«Юные мультипликаторы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бурнашева Любовь Александровна

Тема: «Юные мультипликаторы»

Цель: Формирование умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_yunye_multiplikatory.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Юные мультипликаторы»

Цель: Формирование умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем 

Задачи:

  1. Расширять представления детей о создании мультипликационных фильмов.
  2. Через моделирование в образовательном пространстве особой творческой среды (мультимедийная студия) активизировать речевую деятельность детей.
  3. Развивать умение поддерживать беседу.
  4. Совершенствовать диалогическую форму речи.
  5. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
  6. Развивать коммуникативные навыки, творческое мышление и воображение.
  7. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к совместной деятельности.

Ход занятия

Воспитатель встречает детей  в приемной

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Любовь Александровна, я воспитатель детского сада «Сибирячок». Мы с ребятами очень любим смотреть мультфильмы. А вы любите мультфильмы? (Ответы детей) Назовите самый любимый? (Ответы детей) Как вы думаете, где создаются мультфильмы? (Ответы детей) Да, действительно, мультфильмы создаются в мультимедийной студии и бывают не только рисованные как на картинке (показ картинки), но и кукольные, пластилиновые, песочные и компьютерные. Создание мультфильма - дело не простое! Вначале появляется идея мультфильма, затем придумывается история, которую необходимо снять. Когда мультфильм готов, его озвучивают, а после этого мы вместе с вами смотрим его на экране. Мы с ребятами решили создать мультфильм «Приключение Снежинки». Начало истории мы придумали и даже зарисовали, а дальше что-то не получается... Может вы поможете? (ответы детей) Тогда я вас приглашаю в нашу мини студию!

( Дети и воспитатель проходят в группу, где находится «мини студия» и садятся около экрана)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас уже получилось придумать с ребятами.

Воспитатель включает видео, в самом интересном месте видео останавливается (Жила-была Снежинка по имени Настя. И у нее были подруги снежинки Даша, Полина, Лиза, и Снежинка по имени Цветочек. А еще у нее были мама и папа. Они были приятного цвета, дружные, смелые и храбрые. Однажды на Снежинку Настю подул Хмурый ветер. Она оторвалась от всех снежинок, улетела далеко. И увидела…)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что же произошло дальше со Снежинкой? Давайте включим всю-всю нашу фантазию! Может быть, она кого-то встретила? (дети сочиняют историю, воспитатель записывает на листик)

Воспитатель: Какой интересный сюжет у нашего мультфильма. Осталось его «оживить», т.е. нарисовать цветными восковыми карандашами. Только вот частей у истории получилось 3, как нам успеть все сделать? (ответы детей). Может быть, мы разделимся на группы, у вас есть варианты, как можно разделиться? (ответы детей) Ребята, а давайте, чтобы нам успеть «оживить» наш мультфильм, мы включим музыку, когда она закончится, мы уберем карандаши, согласны? (ответы детей, воспитатель включает музыку)

Дети делятся на группы и создают свои иллюстрации, педагог помогает детям, дополняет.

Воспитатель: Ну, что материал для создания мультфильма готов. Я его сейчас сфотографирую и соберу в одно целое – мультфильм «Приключение Снежинки» (воспитатель фотографирует получившиеся рисунки). Но для этого мне потребуется некоторое время. Вас я хочу поблагодарить и сфотографировать на память как самых настоящих создателей мультфильма... (воспитатель фотографирует детей).

Воспитатель: Мне было очень приятно с вами создавать мультфильм! Вы были очень активные! И мультфильм у нас получится очень интересный! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Юные мультипликаторы"

"Ах, волшебный пластилин"  Деятельность детей после зимних каникул под руководством взрослого.Вдохновляйте, детские умы......

Проект в старшей группе "Юные мультипликаторы"

Проект направлен на развитие творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников через изобразительное искусство посредством анимационной и мультипликационной деятельности....

Проект в старшей группе "Юные мультипликаторы"

Проект направлен на развитие творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников через изобразительное искусство посредством анимационной и мультипликационной деятельности....

Юные мультипликаторы

Абсолютно все дети любят смотреть мультфильмы, а участие в их создании - чудесное волшебство, детские мечты... Обучающиеся группы "Цветик-семицветик" впервые исполняли роли художников-мультипликаторо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной практики компьютерной направленности «Юные мультипликаторы»

Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная)Мультфильм своими руками - это так интересно! Практические умения работы на компьютере в программе &la...

Конспект занятия "Юные мультипликаторы"

ООД по познавательному развитию...