Был у Пети и Миши конь
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Малащук Светлана Валентиновна

Материал для занятия на основе рассказа Л.Толстого 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_2-3goda_l.n.tolstoy_byl_u_peti_i_mishi_kon.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Развитие речи

Группа: 2 группа раннего возраста (2-3года)

Период: 4неделя

Тема: «Л.Н.Толстой «Был у Пети и Миши конь».

Центральная идея: учить слушать рассказ с наглядным сопровождением и отвечать на вопросы; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать дружеские отношения в игре.

Ожидаемые результаты занятия:

Личностные: развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать дружеские отношения в игре.

Предметные: по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемой игрушке, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Лошадка».

Теоретические основы занятия:

Учить слушать рассказ без наглядного сопровождения и отвечать на вопросы; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать дружеские отношения в игре.

Предыдущая тема

Рассматривание иллюстрации к рассказу Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь».

Следующая тема

Пересказ по иллюстрациям к рассказу Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь».

Ход занятия:

. Организационный момент.

Воспитатель держит в руках игрушечного коня.

  • Воспитатель: У многих из вас дома есть игрушечный конь. Это очень красивая игрушка. 

(Предлагает детям рассмотреть игрушку, обращает внимание детей на длинные ноги, красивые большие глаза, гриву и хвост.) 

  • Вы любите играть с ней? (Ответы детей.) 
  • Как вы играете с лошадкой? (Дети показывают.) 
  • А вы умеете скакать, как скачет лошадка? (Дети бегут, высоко поднимая колени, по группе.)
  •  Вот какая замечательная игрушка лошадка!

2. Основная часть. Чтение рассказа.

  • Воспитатель: Вот в одной семье у брата и сестры тоже был конь. Они тоже с удовольствием играли с ним. Но однажды произошло вот что.

Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь...».

«Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать. Дай мне - мой конь. Нет, ты мне дай - конь не твой, а мой. Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей».

  • Воспитатель: Как звали деток, у которых был конь? Что они стали делать? 

(Миша и Петя начали спорить о том, чей конь.) 

  • Как Миша и Петя спорили? (Они говорили: «Мой конь!») 
  • Что сделала мама? (Забрала игрушку.)
  • Петя и Миша умели играть дружно? (Ответы детей.)
  •  Поэтому у них мама и забрала игрушку. Как надо было играть? (Миша поиграл с конем, потом дал Пете поиграть.) 
  • Давайте еще раз вместе расскажем эту историю.

Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают его.

Физминутка «Лошадка».

Цок-цок-цок-цок! (поочередное топанье одной)

Я лошадка – серый бок! (ногой, затем другой).

Я копытцем постучу, (ходьба на месте).

Если хочешь - прокачу! (легкий бег на месте).

Посмотри, как я красива, (руки на поясе, наклоны)

Хороши и хвост, и грива. (туловища влево – вправо).

Цок-цок-цок-цок! (кружатся на месте).

Я лошадка – серый бок!

Оборудование:

  • Игрушка - конь;
  • Иллюстрации к рассказу Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Ах, вы кони. кони..."

Досуг для детей средней группы, который проходил в конце учебного года, к Дню  рождения города. В игровой форме детям рассказываали о памятниках архитектуры Санкт Петербурга - о конях. Были испол...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы. «Застыли кони, люди» История появления коней на Аничковом мосту. (с использованием ЭОР)

1.Познакомить детей с историей появления коней на  Аничковом мосту.2.Познакомить детей с сюжетом каждой скульптурной композиции.3.Воспитывать любовь к родному городу ,к его истории....

Проектная деятельность в детском саду Проект: «Познакомимся поближе. Кони вы, кони!»

Наш проект начался с детского вопроса: Почему люди так любят лошадей? Дальше количество вопросов нарастало лавинообразно: –  Что такое конница? –  Кто такие гусары?  – Где у коня колено...

Конспект занятия по развитию речи. Чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Рассматривание картинок

Конспект занятия по развитию речи. Чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Рассматривание картинок...

Развитие речи на тему «Рассказ «Был у Пети и Миши конь»

25.01.2021 гРазвитие речи на тему «Рассказ «Был у Пети и Миши конь»Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»Образовательные. Развива...

КОНСПЕКТ по речевому разитию в группе раннего возраста РАССКАЗ Л. Н. ТОЛСТОГО «БЫЛ У ПЕТИ И МИШИ КОНЬ...».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: Учить слушать рассказ без наглядного сопро...