Интегрированное занятие "Пришла Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Обобщить представления детей о характерных признаках весны, развивать связную речь, математические представления, активизировать словарь по теме "Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prishla_vesna.docx | 192.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №16»
Интегрированное занятие
по речевому и математическому развитию в средней группе
«Пришла Весна»
Подготовила:
Игошина Л.В.
Саранск, 2019
Цель: Обобщить представления детей о характерных признаках весны, развивать связную речь, математические представления, активизировать словарь по теме "Весна".
Задачи:
Образовательные:
*закрепить умение детей составлять предложение по опорным картинкам;
*закрепит умение детей в подборе эпитетов к словам;
*закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
*закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
*закрепить умение сравнивать предметы разных размеров по величине, употребляя в речи слова -самый большой. поменьше, самый маленький);
*закрепить умение видеть геометрические фигуры в предметах;
*закрепить счет в пределах 5;
*закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
* упражнять детей в отгадывании загадок;
*развивать связную речь, мышление, слуховое и зрительное внимание, память;
* развивать координацию движений с речью;
* развивать мелкую моторику рук,
*развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
*воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, не перебивать других, дополнять ответы;
* воспитывать самостоятельность;
*воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: картинки с изображением примет весны по кол-ву детей; карточки с заданиями по кол-ву детей, простые карандаши по кол-ву детей, мяч для проведения игры.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей встать в круг и поприветствовать друг друга. «Приветствие».
Воспитатель.
Доброе утро,
Скорей проснитесь.
Солнцу шире улыбнитесь.
А теперь ребятки, послушайте загадки.
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, зелёненький листок!
Здравствуйте, гости дорогие
(В) - Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
Здравствуйте я вам скажу и загадку расскажу:
Она раскрывает почки, в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её … (весна).
И/у "Какая? Какой? Какие?"
*Весна (какая?) - ранняя, теплая, звонкая, долгожданная.
*Солнце (какое?) - яркое, весеннее, теплое.
*Ветер (какой?) - весенний, теплый, свежий.
И/у "Подбирай, называй. запоминай"
Солнце весной (что делает?)-греет, припекает, согревает, ласкает.
Ручьи весной (что делают?)-журчат .звенят. бегут.
Листья на деревьях (что делают?) - распускаются. зеленеют.
Воспитатель. Сколько месяцев у весны? Назовите их?
Дети. Март, апрель, май.
Воспитатель. О каком месяце говорится в моих загадках?
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мягкий тает,
Грач горластый прилетает,
Что за месяц? Кто узнает? (март)
Яростно река ревёт и разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Что за месяц здесь? (апрель)
Зеленеет даль полей,
Заливает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (май)
Воспитатель. Сядет тот кто закончит предложение.
И/у "Скажи наоборот"(с мячом)
Зимой снег белый, а весной... (черный).
Зимой снег чистый, а весной... (грязный).
Зимой дни холодные, а весной... (теплые).
Зимой дни короткие, а весной... (длинные).
Зимой солнце тусклое, а весной... (яркое).
Зимой небо серое, а весной... ( светлое).
Зимой ветер холодный, а ветер весной... (теплый).
Зимой солнце низкое, а весной... (высокое).
Воспитатель. Посмотрите внимательно на картинки и расскажите, что вы видите на них. Ответ начинайте со слова «весной».
Весной ярко светит солнце.
Весной тает снег, звенит капель.
Весной появляются проталинки и распускаются подснежники.
Весной бегут веселые ручейки и дети пускают кораблики.
Весной появляются первые листочки.
Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.
Весной просыпаются насекомые.
Весной после зимней спячки просыпаются звери.
Воспитатель. Молодцы ребята! Интересные рассказы получились у вас о весне. А сейчас я предлагаю вам с помощью картинок рассказать стихотворение С. Маршака "Апрель".
(Воспитатель показывает картинки, а дети говорят слова стихотворения)
Воспитатель. Весна прекрасное время года, так и хочется говорить только ласковые слова(игра с мячом).
Не солнце, а …СОЛНЫШКО.
Не ручей, а……РУЧЕЕК.
Не корабль , а ….КОРАБЛИК.
Не ветер, а…. ВЕТЕРОК.
Не облако, а…ОБЛАЧКО.
Не лист, а…ЛИСТОЧЕК.
Не цветок, а …ЦВЕТОЧЕК.
Не дерево, а ...ДЕРЕВЦЕ.
(Называя слово дети садятся за столы, на столах разложены задания).
Воспитатель. А сейчас, весна хочет с вами поиграть.
Задание №1.
И/у "Будь внимательным".
Покажи стрелкой, кто на каком стуле будет сидеть.
(На большом -большой медведь, поменьше - медведь размером меньше, а на маленьком стуле -самый маленький медведь).
Задание №2.
И/у "Дорисуй фигуру".
Дорисуй в каждом прямоугольнике геометрические фигуры так, чтобы их количество соответствовало цифре слева.
Задание №3.
И/у "Соедини правильно".
Соедини каждый предмет с геометрической фигурой, на которую он похож.
Воспитатель. 1 2 3 4 5- мы весну идем встречать!
(Дети встают в круг)
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте).
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают).
Воспитатель. Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса -
Значит, к нам пришла...(весна).
Итог занятия
Воспитатель. Ребята, вы сегодня очень здорово поработали . Очень много интересного вы рассказали о весне. Давайте бережно относиться к природе и любоваться ее красотой.
Воспитатель .Что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель. Я желаю вам весеннего настроения и хочу подарить вам картинки ( раскраски) о весне. Цветными карандашами вы обведете по контуру и узнаете какие предметы спрятаны, и для чего люди используют эти предметы весной.
Список литературы
1. А.А.Вахрушев и др. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. М.:"Баланс", 2003г.
2. Е.В.Колесникова. Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ"Сфера". 2005г.
3.Т.А.Чохонелидзе. Весна. Задания по развитию речи у детей дошкольного возраста. М.:ТЦ "Сфера". 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Весна"
Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...
Интегрированное занятие "Весна"
Интегрированное занятие учителя-лоопеда и педагога-психолога "Весна" с применением ИКТ....
Интегрированное занятие "Весна цветов"
Интегрированное занятие для детей младшей группы. ТЕМА: «Весна цветов»...
Конспект интегрированной НОД "Весна. Праздник Пасхи"
Конспект интегрированной НОД по областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Физическая культура", проведенной в подготовительной к школе группе с детьми с ЗПР. Тема "В...
Интегрированное занятие "Весна пришла!"
Презентация с анимацией и звуком, подробный конспект с фотографиями с занятия. Использованы карточки-схемы для составления описательного рассказа, нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком; ко...
Интегрированное занятие "Весна идет!"
Знакомство старших дошкольников с картиной А.К. Савравова "Грачи прилетели!"...
Интегрированное занятие «Весна красна к нам в гости пришла»
Интегрированное занятие "Весна красна к нам в гости пришла" для средней группы,знакомит детей с признаками весны,способствует развитию внимания,памяти, расширяет словарный запас детей....