Консультация для педагогов
консультация по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 254.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДС №6 «БУРАТИНО»
Развитие речи детей от 2 до 3 лет
Составитель:
Воспитатель Гордиевская Е.В.
Мегион 2019г.
Каждый родитель мечтает и стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично развитым — был крепким и здоровым, умным, хорошо говорил, чтобы был успешным, чтобы у него все получалось.
Уважаемые родители! Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка. Еще раз напоминаем: не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту — помощь, оказанная своевременно, сэкономит ваши нервы и даже, может быть, сделает вашего ребенка более успешным и счастливым. Даже самые маленькие и незначительные недостатки в развитии речи малыша могут оказать свое «роковое» влияние на дальнейшую жизнь ребенка. Поэтому к логопедической проблеме ребенка, какова бы она ни была — неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи, заикание — стоит отнестись со всей серьезностью. Чтобы эффективно решать проблему развития и воспитания ребенка, взрослому необходимо четко представлять, что малыш должен знать и уметь в данный конкретный период своего развития.
Уровень развития речи детей в
2 года
- Дети понимают обозначаемые на простых сюжетных картинках действия и предметы.
2. Малыши понимают значение пространственных предлогов (положи на стол, сядь на диван).
3. Они могут выполнять просьбы взрослых, состоящие из двух частей. «Сходи на кухню, принеси железную ложку».
4. Уже понимают обобщающее значение наименований однородных предметов (любой стул — это стул).
5.Показывают и узнают основные части тела и лица.
6.Появляются местоимения «Я, Ты, Мне».
7.Чисто произносятся звуки: « б, п, м, к, г, х, ф». К 2,5 годам полностью исключается мягкое произношение звуков.
8.К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 50 слов, а к 2 годам — 200 слов.
Это преимущественно существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия.
9. После 1,5 лет малыши способны задавать вопросы: «Как это называется?», «Что это?».
10. Речь еще аграмматична. Дети пока пользуются фразами из 2-4 слов, согласуют глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени с существительными, используют формы некоторых падежей; появляется первое лицо глаголов. « я иду, мы идём»
Уровень развития речи детей в 3 года
1.Самым значимым отличием речи трехлетнего ребенка от двухлетнего является почти полное отсутствие аграмматизмов в его речи. Активный словарь от 250 слов.
2. Связь слов в предложении выражена с помощью окончаний и предлогов. Ребенок начинает употреблять союзы «чтобы, потому что, если и др.» и использует почти все основные части речи.
3. Звукопроизношение еще не полностью соответствует норме. Устанавливается произношение свистящих и шипящих звуков, за исключением « ч, ц ». Может оценить своё и чужое правильное и неправильное произношение. «шапка – сапка».
4.Слова двухсложные, трёхсложные « зима, малина и т.д.» воспроизводятся почти всегда. Ошибки допускают в малознакомых словах.
5. В словарном запасе появляются не только слова чисто бытовой тематики, а уже встречаются слова оценочного значения, слова-обобщения. Ребенок уже оперирует некоторыми родовыми понятиями.
6.Начинает устанавливать согласование прилагательных с существительными « красное платье, большое ведро».
7. Если родители ребенка сформировали у него положительное отношение к книгам, то он любит слушать знакомые сказки и стихи. Малыш хорошо запоминает текст и практически дословно воспроизводит его с опорой на картинку, хотя свободно пересказать своими словами сказку он еще не может.
8. Ребенок хорошо понимает содержание несложных сюжетных картинок.
Подготовила: Гордиевская Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...