Цветотерапия как инновационный метод работы педагога-психолога по созданию эмоционального благополучия дошкольников.
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Шваюк Анастасия Александровна

Выдающийся режиссер и актер К.С. Станиславский в своей книге «Работа актера над собой», характеризуя детскую игру, говорит, что игра ребенка отличается верой в подлинность и правду вымысла. Стоит ребенку только сказать себе «…как будто бы, и вымысел уже живет в нем. Кукольный театр – стартовая дорожка для формирования успешности. Сами того не замечая, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, и пусть у них потом изменятся интересы и мало кто их них станет актером – сейчас они живут увлекательной, интересной жизнью. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр. В нашем центре развития «Журавленок» театрализованной деятельности уделяется большое внимание. Она вводит детей в мир прекрасного, развивает воображение, память, коммуникабельность, раскрывает его творческие возможности. Все это способствует гармонизации отношений ребенка с окружающим миром. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно – эстетического развития и воспитания детей, средством приобщения ребенка к духовным ценностям. Более 10 лет я занимаюсь с детьми театрализованной деятельностью. Важным моментом в работе является организация предметно – развивающей среды. В группе создан уголок театрализованной деятельности. В нем собрано множество видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, конусный и другие. Должны быть разложены иллюстрации к сказкам, детские рисунки, поделки, различные атрибуты (ленточки, шары, платочки, шапочки различных персонажей, маски). Кроме того, материал периодически обновляется и дополняется. В младшей группе обязательно должен находиться уголок ряжения. При проектировании предметно – пространственной среды учитываются индивидуальные социально – психологические особенности детей, особенности их эмоционально – личностного развития, интересы и склонности, любознательность, исследовательский интерес, творческие способности, возрастные и полоролевые особенности. Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у дошкольников эмпатии, т.е. способности распознать эмоциональное состояние человека по мимике, интонации, жестам. Через театрализованную деятельность педагог оказывает позитивное влияние на детей. Любимые персонажи становятся образцами для подражания. Композитор Д.Б. Кабалевский писал о значении искусства для детей: «Оставляя неизгладимое впечатление на всю жизнь, оно уже в ранние годы дает нам уроки не только красоты, но и уроки морали и нравственности. И чем богаче и содержательнее эти уроки, тем легче и успешнее идет развитие духовного мира детей. Качество и количество этих уроков в первую очередь зависит от родителей и от воспитателей детских садов». Основа работы с малышами лежит в использовании потешек, прибауток, колыбельных песен. Устное народное творчество, преподнесенное в форме сценок, игр – драматизаций создает атмосферу тепла, доброты, внимания, способствует формированию эмоционально положительного отношения малышей к окружающему миру и их познавательному развитию. На первом этапе дети учатся следить за развитием действия в кукольном спектакле. Затем малышам предлагают поиграть с игрушками, при этом не дается никаких установок. Моя задача – заметить в игре ребенка проявление творчества, закрепить похвалой за интересные находки. Хочу отметить, что отрицательной оценки быть не должно. Выбирая материал для инсценировок, необходимо отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей. Театрализованная деятельность тесно связана с сюжетно – ролевой игрой, поэтому большинство игр отражают круг повседневных интересов детей. Знакомые стихи и песенки являются хорошим материалом для малышей. Действие в этом возрасте должно быть непродолжительным. С целью устранения внутренней скованности детей полезно проводить маленькие этюды, в которых эмоциональное состояние передается детям при помощи словесной и музыкальной установок. Детям очень нравится имитировать игру на музыкальных инструментах: дудочках, балалайках. В младшей группе идет работа по умению детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него. Важная цель педагогического руководства – будить воображение ребенка, его творческие способности. Начинается работа по обучению детей некоторым способам игровых действий по образцу. Образец показывает воспитатель. Здесь используются знакомые детям потешки, прибаутки, стихотворения А. Барто «Игрушки» и др. После этого малышам раздают игрушки для возникновения самостоятельной игры. Дети трех лет постепенно осваивают настольный театр, плоскостной, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр. В средней группе задача по ознакомлению детей с театрализованной деятельностью усложняется. Они учатся выражать свое отношение к происходящему более точно. У ребят развивается представление о нравственных качествах персонажей. В этом возрасте необходимо уделять много внимания правильному произношению слов, построению предложений. Для работы над речью детей используются кричалки, потешки, прибаутки, артикуляционные упражнения. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в ребенке только путем привлечения его к выступлениям перед аудиторией. Театрально – игровой опыт детей расширяется. Они начинают сочетать в роли движения и текст, используют пантомимику. Усложнятся методы и приемы. Постепенно ребенок переходит от игры «для себя» к игре «со зрителем». В возрасте пяти лет дети осваивают «управление» куклой, имитируют ходьбу, бег, прыжки, жесты. Дети способны самостоятельно подобрать необходимые атрибуты, вариативно использовать материалы и элементы костюмов, включаются в процесс изготовления необходимых атрибутов. Здесь необходимо помнить о поощрении творческих проявлений. Работа по театрализованной деятельности обязательно проходит в контакте с музыкальным руководителем. Музыка активизирует ребенка, побуждает к исполнению выразительных движений. В старшей группе совершенствуются образные исполнительские умения, появляется осознанное и ответственное отношение к исполняемой роли. Дети продолжают расширять свой опыт театрализованной деятельности. Используются мимические этюды, этюды на память физических действий, пантомимические этюды. В свое работе я использую этюды М.И. Чистяковой и Л.М. Шипицыной. В театрализованной игре начинают присуствовать произведения Л. Толстого, И. Крылова, М. Зощенко, Н. Носова. Тексты усложняются, их отличают более глубокий смысл, скрытый подтекст, в том числе юмористический. Ребенку становится доступным самостоятельные постановки мини – спектаклей. Дети знакомятся с театром марионеток, тростевыми куклами. Ставится задача – научить ребенка владеть своим телом, развивать пластику движений, согласовывать свои действия с партнером. Большое внимание уделяется обучению элементам выразительности (интонация, мимика, пантомима). В этом возрасте детей уже не всегда устраивают готовые сюжеты – им хочется придумывать свои. Дети начинают сами заниматься оформлением сказок, отражать их в изобразительной деятельности. Важно предоставить им больше свободы в действиях. Артистические способности улучшаются от выступления к выступлению. В подготовительной группе развивается творческая самостоятельность. Дети 6 -7 лет используют в театрализованной деятельности более сложные сценарии, которые богаты диалогами. Важно предоставить в этом возрасте больше свободы в действиях, фантазии при имитации движений. «Необходимо стремиться пробудить у ребенка способность к импровизации, насыщению сюжетов оригинальными событиями, сочетающие реальные и фантастические элементы» (О. Солнцева). Театрализованные занятия включают в себя разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации по теме, просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, игры – драматизации, упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной), упражнения по социально – эмоциональному развитию детей. Используя театрализованную деятельность можно решать комплекс взаимосвязанных задач: - познавательное развитие – развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра; профессии людей, создающих театр; наблюдение за явлениями природы, поведением животных и птиц); - социальное развитие – формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; воспитание у ребенка уважения к себе; развитие эмоций; воспитание этически ценных способов общения; - речевое развитие – содействие развитию монологической и диалогической речи; обогащению словаря образными выражениями, сравнениями, синонимами, антонимами, эпитетами; овладению выразительными средствами общения; - эстетическое развитие – приобщение к литературе, развитие воображения, создание выразительного художественного образа, обучение самостоятельному нахождению приемов изображения; - развитие движений- согласование действий и речи, умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа, выразительность исполнения. При организации театрализованной деятельности должны учитываться следующие принципы: - разнообразие тематики и методов работы; - ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса; - максимальная активность детей; - сотрудничество с родителями; - подбор и упражнений с учетом сочетания движений, речи, мимики, пантомимики в различных вариациях. Театрализованные игры должны быть различны по своему содержанию, нести информацию об окружающей действительности, поэтому необходимо тщательно продумать и подготовить отбор художественной литературы, на основе которых строятся сюжеты. В нашем центре развития «Журавленок» работа по театрализованной деятельности не останавливается и в летний период. Летом обязательно проходит неделя театра. В течении пяти дней дети всех возрастных групп выступают в роли артистов и участвуют в театрализованных представлениях. Родители всегда принимают активное участие в театрализованной деятельности детей. Помогают готовить спектакли, шьют костюмы, изготавливают декорации, готовят афиши, пригласительные билеты и самое главное, являются зрителями, которые искренне переживают за своих маленьких артистов. Театр в детском саду учит детей видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Любовь к театру остается у детей не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника проведенного в детском саду вместе со сверстниками, родителями и воспитателями. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СП «Детский сад «Солнышко»

ГБОУ СОШ №2 им.В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино

ПРОЕКТ

в II младшей группе на тему:

 

                      Английский для детей тема насекомые - Насекомые в картинках         Доклад о муравьях для детей с картинками   

Новости науки - Страница 120 - AgroXXI

Воспитатель:

Куркина Н.Л.

Клявлино, 2015г.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель, специалисты дополнительного образования, родители воспитанников.

Проблема: формирование у младших дошкольников представлений и многообразии мира насекомых.

Актуальность: детям интересно смотреть на порхающих ярких бабочек и трудолюбивых муравьёв, слушать стрекотание кузнечиков и наблюдать полёт шмеля. Дети хотят узнать, чем питается божья коровка, зачем пчела кружит над цветком, как устроен муравейник. Проект поможет узнать детям больше об этих представлениях нашей планеты и научить их правильному отношению к ним.

Цель проекта: познакомить детей с миром насекомых.

Задачи проекта:

- формировать реалистические представления о природе;

- развивать умение обобщать насекомых по существующим признакам;

- воспитывать интерес к насекомым, желание узнавать и них что-то новое;

- развивать любознательность.

Предполагаемый результат:

- Дети должны получить первичные представления о многообразии мира насекомых;

- Узнать о приспособленности насекомых к определённым условиям существования;

- Повысить экологический уровень знаний родителей.

Роль родителей в реализации проекта:

- Приобретение настольно-печатных игр соответствующего содержания;

- Оформление альбомов, книг о насекомых;

- Участие в презентации проекта.

Участие специалистов в реализации проекта:

- Подбор музыкального репертуара музыкальным руководителем;

- Помощь логопеда в подборе пальчиковой гимнастики соответствующего содержания;

- Подбор физических упражнений инструктором по физической культуре.

Продукт проектной деятельности:

- Поделки из бросового материала, бумаги, пластилина, солёного теста;

- Альбом «Насекомые»;

- Коллаж «На лесной полянке».

I этап – Подготовительный

Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий для реализации проекта.

II этап – Основной

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.

III этап – Итоговый

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта: сбор и обработка методических и практических материалов.

Реализация проекта

Мероприятие

Цель

I этап – Подготовительный

1.

 Анкетирование

Выявить уровень знаний детей о мире насекомых

2.

Акция «Подари книгу детскому саду»

Пополнить библиотеку группы книгами о насекомых.

3.

Подбор библиотеки

Развивать интерес детей к произведениям о насекомых

4.

Оформление родительского уголка

Размещать статьи по реализации проекта

5.

Подбор наглядно-дидактических пособий, наборов игрушек-насекомых.

Создать условия для реализации проекта.

II этап – Основной

6.

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о насекомых.

Развивать интерес к миру насекомых.

7.

Оформление книжного уголка

Создать условие по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о насекомых.

8.

Составление карточек-загадок о насекомых.

Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитие познавательного интереса.

9.

Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики рук.

10.

Подвижные игры:

«Жуки», «Медведь и пчёлы», «Бабочки садятся на цветы».

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества.

11.

Целевая прогулка «Мы в траве нашли жука»

Дать представление об особенности жизнедеятельности насекомых.

12.

Чтение произведений К.И.Чуковского «Тараканище», «Муха-Цокотуха».

В.Бианки «Как муравьишка спешил домой».

Б.Житков «Храбрый утёнок».

Заучивание стихотворений и потешек о насекомых.

Развивать интерес к художественной литературе о насекомых.

13.

Рисование «Божья коровка улети на небо».

Лепка «Большая гусеница».

Коллаж «На полянке».

Аппликация «Бабочки-красавицы».

Передавать в процессе художественного творчества характерные особенности насекомых.

14.

«Вечер загадок»

Развивать логическое мышление при отгадывание загадок.

15.

Цикл наблюдений на прогулке за муравьями, бабочками, пчёлами, шмелями, божьими коровками.

Развивать исследовательскую деятельность детей в процессе наблюдения, расширить представление о способах передвижения различных насекомых.

16.

Музыкальная деятельность (разучивание песен, музыкальных игр о насекомых: «Комарики», «Лесная песенка»).

Развитие музыкальных способностей, слуха, памяти.

17.

НОД «Мишутка знакомит с растениями-медоносами»; «Крылатая радуга»; «Коровка – которая не даёт молока»; «Почему кузнечик зелёный».

Развитие представлений о полезных насекомых – пчёлах. Устанавливать связь насекомого со средой обитания, внешним видом и способами передвижения.

18.

Коррекционная работа: психогимнастика «Превращения», «Хорошо – плохо».

Поддерживать эмоционально-психическое состояние детей.

19.

Презентация продукта в форме музыкально-литературной композиции.

Представить творческий отчёт. Развитие певческих, актёрских способностей.

III этап – Заключительный

20.

Обработка и оформление материалов проекта

21.

Анализ результативности



Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду»
(опыт работы)

 

Выдающийся режиссер и актер К.С. Станиславский в своей книге «Работа актера над собой», характеризуя детскую игру, говорит, что игра ребенка отличается верой в подлинность и правду вымысла. Стоит ребенку только сказать себе «…как будто бы, и вымысел уже живет в нем.

Кукольный театр – стартовая дорожка для формирования успешности. Сами того не замечая, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, и пусть у них потом изменятся интересы и мало кто их них станет актером – сейчас они живут увлекательной, интересной жизнью.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.

В нашем центре развития «Журавленок» театрализованной деятельности уделяется большое внимание. Она вводит детей в мир прекрасного, развивает воображение, память, коммуникабельность, раскрывает его творческие возможности. Все это способствует гармонизации отношений ребенка с окружающим миром.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно – эстетического развития и воспитания детей, средством приобщения ребенка к духовным ценностям.

Более 10 лет я занимаюсь с детьми театрализованной деятельностью. Важным моментом в работе является организация предметно – развивающей среды. В группе создан уголок театрализованной деятельности. В нем собрано множество видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, конусный и другие. Должны быть разложены иллюстрации к сказкам, детские рисунки, поделки, различные атрибуты (ленточки, шары, платочки, шапочки различных персонажей, маски). Кроме того, материал периодически обновляется и дополняется. В младшей группе обязательно должен находиться уголок ряжения. При проектировании предметно – пространственной среды учитываются индивидуальные социально – психологические особенности детей, особенности их эмоционально – личностного развития, интересы и склонности, любознательность, исследовательский интерес, творческие способности, возрастные и полоролевые особенности.

Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у дошкольников эмпатии, т.е. способности распознать эмоциональное состояние человека по мимике, интонации, жестам. Через театрализованную деятельность педагог оказывает позитивное влияние на детей. Любимые персонажи становятся образцами для подражания. Композитор Д.Б. Кабалевский писал о значении искусства для детей: «Оставляя неизгладимое впечатление на всю жизнь, оно уже в ранние годы дает нам уроки не только красоты, но и уроки морали и нравственности. И чем богаче и содержательнее эти уроки, тем легче и успешнее идет развитие духовного мира детей. Качество и количество этих уроков в первую очередь зависит от родителей и от воспитателей детских садов».

Основа работы с малышами лежит в использовании потешек, прибауток, колыбельных песен. Устное народное творчество, преподнесенное в форме сценок, игр – драматизаций создает атмосферу тепла, доброты, внимания, способствует формированию эмоционально положительного отношения малышей к окружающему миру и их познавательному развитию.

На первом этапе дети учатся следить за развитием действия в кукольном спектакле. Затем малышам предлагают поиграть с игрушками, при этом не дается никаких установок. Моя задача – заметить в игре ребенка проявление творчества, закрепить похвалой за интересные находки. Хочу отметить, что отрицательной оценки быть не должно.

Выбирая материал для инсценировок, необходимо отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей.

Театрализованная деятельность тесно связана с сюжетно – ролевой игрой, поэтому большинство игр отражают круг повседневных интересов детей. Знакомые стихи и песенки являются хорошим материалом для малышей. Действие в этом возрасте должно быть непродолжительным. С целью устранения внутренней скованности детей полезно проводить маленькие этюды, в которых эмоциональное состояние передается детям при помощи словесной и музыкальной установок. Детям очень нравится имитировать игру на музыкальных инструментах: дудочках, балалайках.

В младшей группе идет работа по умению детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него. Важная цель педагогического руководства – будить воображение ребенка, его творческие способности.

Начинается работа по обучению детей некоторым способам игровых действий по образцу. Образец показывает воспитатель. Здесь используются знакомые детям потешки, прибаутки, стихотворения А. Барто «Игрушки» и др. После этого малышам раздают игрушки для возникновения самостоятельной игры.

Дети трех лет постепенно осваивают настольный театр, плоскостной, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр.

В средней группе задача по ознакомлению детей с театрализованной деятельностью усложняется. Они учатся выражать свое отношение к происходящему более точно. У ребят развивается представление о нравственных качествах персонажей. В этом возрасте необходимо уделять много внимания правильному произношению слов, построению предложений. Для работы над речью детей используются кричалки, потешки, прибаутки, артикуляционные упражнения. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в ребенке только путем привлечения его к выступлениям перед аудиторией. Театрально – игровой опыт детей расширяется. Они начинают сочетать в роли движения и текст, используют пантомимику. Усложнятся методы и приемы. Постепенно ребенок переходит от игры «для себя» к игре «со зрителем». В возрасте пяти лет дети осваивают «управление» куклой, имитируют ходьбу, бег, прыжки, жесты. Дети способны самостоятельно подобрать необходимые атрибуты, вариативно использовать материалы и элементы костюмов, включаются в процесс изготовления необходимых атрибутов. Здесь необходимо помнить о поощрении творческих проявлений.

Работа по театрализованной деятельности обязательно проходит в контакте с музыкальным руководителем. Музыка активизирует ребенка, побуждает к исполнению выразительных движений.

В старшей группе совершенствуются образные исполнительские умения, появляется осознанное и ответственное отношение к исполняемой роли. Дети продолжают расширять свой опыт театрализованной деятельности. Используются мимические этюды, этюды на память физических действий, пантомимические этюды. В свое работе я использую этюды М.И. Чистяковой и Л.М. Шипицыной. В театрализованной игре начинают присуствовать произведения Л. Толстого, И. Крылова, М. Зощенко, Н. Носова. Тексты усложняются, их отличают более глубокий смысл, скрытый подтекст, в том числе юмористический. Ребенку становится доступным самостоятельные постановки мини – спектаклей. Дети знакомятся с театром марионеток, тростевыми куклами. Ставится задача – научить ребенка владеть своим телом, развивать пластику движений, согласовывать свои действия с партнером. Большое внимание уделяется обучению элементам выразительности (интонация, мимика, пантомима). В этом возрасте детей уже не всегда устраивают готовые сюжеты – им хочется придумывать свои. Дети начинают сами заниматься оформлением сказок, отражать их в изобразительной деятельности. Важно предоставить им больше свободы в действиях. Артистические способности улучшаются от выступления к выступлению.

В подготовительной группе развивается творческая самостоятельность. Дети 6 -7 лет используют в театрализованной деятельности более сложные сценарии, которые богаты диалогами. Важно предоставить в этом возрасте больше свободы в действиях, фантазии при имитации движений. «Необходимо стремиться пробудить у ребенка способность к импровизации, насыщению сюжетов оригинальными событиями, сочетающие реальные и фантастические элементы» (О. Солнцева).

Театрализованные занятия включают в себя разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации по теме, просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, игры – драматизации, упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной), упражнения по социально – эмоциональному развитию детей.

Используя театрализованную деятельность можно решать комплекс взаимосвязанных задач:

- познавательное развитие – развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра; профессии людей, создающих театр; наблюдение за явлениями природы, поведением животных и птиц);

- социальное развитие – формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; воспитание у ребенка уважения к себе; развитие эмоций; воспитание этически ценных способов общения;

- речевое развитие – содействие развитию монологической и диалогической речи; обогащению словаря образными выражениями, сравнениями, синонимами, антонимами, эпитетами; овладению выразительными средствами общения;

- эстетическое развитие – приобщение к литературе, развитие воображения, создание выразительного художественного образа, обучение самостоятельному нахождению приемов изображения;

- развитие движений- согласование действий и речи, умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа, выразительность исполнения.

При организации театрализованной деятельности должны учитываться следующие принципы:

- разнообразие тематики и методов работы;

- ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса;

- максимальная активность детей;

- сотрудничество с родителями;

- подбор и упражнений с учетом сочетания движений, речи, мимики, пантомимики в различных вариациях.

Театрализованные игры должны быть различны по своему содержанию, нести информацию об окружающей действительности, поэтому необходимо тщательно продумать и подготовить отбор художественной литературы, на основе которых строятся сюжеты.

В нашем центре развития «Журавленок» работа по театрализованной деятельности не останавливается и в летний период. Летом обязательно проходит неделя театра. В течении пяти дней дети всех возрастных групп выступают в роли артистов и участвуют в театрализованных представлениях.

Родители всегда принимают активное участие в театрализованной деятельности детей. Помогают готовить спектакли, шьют костюмы, изготавливают декорации, готовят афиши, пригласительные билеты и самое главное, являются зрителями, которые искренне переживают за своих маленьких артистов.

Театр в детском саду учит детей видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Любовь к театру остается у детей не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника проведенного в детском саду вместе со сверстниками, родителями и воспитателями.

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.



Предварительный просмотр:

СП «Детский сад «Солнышко»

ГБОУ СОШ №2 им.В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино

Непосредственно образовательная деятельность

во второй младшей группе на тему:

Воспитатель:

Куркина Н.Л.

Тема: «Летающие, ползающие, жужжащие»

Возрастная группа: вторая младшая

Цель: формировать у детей представление о мире насекомых.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1)Развивать связную речь, обогащать словарь детей. («Речевое развитие»)

2)Развивать представления детей о многообразии мира насекомых, особенностях внешнего вида, мест обитания, способах передвижения, защиты от врагов. Воспитывать наблюдательность. («Познавательное развитие»)

3) Развитие игровой деятельности: развитие чувства общности детей в группе и навыки сотрудничества. Развитие свободного общения со взрослыми («Социально-коммуникативное развитие»)

4)Развитие детского творчества, упражнять в наклеивании готовых форм на общем листе бумаги. Приобщение детей к музыкальному искусству. («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приёмы:

практические: пальчиковая гимнастика «Пчёлки», п/и «Медведь и пчёлы», коллаж «На лесной полянке»;

наглядные:  рассматривание иллюстраций, игрушки медвежонка, наблюдение за действиями воспитателя в процессе аппликации и заданий.

словесные:  беседа, вопросы, обобщение, словесные поощрения.

Материалы и оборудование: мольберт, дощечки для аппликации, салфетки, кисточки, иллюстрации цветущих растений медоносов, мёд.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Пчёлы любят сладкое»,

П/и «Медведь и пчёлы».

Продуктивная

Аппликация-коллаж «На лесной полянке»

Коммуникативная

Беседа, рассказ воспитателя, словесные поощрения, загадки, стихотворения.

Познавательно – исследовательская

Знакомство с растениями-медоносами, полезными свойствами мёда.

Музыкальная

Пение песен, музыкальная игра.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Включение детей в образовательную деятельность.

Воспитатель вместе с детьми входит в зал и предлагает совершить путешествие в лес, обращая внимание на цветы на поляне.

Дети отвечают на вопросы:

- Какое время года сейчас наступило?

- Какие изменения произошли в лесу весной?

Поют песню о весне «Лесная песенка». Стихотворение о лесных насекомых, встречающихся в произведении В.Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Игра «Медовое путешествие».

У детей развивается  воображение, фантазия.

Дети закрепляют знания о насекомых; названия цветов. Сформирована мотивация образовательной деятельности.

2.

Воспитатель сообщает детям, что к ним пришли гости. Загадывает загадку:

«Он в берлоге спит зимой,

Под большою, под сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна».

Показывает детям игрушку-Мишутку».

Воспитатель предлагает ребёнку рассказать стихотворение о пчеле.

Дети отвечают на вопросы:

- Знаете ли вы, где живёт медвежонок?

- К каким животным он относится?

- Домашним или диким?

- Чем питается медвежонок в лесу?

- Что любит больше всего?

Рассматривают цветы-медоносы. Читают стихотворение М.Бородицкого «Разговор с пчелой».

«Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла!»

Пчела в ответ: «А ты как мог, сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужасно нужен,

Я берегла его на ужин».

Отвечают на вопрос:

- Почему нельзя рвать цветы?

Совершенствуется умение слушать и отвечать на вопросы, рассуждают. Развивается связная речь, речевое общение. Умение слушать.

Активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем, развито логическое мышление.

 Взаимодействуют с педагогом в решении познавательных задач.

3.

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Медведь и пчёлы».

Дети-«пчёлки» летают по поляне, собирают сладкий нектар с лесных цветов. Как только «медведь»-ловишка выходит из берлоги, они разбегаются по домашним ульям.

У детей сформирована потребность в двигательной активности, знают правила игры, выполняют их.

4.

Пальчиковая гимнастика: «Пчёлы любят сладкое,

К сладкому летят

И укусят пчёлы,

Если захотят».

Дети выставляют средний палец, зажимают его между указательным и безымянным, и вращают их в разные стороны, произносят текст.

Согласованы движения и речь.

5.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель предлагает наклеить на общий лист бумаги изображение разных насекомых.

Дети вместе с воспитателем вспоминают последовательность наклеивания готовых форм.

Поют песню «Комарики».

Развивается мелкая моторика рук. Знают приёмы наклеивания.

6.

Рефлексия



Предварительный просмотр:

СП «Детский сад «Солнышко»

ГБОУ СОШ №2 им.В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино

ПРОЕКТ

в подготовительной группе

на тему:

 

                                   

Воспитатель:

Куркина Н.Л.

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Проблема: формировать представление о завтраке как обязательной части ежедневного меню, о правилах питания направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Актуальность: детям интересно знать почему сказочные герои физически крепкие, выносливые, сообразительные, всегда добиваются намеченной цели. Почему антропометрические данные человека напрямую зависят от правильного питания и здорового образа жизни. Проект поможет узнать о пользе каши для детского организма, о крупах и злаках, из которых варят вкусные и полезные каши.

Цель проекта: понять роль разнообразных круп для организма, как источников веществ, которых нет в других группах пищевых продуктов, как источников энергии.

Задачи проекта:

  • Формировать реалистические представления о режиме питания.
  • Развивать познавательный интерес к народным традициям связанным с питанием здоровьем, формировать чувство уважения к культуре своего народа.
  • Сформировать представление о правилах этикета, связанных с питанием. Помочь осознать, то, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности.

Предполагаемый результат:

  1. Дети узнают, что ЗАВТРАК – это необходимость. «Завтракающие дети меньше болеют, завтрак способствует сохранению нормального веса. Установлено, что 44% тучных мальчиков 20% девочек – не завтракают.
  2. Получают сведения, что самая полезная каша на завтрак – гречневая, затем следует овсяная, рисовая, манная каша, пшённая, пшеничная. В каждой каше свой набор витаминов и полезных веществ.
  3. Разнообразить вкус каши можно ягодами, сухофруктами, орехами; менять цвет каши с помощью какао-порошка (каша-шоколадка), фруктовых и овощных соков.
    Роль родителей в реализации проекта:
  1. Оформление книги рецептов каши.
  2. Оформление альбомов о кашах.
  3. Участие в презентации проекта.

Участие специалистов в реализации проекта:

1. Подбор музыкального репертуара музыкальным руководителем;

2. Подбор динамической паузы, физических упражнений инструктором по физвоспитанию.

Продукт проектной деятельности:

  • Книга рецептов «Наша каша».
  • Художественные книги о каше.
  • Спектакль по пьесе О.Емельяновой «Каша из топора» с участием воспитанников подготовительной группы.

I этап – Подготовительный

Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий для реализации проекта.

II этап – Основной

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.

III этап – Итоговый

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта: сбор и обработка методических и практических материалов.

Реализация проекта

Мероприятие

Цель

I этап – Подготовительный

1.

 Анкетирование

Выявить уровень знаний детей о правильном питании.

2.

Акция «Подари книгу детскому саду»

Пополнить библиотеку группы книгами, связанными с питанием, кашей.

3.

Подбор библиотеки

Развивать интерес детей к произведениям о питании, еде, каше.

4.

Оформление родительского уголка

Размещать статьи о полезных продуктах,

5.

Подбор наглядно-дидактических пособий, книг, игрушек

Создать условия для реализации проекта.

II этап – Основной

1.

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о правильном питании.

Развивать познавательный интерес к правильному питанию.

2.

Оформление книжного уголка

Создать условие по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о питании.

3.

Составление книги загадок о кашах, крупах, злаках.

Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитие познавательного интереса.

4.

А) Динамическая пауза «Мяч по кругу», «Варись каша»;

Б) Хороводная игра «Раз два, три – горшочек, вари!»

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества.

5.

Экскурсия на кухню «Повар варит кашу «Дружбу».

Сформировать интерес к работе повара.

6.

Чтение произведений:

  • Н.Носов «Мишкина каша»
  • А.Митяев «Мешок овсянки»
  • Д.Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке»
  • С.Телешов «Крупеничка», «Каша из топора»
  • Братья Гримм «Горшочек каши»

Развивать интерес к художественной литературе о кашах.

7.

Вечер загадок «Каша-Малаша»

Развитие логического мышления при отгадывании загадок.

8.

Песни, частушки о каше, о датах, связанных с историческими событиями и кашей.

Развитие музыкальных способностей, слуха, памяти.

9.

НОД

  • «Полезно есть на завтрак кашу»
  • «Крупеничка»
  • «золотистое пшено – нам в каше нравится оно»
  • «Как сделать кашу вкусной»

Формировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню.

10.

Организация мини-музея «Крупеничка»

Развивать интерес к истории возникновения каши как обязательном блюде русской кулинарии; развивать интерес к народному фольклору.

11.

Викторина «Отгадай сказку»

Отгадать сказку где героем является каша по отрывку произведения, по иллюстрации, по загадке.

12.

«Пословицы запутались» - игра с карточками.

Развивать навык слогового чтения (дети соединяют две карточки с фрагментом пословицы и читают всю пословицу).

13.

Игры «Золушка», «Поварята»

Развитие мелкой моторики рук (перебирают крупы по сортам)

14.

Познавательно-исследовательская деятельность «Как из пшеничных зёрен получить крупу» (с помощью ручной кофемолки)

Развитие познавательного интереса

15.

Задания в рабочей тетради М.М.Безруких, Т.А.Филиповой, А.Т.Макеевой

1. «Прочитай загадки – нарисуй ответы» (зерно, колос, крупа) С.27

2.  «Отгадай и напиши из каких растений и круп можно сварить манную, пшённую, гречневую, овсяную и пшеничную кашу». С.28

3. «Нарисуй продукты и блюда, которые можно есть на завтрак». С.29

4. «Выбери добавку для каш на странице с наклейками и приклей их на изображения тарелок с кашей». С.29

Сформировать интерес у детей старшего дошкольного возраста основы рационального питания.

16.

Рисование по произведениям «Каша из топора», «Мешок овсянки».

Развитие художественного творчества.

17.

Презентация продукта в музыкально-литературной композиции «Каша из топора»

Представить творческий отчёт. Развитие певческих, актёрских способностей.

III этап – Заключительный

20.

Обработка и оформление материалов проекта

21.

Анализ результативности


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах»

Воспитание любви и бережного отношения к книгам начинается в самом раннем возрасте, когда взрослые, бережно взяв в руки детскую книжку, читают ее малышам. В детском саду воспитатель дает детям первые ...

Методические рекомендации по оснащению логопедического кабинета

Методические рекомендации по оснащению логопедического кабинета...

"Книжный уголок в детском саду" Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах

Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будуще...

Методические рекомендации по обогащению РППС старших групп ДОУ по ДНВ

Рекомендации для педагогов ДОУ. осуществляющих ДНВ дошкольников...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "Рекомендуемое содержание РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста"

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "Рекомендуемое содержание РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста"...

Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах

Оснащение книжного уголка в соответствии с возрастом.Требования к организации выставок в книжном уголке....