Конспект интегрированного занятия.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кизерова Ольга Сергеевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

                             непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области: Речевое развитие

в средней группе  № 3 «Полянка»

Тема НОД: «В гости к Бабе Капе»

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       Составил:

                                                                                                         Педагог – психолог

                                                                                             Кизерова  Ольга Сергеевна

                                                                                                         Учитель-логопед

                                                                                                        Мугумаева Сабина Сулхаевна

                                                                                                        

                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Советский

2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kizerova_mugumaeva.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект

                             непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области: Речевое развитие

в средней группе  № 3 «Полянка»

Тема НОД: «В гости к Бабе Капе»

        

        Составил:

        Педагог – психолог

                                                                                             Кизерова  Ольга Сергеевна

        Учитель-логопед

                                                                                                        Мугумаева Сабина Сулхаевна

        

        

Советский

2020

Дата проведения: 26.02.2020 г.

Непосредственно образовательная деятельность проводилась в средней  группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «Полянка».

Присутствовало    8   человек.

Тема НОД: "Транспорт. Профессии на транспорте» является составляющей содержания образовательной области: "Речевое развитие".

 Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, познавательное развитие, коррекционно-развивающая деятельность.

Цель: создание условий для развития речи и  логического мышления дошкольников.

Исходя из цели НОД, поставила задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.Расширение словаря по теме « Транспорт», « Профессии на транспорте».

2. Продолжать учить составлять предложения из 3-4 слов, делить слова на слоги.

3. Упражнять в правильном употреблении предлога «на» с существительными.

4.Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа).

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать речевой слух, речевое дыхание и артикуляционную моторику.

2. Развивать логическое мышление, слуховую и зрительную память, внимание, слуховое восприятие.

3.  Синхронизировать работу полушарий головного мозга через кинезиологические игры.

4.Развивать любознательность и познавательную мотивацию;

5. Развивать психомоторные навыки, пространственное мышление,  воображение и творческие способности детей, побуждать  интерес к познанию самого себя и окружающего мира природы. 

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, умение доводить начатое дело до конца.
  2. Закреплять умение слушать и слышать другого человека.

           Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующие материалы и оборудование: использование ИКТ, бумажные кораблики - 8 шт;  водный бассейн – 2 шт, разрезные картинки «Кораблики» - 10 шт.,  разносы - 8 шт, кинетический песок, формочки для лепки 8 шт, камушки для украшения 40 шт., мольберт, предметные картинки «Транспорт», зеркала – 8шт.

Технологическая карта НОД

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время (примерное)

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  Организационный момент

Дети и педагоги  находятся в группе и встают полукругом, приветствие гостей  и. т.д.

Психолог: Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Логопед: игра – «Назови имя».  Прохлопывает каждый ребенок свое имя в ладоши, по порядку начиная по кругу.

Дети встают в круг.

Дети прихлопывают свое имя

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 

  1. Сюрпризный момент.

Слайд. Раздается шум.  На экране появляется Лунтик.

Лунтик говорит: «Здравствуйте ребята. Бабушка Капа  пригласила меня в гости. Помогите мне добраться до бабушки, так  как ней нужно ехать на разных видах транспорта».

Дети машина, автобус, самолет.

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Психолог: какой транспорт вы знаете?

Логопед: игра – «Продолжи предложение».  (картинки на мольберте).

Логопед: Отгадайте загадку, на каком транспорте  мы поедем

Так похожа на жука,

Есть покатые бока,

Фары есть, и есть мотор,

А ведет ее шофер.

Логопед: Артикуляционная гимнастика. Игра с язычком  с зеркалом.

Психолог: Соберем картинку. И узнаем на чем мы отправимся дальше. «Кораблик» 

Логопед: Дыхательная гимнастика. Что бы наши кораблики поплыли. Нам нужен ветерок. Дети подходят к столу и дуют на кораблики.

Психолог: Слад: Вупсень  игра «Четвертый лишний»

Зрительная гимнастики. Следите за бабочкой глазки»  

Логопед: игра «Кто чем управляет». Интерактивная доска. Последняя картинка. Едим на поезде.

Психолог: физминутка. Слайд. Кузя приглашает нас поиграть.

Поднимайте плечики, Энергичные движения плечами.

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок. Прыжки на месте.

Стоп! Сели,

Травушку покушали, Приседания.

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко Прыжки на месте.

Прыгай на носках легко.

Логопед: Отгадываем загадку. Что за чудо — жёлтый дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины.

 И питается бензином. (Автобус)
Отправляемся на автобусе

Психолог: Слайд. Мила. Кинезиологические игры.  

Вупсень и Пупсень сломали куличики. Поможем ей сделать куличики. Лепим из кинетического песка.

Психолог: Великан крылом качнет

И отправиться в полет.

Пассажиров повезет.

Что за транспорт?

Дети: Я поеду на …

Я полечу…..Я поплыву на…

Дети  автомобиль

Дети делают артикуляционную гимнастику.

Дети собирают разрезные  картинки «Кораблик».

Дети дуют на кораблики в воде.

Дети: вертолет, ласточка, катер, автомобиль.          

Дети: таксист, летчик, капитан, машинист.

Дети прыгают.

Дети автобус

Дети выполняют упражнения «Коза, заяц, вилка»

Дети лепят куличики

Дети самолет.

                                                                           

4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

5

Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия

 

Психолог: Летим на полянку к Бабе капе.

Логопед: Выходит Баба Капа  с корзиной. Задает вопрос. На каком транспорте вы добирались. Что было интересным? С какими героями встретились.  Что понравилось. Смогли создать ситуацию успеха.

Дети: автобус, кораблик, автобус, самолет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...