Конспект интегрированного занятия.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области: Речевое развитие
в средней группе № 3 «Полянка»
Тема НОД: «В гости к Бабе Капе»
Составил:
Педагог – психолог
Кизерова Ольга Сергеевна
Учитель-логопед
Мугумаева Сабина Сулхаевна
Советский
2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kizerova_mugumaeva.docx | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области: Речевое развитие
в средней группе № 3 «Полянка»
Тема НОД: «В гости к Бабе Капе»
Составил:
Педагог – психолог
Кизерова Ольга Сергеевна
Учитель-логопед
Мугумаева Сабина Сулхаевна
Советский
2020
Дата проведения: 26.02.2020 г.
Непосредственно образовательная деятельность проводилась в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «Полянка».
Присутствовало 8 человек.
Тема НОД: "Транспорт. Профессии на транспорте» является составляющей содержания образовательной области: "Речевое развитие".
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, коррекционно-развивающая деятельность.
Цель: создание условий для развития речи и логического мышления дошкольников.
Исходя из цели НОД, поставила задачи:
Коррекционно-образовательные:
1.Расширение словаря по теме « Транспорт», « Профессии на транспорте».
2. Продолжать учить составлять предложения из 3-4 слов, делить слова на слоги.
3. Упражнять в правильном употреблении предлога «на» с существительными.
4.Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа).
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать речевой слух, речевое дыхание и артикуляционную моторику.
2. Развивать логическое мышление, слуховую и зрительную память, внимание, слуховое восприятие.
3. Синхронизировать работу полушарий головного мозга через кинезиологические игры.
4.Развивать любознательность и познавательную мотивацию;
5. Развивать психомоторные навыки, пространственное мышление, воображение и творческие способности детей, побуждать интерес к познанию самого себя и окружающего мира природы.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, умение доводить начатое дело до конца.
- Закреплять умение слушать и слышать другого человека.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующие материалы и оборудование: использование ИКТ, бумажные кораблики - 8 шт; водный бассейн – 2 шт, разрезные картинки «Кораблики» - 10 шт., разносы - 8 шт, кинетический песок, формочки для лепки 8 шт, камушки для украшения 40 шт., мольберт, предметные картинки «Транспорт», зеркала – 8шт.
Технологическая карта НОД
№ | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерное) | |
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | ||
Дети и педагоги находятся в группе и встают полукругом, приветствие гостей и. т.д. Психолог: Для начала встанем в круг Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Логопед: игра – «Назови имя». Прохлопывает каждый ребенок свое имя в ладоши, по порядку начиная по кругу. | Дети встают в круг. Дети прихлопывают свое имя | ||
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия |
| |
Слайд. Раздается шум. На экране появляется Лунтик. Лунтик говорит: «Здравствуйте ребята. Бабушка Капа пригласила меня в гости. Помогите мне добраться до бабушки, так как ней нужно ехать на разных видах транспорта». | Дети машина, автобус, самолет. | ||
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. | ||
Психолог: какой транспорт вы знаете? Логопед: игра – «Продолжи предложение». (картинки на мольберте). Логопед: Отгадайте загадку, на каком транспорте мы поедем Так похожа на жука, Есть покатые бока, Фары есть, и есть мотор, А ведет ее шофер. Логопед: Артикуляционная гимнастика. Игра с язычком с зеркалом. Психолог: Соберем картинку. И узнаем на чем мы отправимся дальше. «Кораблик» Логопед: Дыхательная гимнастика. Что бы наши кораблики поплыли. Нам нужен ветерок. Дети подходят к столу и дуют на кораблики. Психолог: Слад: Вупсень игра «Четвертый лишний» Зрительная гимнастики. Следите за бабочкой глазки» Логопед: игра «Кто чем управляет». Интерактивная доска. Последняя картинка. Едим на поезде. Психолог: физминутка. Слайд. Кузя приглашает нас поиграть. Поднимайте плечики, Энергичные движения плечами. Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Прыжки на месте. Стоп! Сели, Травушку покушали, Приседания. Тишину послушали. Выше, выше, высоко Прыжки на месте. Прыгай на носках легко. Логопед: Отгадываем загадку. Что за чудо — жёлтый дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины. И питается бензином. (Автобус) Психолог: Слайд. Мила. Кинезиологические игры. Вупсень и Пупсень сломали куличики. Поможем ей сделать куличики. Лепим из кинетического песка. Психолог: Великан крылом качнет И отправиться в полет. Пассажиров повезет. Что за транспорт? | Дети: Я поеду на … Я полечу…..Я поплыву на… Дети автомобиль Дети делают артикуляционную гимнастику. Дети собирают разрезные картинки «Кораблик». Дети дуют на кораблики в воде. Дети: вертолет, ласточка, катер, автомобиль. Дети: таксист, летчик, капитан, машинист. Дети прыгают. Дети автобус Дети выполняют упражнения «Коза, заяц, вилка» Дети лепят куличики Дети самолет.
| ||
4 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
5 | Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия |
| |
Психолог: Летим на полянку к Бабе капе. Логопед: Выходит Баба Капа с корзиной. Задает вопрос. На каком транспорте вы добирались. Что было интересным? С какими героями встретились. Что понравилось. Смогли создать ситуацию успеха. | Дети: автобус, кораблик, автобус, самолет. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...