«Юные мультипликаторы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: «Юные мультипликаторы»
Цель: Формирование умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_yunye_multiplikatory.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Юные мультипликаторы»
Цель: Формирование умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем
Задачи:
- Расширять представления детей о создании мультипликационных фильмов.
- Через моделирование в образовательном пространстве особой творческой среды (мультимедийная студия) активизировать речевую деятельность детей.
- Развивать умение поддерживать беседу.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
- Развивать коммуникативные навыки, творческое мышление и воображение.
- Воспитывать положительное эмоциональное отношение к совместной деятельности.
Ход занятия
Воспитатель встречает детей в приемной
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Любовь Александровна, я воспитатель детского сада «Сибирячок». Мы с ребятами очень любим смотреть мультфильмы. А вы любите мультфильмы? (Ответы детей) Назовите самый любимый? (Ответы детей) Как вы думаете, где создаются мультфильмы? (Ответы детей) Да, действительно, мультфильмы создаются в мультимедийной студии и бывают не только рисованные как на картинке (показ картинки), но и кукольные, пластилиновые, песочные и компьютерные. Создание мультфильма - дело не простое! Вначале появляется идея мультфильма, затем придумывается история, которую необходимо снять. Когда мультфильм готов, его озвучивают, а после этого мы вместе с вами смотрим его на экране. Мы с ребятами решили создать мультфильм «Приключение Снежинки». Начало истории мы придумали и даже зарисовали, а дальше что-то не получается... Может вы поможете? (ответы детей) Тогда я вас приглашаю в нашу мини студию!
( Дети и воспитатель проходят в группу, где находится «мини студия» и садятся около экрана)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас уже получилось придумать с ребятами.
Воспитатель включает видео, в самом интересном месте видео останавливается (Жила-была Снежинка по имени Настя. И у нее были подруги снежинки Даша, Полина, Лиза, и Снежинка по имени Цветочек. А еще у нее были мама и папа. Они были приятного цвета, дружные, смелые и храбрые. Однажды на Снежинку Настю подул Хмурый ветер. Она оторвалась от всех снежинок, улетела далеко. И увидела…)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что же произошло дальше со Снежинкой? Давайте включим всю-всю нашу фантазию! Может быть, она кого-то встретила? (дети сочиняют историю, воспитатель записывает на листик)
Воспитатель: Какой интересный сюжет у нашего мультфильма. Осталось его «оживить», т.е. нарисовать цветными восковыми карандашами. Только вот частей у истории получилось 3, как нам успеть все сделать? (ответы детей). Может быть, мы разделимся на группы, у вас есть варианты, как можно разделиться? (ответы детей) Ребята, а давайте, чтобы нам успеть «оживить» наш мультфильм, мы включим музыку, когда она закончится, мы уберем карандаши, согласны? (ответы детей, воспитатель включает музыку)
Дети делятся на группы и создают свои иллюстрации, педагог помогает детям, дополняет.
Воспитатель: Ну, что материал для создания мультфильма готов. Я его сейчас сфотографирую и соберу в одно целое – мультфильм «Приключение Снежинки» (воспитатель фотографирует получившиеся рисунки). Но для этого мне потребуется некоторое время. Вас я хочу поблагодарить и сфотографировать на память как самых настоящих создателей мультфильма... (воспитатель фотографирует детей).
Воспитатель: Мне было очень приятно с вами создавать мультфильм! Вы были очень активные! И мультфильм у нас получится очень интересный! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Юные мультипликаторы"
"Ах, волшебный пластилин" Деятельность детей после зимних каникул под руководством взрослого.Вдохновляйте, детские умы......
Проект в старшей группе "Юные мультипликаторы"
Проект направлен на развитие творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников через изобразительное искусство посредством анимационной и мультипликационной деятельности....
Проект в старшей группе "Юные мультипликаторы"
Проект направлен на развитие творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников через изобразительное искусство посредством анимационной и мультипликационной деятельности....
Юные мультипликаторы
Абсолютно все дети любят смотреть мультфильмы, а участие в их создании - чудесное волшебство, детские мечты... Обучающиеся группы "Цветик-семицветик" впервые исполняли роли художников-мультипликаторо...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной практики компьютерной направленности «Юные мультипликаторы»
Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная)Мультфильм своими руками - это так интересно! Практические умения работы на компьютере в программе &la...
Конспект занятия "Юные мультипликаторы"
ООД по познавательному развитию...