Инсценировка сказки «Теремок бабушки Федоры » Для воспитанников комбинированной группы среднего возраста.
занимательные факты по развитию речи (средняя группа)

Нуриева Анна Игоревна

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

 

Задачи:

Обучающие:

• расширять знания детей о русских народных сказках;

• закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;

• учить детей анализировать сказку;

•учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;

• обучать детей правилам инсценировки;

• формировать умение передавать игровые образы в действиях;

• научить понимать ценность сплочённости, взаимопонимания, помощи окружающим

Закрепить лексическую тему

Коррекционные:

• активизация речевых возможностей ребёнка;

• развитие памяти при заучивании и воспроизведении текста;

•улучшение саморегуляции поведения и волевого усилия в совместной деятельности;

Развивающие:

• развивать интерес к русским народным сказкам;

• приобщать детей к истокам русской культуры;

•развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

•развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;

•развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актерском мастерстве;

• обогащать эмоции детей

Воспитательные:

• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

• воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;

• формировать художественный вкус;

• воспитывать уважение к книге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки «Теремок бабушки  Федоры »

Для воспитанников комбинированной группы среднего возраста.

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: 

Обучающие:

• расширять знания детей о русских народных сказках;

• закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;

• учить детей анализировать сказку;

•учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;

• обучать детей правилам инсценировки;

• формировать умение передавать игровые образы в действиях;

• научить понимать ценность сплочённости, взаимопонимания, помощи окружающим

Закрепить лексическую тему

Коррекционные:

• активизация речевых возможностей ребёнка;

• развитие памяти при заучивании и воспроизведении текста;

•улучшение саморегуляции поведения и волевого усилия в совместной деятельности;

Развивающие:

• развивать интерес к русским народным сказкам;

• приобщать детей к истокам русской культуры;

•развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

•развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;

•развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актерском мастерстве;

• обогащать эмоции детей

Воспитательные:

• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

• воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;

• формировать художественный вкус;

• воспитывать уважение к книге.

Необходимы: теремок, маски и др. атрибуты к образу персонажей,ширма.

Сказочник-

Шла Федора по лесам и бродила по лугам в поисках своей посуды пролила немало слез, на опушле леса увидела  стоит теремок

Федора-

Что за чудо теремок,

Он не низок, не высок.

В теремочке жить я буду,

Правда потеряла всю посуду.

ОХ. И ГДЕ ЖЕ СЕЙЧАС КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,

СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.

Небольшой столовый НОЖИК

Мне б  понадобился тоже.

Где с узорами ТАРЕЛКИ,

ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.

Где же вы мои помощники?

Сказочник-

Только вымолвить успела

Как по полю, сковородка бежит

К теремку она, чугунная, спешит.

Ей не терпится помощницею стать

Стала в дверь она настойчиво стучать.

Р. –стучится в теремок.

Федора- Кто там?

Сковородка:

Я сковорода, пустите меня в теремок.

Я качества отличного

Блины пеку отлично я.

Федора-

Проходи, попробуем твои блины.

Р.- садится на стул рядом с теремком.

Сказочник-

На тропинке шум: кастрюля к нам спешит.

Громко крышкою своей она бренчит.

Р- подходит к теремку.

Кастрюля

На меня вы посмотрите,

В теремок меня пустите.

Буду верой вам и правдою служить

И супы, и щи, и каши всем варить.

Федора

Заходи скорее к нам,

Рады мы таким гостям.

Р.- садится рядом с теремком.

Сказочник-

По полю на тонкой ножке

Резво скачет поварешка.

Р.- подходит к теремку.

Половник

Что за терем - теремок?

Постучу в него разок - стучит

В терем вы меня пустите

И на кухне примените.

Федора

Без тебя не обойтись,

В терем проходи, садись.

Р-с садится рядом с теремком.

Сказочник-

Сито по полю торопится, бежит.

У дверей остановилось и кричит.

Р.- подходит к теремку.

Сито

Я на месте не сижу.

Все просею, процежу.

Пустите меня в теремок.

Р.- садится рядом с теремком.

Федора

Мы муку просеем ситом

Над дощечкой, над открытой.

Всё, что печь блины мешает,

Наше сито собирает.

Проходи скорее в дом

Сказочник-

И бежит тут ложка

Волшебная немножко.

Если на тарелочке – еда.

Не оставит и следа!

Кликнем ложку нашу –

Подберет всю кашу!

Ложка

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

Федора

Я дружу немножко

Со столовой ложкой.

Только ротик открываю,

Ложка с кашей заезжает,

Сказочник-

Посмотрите, что за чудо,

Вроде ложка, но без дна.

И колючая,однако,

Как заборчик и пила.

Всё понятно - это вилка, в след за ложкою пришла

Вилка

У меня четыре ножки.

Мною можно есть котлеты,

Рыбу, мясо и омлеты.

Сказочник-

Вы приборы не кричите, лучше в даль вы посмотрите,

Что за клык стольной спешит, ваш он спор сейчас решит

Нож-Хватит ссориться, соседки

Сказочник-Нож пробормотал в ответ

Нож-

Каждый знает, что меня важнее нет

Я - очень строгий острый нож.

Меня за лезвие не трожь.

Со мной шутить опасно.

Вы знаете прекрасно...

Могу хозяйке помогать

Легко, что надо, нарезать

Федора

Заходите все друзья

Вы ведь все из серебра

Р-проходят в теремок

Сказочник-

Это что же к нам летит,

Из тонкого фарфора.

Белей, чем самый белый пух

И ярче светофора.

Тарелка-

На Руси звалась я плошкой,

Изменилася немножко

Это, правда, не безделка

И теперь ведь я тарелка

Федора-

В терем ты скорей пройди, белая тарелка

У тебя не дне искрится, золотая птица

Когда сьем я суп до дня

Птица испарится

Сказочник-

Вот пыхтит, как паровоз

Важно к верху держит нос

Пошумит, остепенится-

Пригласит чайку напиться

Чайник

Пусть я выполняю простую работу,

Людей заставляю напиться до пота!...

Федора-

Чай душистый, чай отличный,

Будет с листиком брусничным.

Сказочник-

Что за важная персона

К нам спускается с горы

Он гудит, не уставая,

Двести лет уже подряд

Самовар-душа живая

Друг веселью, сказке брат

Самовар

Не найдете мне замены

Пахну я всегда дымком

Но конечно с электричеством тоже я сейчас знаком

Люди звали Туляком, называли старым

Мерно движутся года,

Будет радость иль беда-

Я останусь на всегда Русским самоваром

Федора

Пусть сейчас не вьется пар,

И не слышно пения,-

Но как прежде, ты мой друг

Даришь настроение!

Сказочник-

Все помощники на месте.

Так давайте же все вместе

Будем жарить, и варить,

И гостей своих кормить.

Федора

Я с посудой осторожна –

Ведь разбить посуду можно.

Я носить, и ставить буду

Аккуратно всю посуду!

E:\посуда\Посуда\IMG-d354375615f4dad56108a2dae5b1e1ed-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ И КОМБИНИРОВАННЫХ ГРУПП СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА С ТНР ПО ПРОГРАММЕ Н.В. НИЩЕВОЙ

Файл содержит перечень лексических тем и домашнее задание к ним и картинки в виде ссылок (программа для детей с ТНР  средней группы Н.В. Нищевой)....

Конспект по развитию речи инсценировка сказки "Теремок" в группе Теремок

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе «Теремок».Программное содержание:Образовательные задачи1.    Вызвать у детей эмоциональный отклик...

Инсценировка Сказка "Теремок" для средней группы.

Инсценировка Сказка "Теремок" для  средней  группы....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе инсценировка сказки "Теремок"

Цель:способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средство выразит...

План взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в группе среднего возраста в летний период

Представлен план работы с родителями (законными представителями) воспитанников в группе среднего возраста в летний период 2024года.Целью данной работы является:1. Распостранение педагогических знаний ...