Развитие речи на тему «Рассказ «Был у Пети и Миши конь»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
25.01.2021 г
Развитие речи на тему «Рассказ «Был у Пети и Миши конь»
Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»
Образовательные. Развивать навыки фразовой речи: заканчивать предложение за воспитателем, опираясь на картинку и вопрос воспитателя.
Развивающие. Развивать способность понимать содержание рассказа.
Воспитательные. Воспитывать у детей умение играть с игрушкой по очереди, дружно, не ссориться, бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: текст произведения,игрушка-конь.
Ход ООД:
1.Организационный момент.
«Придумано кем то и просто и мудро.
При встрече здороваться доброе утро!»
Доброе утро!!!
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел еще один гость. Вы хотите узнать ,кто это? Посмотрите кто же это? (Воспитатель держит в руках игрушечного коня).
Воспитатель. У многих из вас дома есть игрушечный конь. Это очень красивая игрушка. (Предлагает детям рассмотреть игрушку, обращает внимание детей на длинные ноги, красивые большие глаза, гриву и хвост.) Вы любите играть с ней? (Ответы детей.) Как вы играете с лошадкой? (Дети показывают.) А вы умеете скакать, как скачет лошадка? (Дети бегут, высоко поднимая колени, по группе.) Вот какая замечательная игрушка лошадка!
2.Основная часть. Чтение рассказа.
Воспитатель. У каждого из вас есть брат или сестра, а вы ссоритесь с ними? Сейчас я прочитаю вам рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Этот рассказ о двух братьях Пете и Мише. Однажды мама купила им игрушечного коня. А вы хотели бы узнать, что произошло дальше? Тогда садитесь удобнее, слушайте внимательно, после чтения мы поговорим об этом рассказе. Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь.».
«Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать. Дай мне - мой конь. Нет, ты мне дай - конь не твой, а мой. Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей».
Ну что ж, давайте с вами сейчас разомнемся.
Физкультминутка «Лошадка».
Цок-цок-цок-цок! Поочередное топанье одной
Я лошадка – серый бок! ногой, затем другой.
Я копытцем постучу, Ходьба на месте.
Если хочешь-прокачу! легкий бег на месте.
Посмотри, как я красива, Руки на поясе, наклоны
Хороши и хвост, и грива. Туловище влево-вправо.
Цок-цок-цок-цок! Кружатся на месте.
Я лошадка – серый бок!
Ребята как звали деток, у которых был конь? О ком этот рассказ? (Показ иллюстрации). Из-за чего они стали спорить? Что они стали делать? (Миша и Петя начали спорить о том, чей конь.) Как Миша и Петя спорили? (Они говорили: «Мой конь!») Сейчас я вам зачитаю спор братьев. (Повторное чтение).Что произошло, когда пришла мама? Что сделала мама? (Забрала игрушку.) Что нужно было сделать, чтобы мама не забрала коня? (Играть дружно вместе). Петя и Миша умели играть дружно? (Ответы детей.) Поэтому у них мама и забрала игрушку. Как надо было играть? (Миша поиграл с конем, потом дал Пете поиграть.)
3.Заключительная часть. Ребята вам понравился рассказ? Про кого он? Вы большие молодцы внимательно слушали и хорошо поработали!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_kon.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
25.01.2021 г
Развитие речи на тему «Рассказ «Был у Пети и Миши конь»
Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»
Образовательные. Развивать навыки фразовой речи: заканчивать предложение за воспитателем, опираясь на картинку и вопрос воспитателя.
Развивающие. Развивать способность понимать содержание рассказа.
Воспитательные. Воспитывать у детей умение играть с игрушкой по очереди, дружно, не ссориться, бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: текст произведения,игрушка-конь.
Ход ООД:
1.Организационный момент.
«Придумано кем то и просто и мудро.
При встрече здороваться доброе утро!»
Доброе утро!!!
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел еще один гость. Вы хотите узнать ,кто это? Посмотрите кто же это? (Воспитатель держит в руках игрушечного коня).
Воспитатель. У многих из вас дома есть игрушечный конь. Это очень красивая игрушка. (Предлагает детям рассмотреть игрушку, обращает внимание детей на длинные ноги, красивые большие глаза, гриву и хвост.) Вы любите играть с ней? (Ответы детей.) Как вы играете с лошадкой? (Дети показывают.) А вы умеете скакать, как скачет лошадка? (Дети бегут, высоко поднимая колени, по группе.) Вот какая замечательная игрушка лошадка!
2.Основная часть. Чтение рассказа.
Воспитатель. У каждого из вас есть брат или сестра, а вы ссоритесь с ними? Сейчас я прочитаю вам рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Этот рассказ о двух братьях Пете и Мише. Однажды мама купила им игрушечного коня. А вы хотели бы узнать, что произошло дальше? Тогда садитесь удобнее, слушайте внимательно, после чтения мы поговорим об этом рассказе. Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь.».
«Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать. Дай мне - мой конь. Нет, ты мне дай - конь не твой, а мой. Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей».
Ну что ж, давайте с вами сейчас разомнемся.
Физкультминутка «Лошадка».
Цок-цок-цок-цок! Поочередное топанье одной
Я лошадка – серый бок! ногой, затем другой.
Я копытцем постучу, Ходьба на месте.
Если хочешь-прокачу! легкий бег на месте.
Посмотри, как я красива, Руки на поясе, наклоны
Хороши и хвост, и грива. Туловище влево-вправо.
Цок-цок-цок-цок! Кружатся на месте.
Я лошадка – серый бок!
Ребята как звали деток, у которых был конь? О ком этот рассказ? (Показ иллюстрации). Из-за чего они стали спорить? Что они стали делать? (Миша и Петя начали спорить о том, чей конь.) Как Миша и Петя спорили? (Они говорили: «Мой конь!») Сейчас я вам зачитаю спор братьев. (Повторное чтение).Что произошло, когда пришла мама? Что сделала мама? (Забрала игрушку.) Что нужно было сделать, чтобы мама не забрала коня? (Играть дружно вместе). Петя и Миша умели играть дружно? (Ответы детей.) Поэтому у них мама и забрала игрушку. Как надо было играть? (Миша поиграл с конем, потом дал Пете поиграть.)
3.Заключительная часть. Ребята вам понравился рассказ? Про кого он? Вы большие молодцы внимательно слушали и хорошо поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»
План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...
Конспект ООД по развитию речи для детей раннего возраста "РАССКАЗ Л. Н. ТОЛСТОГО «БЫЛ У ПЕТИ И МИШИ КОНЬ...»."О
Конспект по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи. Чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Рассматривание картинок
Конспект занятия по развитию речи. Чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Рассматривание картинок...
Конспект занятий по развитию речи на тему: «Конь – верный друг казака на войне и в жизни ». В разновозрастной группе 5-7 лет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Росинка» Конспект занятий по развитию речи на тему: «Конь – верный ...
Был у Пети и Миши конь
Материал для занятия на основе рассказа Л.Толстого...
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе"Петя, Петя петушок"
Конспект занятия по развитию речи с дошкольниками 2 младшей группы...
КОНСПЕКТ по речевому разитию в группе раннего возраста РАССКАЗ Л. Н. ТОЛСТОГО «БЫЛ У ПЕТИ И МИШИ КОНЬ...».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: Учить слушать рассказ без наглядного сопро...