Краткосрочный проект: "Сказка в гости к нам спешит"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Окотэтто Венера Николаевна

Развитие устойчивого интереса детей и их родителей к сказке как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_skazka_v_gosti_k_nam_speshit_4.docx474.72 КБ
Файл pr1.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Познавательно - творческий проект

 «Сказка в гости к нам спешит»

Похожее изображение

                                                                                                   Подготовила: воспитатель

                                                                                                 Окотэтто Венера Николаевна

Новый Порт, октябрь 2019

Актуальность. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Дети не знают сказки так как родители заменяют общение с ребенком на современные гаджеты и не придают значения того, что сказка имеет огромное воспитательное значение на развитие личности ребенка.

Дошкольное детство очень важный этап воспитания внимательного, чуткого, любящего книгу читателя. Сказка помогает ребенку познать окружающий мир, способствует развитию речи, мышления, воображения, творческих начал у ребенка.

Волшебный мир сказок вводит детей в круг событий, превращений происходящее с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации- все это стимулирует умственную деятельность ребенка. Появляются не только новые знания, но и самое главное- новые эмоциональные отношения к окружающему.

        Рассказывая или слушая сказку, ребенок незаметно, подсознательно впитывает важную для него жизненную информацию. Способы разрешения различных жизненных ситуаций. По средствам сказки легче всего малышу раскрыть первые и самые важные принципы нравственности. Мир сказки дают детям простор для воображения, что является основой для его будущего творчества. Нравственность в сказках представлена не сводом скучных правил, а в образе положительных сказочных героев. Выбирая сказки для малышей необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребенка, а должна приносить ему пользу.
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребенка. В детской сказке он найдет все необходимое и важное для дальнейшей жизни и развития.

Цель проекта:

Развитие устойчивого интереса детей и их родителей к сказке как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта: Образовательные: Расширить представление детей о сказках, учить рассуждать, формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие: Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях.

Воспитательные: Воспитывать чувства дружбы и коллективизма. воспитывать культуру речи.

Участники проекта: Дети средней группы и их родители.

Вид проекта: Познавательно-творческий, групповой.

Сроки реализации проекта: ноябрь 2019 года

Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта у детей повысится интерес к сказке.
Закрепится умение применять свои знания в беседах и высказываниях.
Воспитание чувства дружбы и коллективизма.
Возрождение традиций семейного чтения.
Пополнение групповой библиотеки.

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

Изучение литературы по теме.

Ознакомление с передовым опытом.

 Консультация для родителей.

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал. Оформление книжного уголка.

2 этап - основный этап: Совместная деятельность родителей и детей.

 Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

 Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке, отгадывание загадок по сказкам.

Аппликация сказочных героев из сказки «Теремок».

Выставка рисунков: «Мои любимые сказки».

Рисование сказочных героев вместе с родителями.

 Консультации для родителей по теме проекта.

Изготовление книжек – малышек (родители и дети).

Просмотр мультфильмов.

Показ театрализованной деятельности детьми.

3 этап - заключительный этап

На заключительном этапе, совместно с родителями, оформили альбом «Наши любимые сказки.

    Используемая литература:

1.Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет, журнал «Дошкольное воспитание», 2014

2.Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -

     М.: ТЦ Сфера, 2006.

3.Лебедев Ю.А. и др. «Сказка как источник творчества детей». Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ - М.: ВЛАДОС, 2001.

5. Русские народные сказки.

6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

   

                                                    Похожее изображение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Новопортовский детский сад «Теремок» Подготовила: Окотэтто В.Н . Познавательно-творческий проект

Слайд 2

Цель проекта: Развитие устойчивого интереса детей и их родителей к сказке как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. Задачи проекта: Образовательные: Расширить представление детей о сказках, учить рассуждать, формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; обогащать и расширять словарный запас детей. Развивающие: Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях. Воспитательные: Воспитывать чувства дружбы и коллективизма. воспитывать культуру речи .

Слайд 3

Актуальность. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Дети не знают сказки так как родители заменяют общение с ребенком на современные гаджеты и не придают значения того, что сказка имеет огромное воспитательное значение на развитие личности ребенка.

Слайд 4

Совместная деятельность педагога и детей

Слайд 6

Работа с родителями

Слайд 7

Ожидаемые результаты В ходе реализации проекта у детей повысится интерес к сказке. Закрепится умение применять свои знания в беседах и высказываниях. Воспитание чувства дружбы и коллективизма. Возрождение традиций семейного чтения. Пополнение групповой библиотеки.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли»

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, з...

Краткосрочный проект "Сказка в гости к нам пришла"

Сказка-необходимый элемент духовной жзни ребенка....

Краткосрочный проект "Сказка в гости к нам пришла"

Сказочное произведение развивает у детей важнейшие коммуникативные и интеллектуальные навыки: образное мышление; активную речь; внимание; умение связно выразить мысль; творческие способности и фантази...

Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла»

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Сказка  — эпический жанр письменного и устного народного творчества. Сказка имеет историческое значение для русского народа, ...

Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла» в 1 младшей группе

Роль сказок в воспитании детей трудно переоценить. Их нашептывает мама малышу на ушко во время засыпания, с помощью сказочных героев дети познают мир и учатся чему-то новому.Сказка - необходимый элеме...

Краткосрочный проект "Сказка в гости к нам пришла"

Краткосрочный проект "Сказка в гости к нам пришла"...

Краткосрочный проект «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы».

Даже повзрослев, многие помнят сюжеты любимых сказок, которые читали им родители. Сказки нравятся всем без исключения детям. Однако, они являются не просто увлекательными историями, позволяющими прият...