксперимента – это «мама» или же иные доступные и привычные детскому слуху термины. Но и более сложные слова не менее легко раскладываются на слоги, нужно лишь проявить немного терпения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogofunktsionalnaya_igra_parovozik.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 170 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
РОССИЯ, 443090, г. САМАРА, ул Советской Армии 165 «А»
тел.: (846) 224-01-20 факс: (846) 224-39-76 e-mail: detsad170.samara@mail.ru
Многофункциональная дидактическая игра по теме
«Знакомство с грамотой»
«Весёлый паровозик»
(для детей подготовительной группы)
Воспитатель:
Зверева Татьяна Викторовна
2014 год
Дидактическая игра «Весёлый паровозик»
(подготовительная к школе группа)
Пояснительная записка:
Деление слов на слоги является одной из основ обучения ребенка чтению. Именно этот навык позволяет не только сочетать буквы между собой, но и обрести понимание того, как из букв получаются слова. Не всегда понимание слогов дается ребенку легко, но родители и педагоги могут помочь малышу в этом вопросе.
Сконцентрируйте внимание ребенка не на словах, а на произносимых им звуках. Фонетика влияет на качество чтения едва ли не больше, чем знание самих букв. Предложите ребенку понаблюдать за своим ртом в зеркале во время произношения слов. Так он сможет понять, что форма губ меняется именно при произношении слогов, а не отдельных букв.
Если ребёнок не может понять, каким образом слоги складываются в слова, можно предложить достаточно простой способ. Для этого ребенку необходимо предложить удерживать ладонь в районе шеи, под челюстью. Ощущение давления на руку позволяет прочувствовать движение рта при произношении. Самое простое слово для постановки эксперимента – это «мама» или же иные доступные и привычные детскому слуху термины. Но и более сложные слова не менее легко раскладываются на слоги, нужно лишь проявить немного терпения.
Начинать подобную тренировку необходимо с двухсложных слов, так как их раскладывать на слоги проще всего. Постепенно переходите к тем словам, которые состоят из трех и более слогов, например «молоко» или «корова». Чтобы занятие не казалось слишком скучным, деление слов на слоги детям лучше всего проводить в игровой форме.
Предлагаю вашему вниманию игру «Весёлый паровозик»
Цель: в игровой форме совершенствовать умение детей делить слова на слоги
Правила игры:
- Дети рассаживаются вокруг стола (3-4 игрока).
- Предметные картинки раздаются поровну всем участникам игры.
- Игроки по очереди бросают кубик, на гранях которого нарисованы цифры от 1 до 5. Пустая грань – переход хода.
- Каждая цифра на грани обозначает количество слогов в слове. Ребёнок должен найти соответствующую картинку у себя и поместить её в вагончик.
Вагончик с одним красным кругом на крыше – это односложные слова,
с двумя красными кругами – это двухсложные слова,
в вагон с тремя кругами помещаем слова из трёх слогов, и т.д.)
Ход игры:
Раздаём картинки всем игрокам поровну.
Бросаем кубик и смотрим, какая цифра на его грани.
Находим вагончик, у которого на крыше (например) два красных круга (они соответствуют количеству слогов).
Игрок находит у себя карточку, на которой слово состоит из двух слогов. Размещает эту картинку в вагоне.
Далее ход переходит к другому игроку. Побеждает тот, кто правильно все карточки разместит в вагоны.
Усложнение в игре:
Когда ребята уверенно научатся делить на слоги двухсложные и трёхсложные слова, можно добавить вагоны, которые будут «перевозить» слова, состоящие из четырёх и пяти слогов.
Второй вариант игры:
Материал к игре тот же.
Цель: совершенствовать умение детей находить предметы на заданный звук, и слова, в составе которых есть указанный звук.
Ход:
Воспитатель бросает кубик. Называет цифру на его грани и говорит: «В первом вагоне «едут» слова, которые начинаются на звук А».
Дети находят карточки и размещают их в кармане вагончика.
Воспитатель снова бросает кубик: «В третьем вагоне «едут» слова, в средине которых есть звук О». Дети выполняют игровое задание.
Третий вариант игры:
Материал к игре тот же.
Цель: совершенствовать умение детей различать гласные звуки, согласные твёрдые и мягкие звуки.
Ход:
Воспитатель бросает кубик. Называет цифру на его грани и говорит: « Во втором вагоне «едут» слова, которые начинаются на твёрдый согласный звук». Дети находят карточки и размещают их в кармане вагончика.
Воспитатель снова бросает кубик: «В третьем вагоне «едут» слова, которые начинаются на гласный звук». Дети выполняют игровое задание.
Побеждают в игре самые внимательные участники.
Литература и источники:
- О.Н. Крылова, Л.Ю. Самсонова
«Знакомство с грамотой и окружающим миром. Конспекты занятий» - М.: «Экзамен», 2010 г.
- http://www.google.ru/search?q=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&hl=ru&newwindow=1&client=opera&hs=eCx&rls=ru&channel=suggest&prmd=imvns&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=O9RIT_bYLs-N4gSfmozUDg&ved=0CC0QsAQ&biw=1024&bih=586&sei=QdRIT4qsNI744QT46-DZDg
- картинки и фотографии выполнены Синицыной С.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональная дидактическая игра «Веселые паровозики».
Здравствуйте!Мы хотим представить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие сделанное своими руками "Веселые паровозики". Предназначенное для использования детей 3-5 лет.Цель. Развитие...
Многофункциональная дидактическая игра "Паровозик"
Деление слов на слоги является одной из основ обучения ребенка чтению. Именно этот навык позволяет не только сочетать буквы между собой, но и обрести понимание того, как из букв получаются слова. Не в...
«Паровозик «дружба» «Дуслык паровозы» Многофункциональное дидактическое учебно-игровое пособие по обучению татарскому языку для детей 4 – 7 лет
Данное пособие предназначено как для индивидуальной работы, так и для подгрупповой работы с детьми, в режимных моментах, в играх, а также данное пособие используется в совместной беседе с детьми и род...
Дидактическое многофункциональное пособие «Веселый паровозик» для детей дошкольного возраста
Дидактическое многофункциональное пособие «Веселый паровозик» для детей дошкольного возраста...
Многофункциональная дидактическая игра «Чудесный паровозик»
Многофункциональная дидактическая игра «Чудесный паровозик»Использование дидактического пособия «Чудесный Паровозик» помогает детям совершенствоваться в зак...
Многофункциональная дидактическая кейс-игра "Приключение веселого паровозика "
Игра развивает познавательную и речевую активность детей в процессе ознакомления с окружающим миром средствами кейс-технологии....
Многофункциональная дидактическая игра «Веселый паровозик» Евдокимова М. С. МБДОУ "Березовский детский сад №4" п. Березовка, Красноярский край
Проблема полноценного развития интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальной на сегодняшний день. В дошкольном возрасте быстрым темпом идет ...