Краткосрочный проект "Сказка в гости к нам пришла"
проект (младшая группа)

Краткосрочный проект "Сказка в гости к нам пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_rechi3.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

в первой младшей группе

«Сказка в гости к нам пришла»

Подготовила воспитатель:

 Ореховская Оксана Владимировна

Тип проекта: познавательно – творческий, краткосрочный

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем».

В. А. Сухомлинский

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению- это и электронные книги, и телевидение, и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима.

Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки прост и доступен. В сказках дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, знакомятся с красотой родного слова. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого- либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.  

С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, привлекать их к совместной театрализованной деятельности, развить связную речь, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, рисованию по сказкам, тем самым увеличить общение родителей и детей дома.

Цель проекта:

Развитие связной речи детей посредством русских народных сказокСоздание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умение внимательно слушать сказкипересказывать их;

- Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь.

-Формировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

Развивающие:

- Развивать познавательные способности детей, творческое воображение, внимание, память;

- Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;

- Развивать у детей устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.

- Воспитывать бережное отношение к книгам.

Методы проекта:

Художественное творчество.

Чтение художественной литературы.

Прослушивание аудио-сказок.

Игровая деятельность: дидактические игры, музыкально-дидактические игры; театрализованная деятельность.

Работа с родителями.

Показ сказки «Теремок»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Основной

Заключительный

Ресурсное обеспечение:

Настольный театр, театр на фланелеграфе, шапочки(маски)костюмы персонажей сказок, теремок, дидактические игры, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты, книги, иллюстрации к русским народным сказкам. 

Ожидаемый результат:

- Знакомство с русскими народными сказками;

- Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;

- Развитие памяти, воображения, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;

- У детей появился интерес к играм, развлечениям, инсценировкам.

- Расширение представлений о различных видах театра (настольный, театр на фланелеграфе).

Продукт проектной деятельности:

- Организация выставки рисунков (дети совместно с родителями) «Мой любимый сказочный герой»;

Организация фотовыставки «Читаем вместе»;

- Пополнение предметно-развивающей среды;

- Инсценировка сказки «Теремок»

Этапы:

Первый этап

 подготовительный

1.Изучение методической литературы

2.Организация предметно-развивающей среды

3.Подбор художественной литературы, иллюстраций к русским народным сказкам, дидактических игр, технического оборудования, костюмов.

4. Подбор ауди, нотного материала.

5.Подготовка консультаций для родителей.

Второй этап  

познавательно - творческий

1.Проведение консультаций и бесед с родителями

2.Проведение с детьми тематических музыкальных занятий с театрализаций сказок, потешек, песенок.

Третий этап

 заключительный

Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Фотовыставка «Читаем вместе»

Постановка сказки «Теремок»

План мероприятий по проекту: с 18.10.2022 по 29.10.2022г.

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

18.10

Беседа «Какие сказки я знаю» - формировать устойчивый интерес к чтению сказок.

Консультация «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»- педагогическое просвещение родителей. Вовлечение родителей в проектную деятельность

19.10

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам - развивать любовь и интерес к книгам

Прослушивание аудио-сказки по выбору детей- формировать устойчивый интерес к прослушиванию сказок. Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения.

Помощь в пополнении книжного уголка русскими народными сказками- пополнение развивающей среды по теме проекта.

Выставка книг русских народных сказок (книжный уголок)

Фонотека аудио-сказок.

20.10

Дидактическая игра «Угадай героя» - умение отгадывать сказочных героев по характерным признакам

Картотека загадок по сказкам

21.10

Лепка "Миски трёх медведей" - учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями, сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

22.10

Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок»

- развивать у детей представление о регистрах (высокий, средний, низкий, очень низкий).

Организация фото выставки «Читаем вместе» - привлекать родителей к домашнему чтению сказок.

25.10

Музыкальное развлечение «В гости к бабушке Забавушке» (Сказка-шумелка «Курочка Ряба») –формировать умение воплощать музыкально-ритмические движения с помощью шумовых инструментов.

ДМИ, костюм бабушки, шапочки(маски) сказочных героев для детей.

26.10

Показ сказки «Репка» на фланелеграфе -  развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям.

Фланелеграф, иллюстрации к сказке.

27.10

Показ настольного театра: «Колобок» -формировать умение разыгрывать знакомую сказку в настольном театре, развивать речь и речевое общение.

Пополнение театрализованного уголка настольным театром

28.10

Аппликация "Колобок катится по дорожке" - упражнять детей в наклеивании готовых деталей на полоску, составляя сюжет по мотивам народной сказки.

29.10

Показ сказки  инсценировки «Теремок» - развивать творчество детей в процессе работы над сказкой

Организация выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой» - продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности

Результат:

Работая над проектом с детьми мы использовали наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей обогатился словарный запас, сформировалось умение внимательно слушать сказкипересказывать ихпередавать характер персонажа интонацией, мимикой, жестами. У детей появился устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный, практико-ориентированный, проект во второй младшей группе «Елочка зеленая в гости к нам пришла»

Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители . Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продум...

Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли»

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, з...

Краткосрочный проект на тему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла» во второй младшей группе

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках....

Краткосрочный проект "Сказка в гости к нам пришла"

Сказка-необходимый элемент духовной жзни ребенка....

Краткосрочная образовательная практика "Сказка в гости к нам пришла!"

Познакомить детей с произведением Сутеева В.Г.                ...

Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла»

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления...

краткосрочный проект "Золотая осень в гости к нам пришла"

quot;Экологическое воспитание" ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видет...