Проект в средней группе по теме «Моя любимая игрушка»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Гундарова Марина Юрьевна

Проект в средней группе по теме «Моя любимая игрушка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Бусинка»

Проект в средней группе по теме

«Моя любимая игрушка»

Подготовил воспитатель:

Гундарова М.Ю.

г.о. Химки, 2022 г.

Проект в средней группе по теме «Моя любимая игрушка»

Продолжительность: краткосрочный

Цель: развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

Задачи приоритетной образовательной области проекта :

«Социально — коммуникативное развитие» :

Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии. Приучать соблюдать в процессе игры элементарные правила поведения. Развивать умение играть дружно, не ссориться.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие:

Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их играх.

Речевое развитие:

Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения с взрослыми и сверстниками, развивать речь, внимание, память.

Художественно — эстетическое развитие:

Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности.

Физическое развитие:

Формировать интерес к подвижным играм.

Ожидаемые результаты:

- Сплочение детского коллектива, развитию взаимопонимания между детьми и родителями.

- Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.

- Расширение игровых приемов, используемых детьми в игре способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей.

- Изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей.

Основное содержание и этапы реализации проекта

Этапы работы:

I этап – организационно-подготовительный:

Изучение литературы по теме.

Диагностика (наблюдение за игровой деятельностью детей) с целью выявления уровня сформированности игровых навыков.

Расширение предметно-пространственной среды.

Подборка стихов, загадок, игр, иллюстраций по заданной теме

Беседы«Зачем нужны игрушки?»«У каждой игрушки свое место».

Разучивание стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто.

Пополнить игровые уголки атрибутами.

Внести дидактические и настольные игры.

II этап – практический:

Работа с детьми:

-подготовка и проведение сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных, пальчиковых, речевых игр;

-активизировать инициативу детей в игровых действиях;

- привлекать в сюжетно-игровую ситуацию;

- вводить в игровую ситуацию;

-индивидуальная работа;

-групповая;

-подгрупповая.

Работа с родителями: консультация "Игрушка в жизни ребенка", беседы.

Перспективное планирование проектной деятельности.

Содержание работы

Прогнозируемый результат

Сроки

1. Подготовительный этап — проведение диагностического

обследования.

Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы.

2. Теоретическая подготовка к последующей деятельности детей.

- Подборка стихов, загадок, игр, иллюстраций по заданной теме

- Беседы«Зачем нужны игрушки?»,

«У каждой игрушки свое место».

- Разучивание стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто.

- Пополнить игровые уголки атрибутами.

- Внести дидактические и настольные игры.

3. Основной этап

Участие в играх (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, подвижные,игры- драматизации.)

4. Заключительный этап.

Выполнение проекта :

Образовательные области

Содержание

Задачи

Социально – коммуникативное развитие.

Сюжетно — ролевые игры «Парикмахерская»«Больница»«Дом»«Машина» и др.

Игры – драматизации по сказкам «Репка»«Колобок»«Теремок»«Маша и медведь».

Настольные игры «Подбери картинку»«Найди пару»«Разрезные картинки», лото, домино и др.

- Учить принимать на себя роль, объединять несколько действий в одно.

- Имитировать мимику, движения, интонацию героев сказок.

- Придерживаться правил в настольных играх.

Познавательное развитие.

Рассматривание картины «Дети играют».

Чтение сказок, заучивание стихов.

Д/игры «Кому — что нужно для работы»«Что изменилось»«Узнай на ощупь»«Узнай игрушки по описанию».

- Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе.

- Правильно использовать детали конструктора. Сооружать постройки.

Речевое развитие.

Рассматривание картин из серии “Мы играем”.

Рассматривание фотографий «Как играют старшие дети»

Заучивание “Песня машиниста”.

Пальчиковые игры«Приходите в гости»«Семья»«Это пальчик хочет спать…»«Ай качи, качи, качи…».

Составление рассказов о машинах.

Составлять рассказ по картине.

- Пересказывать сказки. Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Читать наизусть стихи.

Художественно-эстетическое развитие.

Область художественное творчество: рисование «Моя любимая игрушка», аппликация «Пирамидка».

Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных.)

Учить детей передавать характерные особенности предмета в лепке и рисовании.

Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти.

Физическое развитие.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль»«Мой веселый звонкий мяч» и другие

Катание мяча друг другу, под дугу, подбрасывание вверх.

Учить ходить и бегать в играх в определенном направлении, не наталкиваясь.

Бросает мяч разными способами.

Работа с родителями.

"Моя любимая игрушка"

Папка – передвижка «Игрушки в жизни ребёнка» (консультация для родителей).

Рекомендации “Играйте вместе с ребенком”.

Привлекать родителей к участию в жизни группы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Бусинка»

Мастер-класс

«Игрушка своими руками»

Подготовил воспитатель:

Гундарова М.Ю.

г.о. Химки, 2022г.

«Игрушка своими руками»

Цель:

- Способствовать повышению педагогической компетентности родителей.

Задачи:

-Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность

- Показать родителям, как можно создать условия для развития воображения

детей, творческих навыков, мелкой моторики рук.

- Содействовать созданию атмосферы доброжелательности, взаимопонимания,

эмоционально-насыщенного общения и сотрудничества родителей и детей.

- Воспитывать интерес к сотворчеству, художественно - эстетический вкус

 детей и родителей.

Добрый вечер уважаемые Родители! Рады приветствовать Вас в нашей творческой мастерской.

Детство – это  игры, исследование и познание чего-то нового и интересного.

Предлагаем   принять участие  в занимательной  игре, которая поможет  Вам  и  вашим детям снять эмоциональное  напряжение, обогатить речь ребёнка, развить детскую инициативность, узнать,  как  по-другому  можно использовать простые предметы, а главное просто, интересно и весело провести время.  

Игрушка, сделанная своими руками совместно с родителями вызывает у малыша гордость и учит ценить чужой  и свой собственный труд.

На нашей выставке представлены вот такие замечательные игрушки, которые смастерили родители  вместе с детьми дома.

 Сейчас мы предлагаем вам своими руками создать забавные игрушки. А вот какие? Угадайте.

ЗАГАДКИ:

«Белый ворот, черный фрак,

Кто забрёл к нам в зоопарк?

Это житель южных льдин,

Называется…(ПИНГВИН)»

                 «Всех зверей она хитрей,

                 Шубка рыжая на ней

                 Пышный хвост  её – краса,

                 Это рыжая…(ЛИСА)

«Летом в болоте вы её найдёте,

Зелёная квакушка –

Кто это?...(ЛЯГУШКА)

Все  загадки отгадали, а для того чтобы справиться с заданием нам понадобится:

  1. Клей
  2. Доска
  3. Тряпочки
  4. Тарелочки с заготовками
  5. Бумажные стаканчики (чёрного, оранжевого, зелёного цвета)
  6. Фломастеры

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

На большом диване в ряд     (дети попеременно хлопают в ладоши  

Куклы Катины сидят             и стучат кулачками)

И медведь, и Буратино,         (дети загибают поочередно все

И весёлый Чипполино,           пальчики)

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять     (разгибают поочередно все пальчики)

Помогаем нашей Кате           (дети попеременно хлопают в ладоши

Мы игрушки сосчитать.          и стучат кулачками)

«Пингвин» – 1. Приклеиваем грудку (овал из белой бумаги)

                    2. Загнуть край клюва (треугольник оранжевого цвета), приклеить

                        к верхней части груди

                    3. Приклеиваем глазки (можно воспользоваться готовыми, из пластика)

                    4. Приклеиваем лапки к внутренней стороне стаканчика.

«Лиса» –  1. Приклеиваем лапки (половина овала из белой бумаги, две маленьких

                   половинки овала оранжевого цвета)

              2. Приклеиваем мордочку (половина овала белого цвета, по сгибу

                  заготовки  вырезать треугольник до середины, где затем,

                  нарисуем фломастером носик)

             3. Приклеиваем белые части хвоста и ушек на оранжевые и прикрепляем

                их к стаканчику

              4. Приклеиваем глазки (можно воспользоваться готовыми, из пластика)

Лягушка – 1. Приклеиваем на середину стаканчика рот (овал красного цвета)

                    2. Рисуем фломастером улыбку

                     3.Глаза (на овал зелёного цвета приклеиваем овал белого цвета,

                       меньшего размера, рисуем фломастером зрачок и прикрепляем

                        к стаканчику)

                     4. Прикрепляем лапки, рисуем на лапках перепонки (по образцу)

ИТОГ: Мы надеемся, что вы, уважаемые родители, на собственном опыте отметили полезность данного мастер-класса, убедившись, что совместное изготовление поделок способствует сближению ребенка и родителей, установлению доверительных отношений. А самое ценное – это то, что дети и взрослые совместно могут провести время  вечером занимаясь общим делом.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Бусинка»


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Консультация «Игрушки-чудовища»

Подготовила: воспитатель

Гундарова М.Ю.

2021г.

Консультация «Игрушки-чудовища»

Игрушки-чудовища могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные, же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу.
Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде трансформеров, скелетов и пр. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно дифференцировать добро и зло, поделить героев «плохих» от «хороших».

При этом игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками - чудовищами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к норме, и дети понемногу применяют такую модель поведения на практике.
     То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверх вооружению обусловлена с обостренной потребностью в защите от сложного и не очень дружественного внешнего мира. Ребенок, владеющий подобными игрушками, получает шанс в игре ощутить себя могучим. Увы, в реальной жизни всё может быть наоборот. Желание иметь монстров своего рода тест для определенного психологического состояния ребёнка: чем больше он привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает в реальном мире.
Для возбудимых детей игра с монстрами это способ выбросить лишнюю энергию.

          Но во многих случаях игрушка скорее не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка и формирует определённую психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя сильными и бесстрашными.
       Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям игрушки наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Поверьте, есть много вариантов направить игры детей в нужное русло. Например, известно, что дети любят наряжаться. Но для этого им вовсе не нужны замысловатые костюмы - зачастую они довольствуются каким-то отдельным элементом, знаком, обозначающим персонаж. Например, платок на голове и самодельные очки превращают девочку в бабушку, кусочек старого тюля они используют как фату. Дайте детям несколько кусков материи, и они будут сами изобретать себе костюмы.

          Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть пространство для игр, а также все необходимые атрибуты. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей полочке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно бы расположить нужную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной, то без слов пойдет обедать. Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице.

Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимо ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции. Бывают и такие случаи, что родители сами отстраняются от подобных дел, мотивируя это отсутствием свободного времени или тем, что этим должны заниматься только специалисты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе на тему "Наши любимые игрушки"

Актуальность проекта заключается в том, чтобы научить ребенка играть с игрушкой и использовать ее по назначению. Формировать правильное и простое представление об игрушке и способах взаимодействия со ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»

Цель: расширить представления детей о свойствах водыЗадачи:ОбразовательныеДать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.Создавать условия для расширения представлений детей о...

Интегрированное занятие в средней группе на тему "Моя любимая игрушка"

Интегрированное занятие в средней группе на тему "Моя любимая игрушка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Моя любимая игрушка Мишутка»

Цель:  Развитие игровой и познавательной активности в рисовании с натуры мягкой игрушки.Образовательные задачи: Формировать умение располагать рисунок в центре листа, передавать располо...

Интегрированное занятие в средней группе на тему "Моя любимая игрушка"

                ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ (ГБОУ СОШ № 98), дошкольное отделение, здание №4121433...

Конспект НОД обучения рассказывания по игрушке в средней группе. На тему «Моя любимая игрушка»

Конспект  НОД обучения  рассказывания  по игрушке в средней группе.На тему «Моя любимая игрушка»...

Проект второй младшей группы на тему "Мои любимые игрушки"

Все мы родом из детства, и любим играть. Наши любимые игрушки всегда в нашей памяти,дак давайте и наши дети вырастут счастливыми с любимой игрушкой....