Конспект НОД "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Формировать умения детей составлять рассказ о зимних забавах, используя мнемотаблицу, используя полученные знания и представления по теме: («Зима», «Зимние развлечения»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-_zimnie_zabavy.docx | 413.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи на тему «Зимние забавы»
Цели и задачи:
Формировать умения детей составлять рассказ о зимних забавах, используя мнемотаблицу, используя полученные знания и представления по теме: («Зима», «Зимние развлечения»).
Связно и выразительно составлять рассказ.
Обобщить знания детей о зиме, о зимних явлениях, о зимних развлечениях.
Упражнять детей в составлении простого распространенного предложения. Совершенствовать грамматический строй речи, формировать навык словоизменения и словообразования слов.
Закреплять употребление в речи предлога (на), образовывать уменьшительно- ласкательные существительные с суффиксами («ок», «очк», «ечк», «ушк».). Закреплять умения детей проговаривать чистоговорку четко, внятно, выразительно.
Развивать речевой слух, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать устойчивый интерес к занятию, самостоятельность инициативность.
ХОД
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Сейчас наступило время года – зима.
Воспитатель: Назовите зимние месяца?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Какая погода может быть зимой?
Дети: Морозная, снежная, холодная, теплая, ветреная, студеная.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Закончи предложение»
(Воспитатель показывает картинки, начинает предложение, а дети должны закончить предложение)
1. Наступила (зима)
2. На земле лежит пушистый (снег)
3. Все деревья занесло (снегом)
4. Дует сильный (ветер)
5. Зимой вода в реке (замерзает)
Воспитатель выставляет на доске мнемодорожку.
1. | ||
(Дети рассказывают, как они собираются на прогулку)
Сначала мы надеваем колготки, затем носки, штаны, кофту или свитер, куртку, потом шапку и на шею завязываем шарф, в самом конце на ноги обуваем сапоги или валенки, на руки надеваем варежки.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно рассказали, как нужно собираться на прогулку.
Воспитатель: Скажите ребята, чем можно заниматься на улице во дворе, в парке зимой?
Дети: Кататься на катке на коньках, на санках с горки прокатиться, строить снежную крепость, снежную бабу, кататься на лыжах, играть в хоккей, играть в снежки.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
Физминутка «Что нам нравиться зимой?»
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки.
(воспитатель загадывает загадки о лыжах, о коньках, о санках, о снежной бабе, о снеге, о хоккее)
Все лето стояли, | Очень их надеть |
Воспитатель: Давайте мы с вами повторим чистоговорку о зимних развлечениях.
Ом - ом - ом мы гулять идем
Ом - ом - ом - это снежный ком
Ом - ом - ом лепим снежный ком
Ры-ры-ры качусь на саночках с горы
Оз - оз - оз щиплет щеки нам мороз
Лю - лю - лю зиму снежную люблю
Игра «Назови ласково»
Снег-снежок
Горка-горочка
Санки-саночки
Снеговик-снеговичок
Зима-зимушка
Ком-комочек
Составление рассказа по мнемотаблице на тему «Зимние забавы»
(Воспитатель предлагает детям, придумать рассказ по таблице)
Сначала придумывает рассказ воспитатель.
Наступила зима. В один прекрасный зимний день, дети решили пойти в парк, покататься на лыжах по лыжне, с горки на санках прокатиться, слепить снежную бабу, поиграть в снежки, поиграть в хоккей и конечно покататься на льду на коньках. Жалко зимой долго гулять нельзя, рано начинает темнеть и детям нужно возвращаться домой.
Воспитатель: А теперь ребята попробуйте вы придумать свой рассказ.
(воспитатель внимательно слушает, добивается полного ответа, следит, чтобы дети связно построили предложение.)
Пальчиковая игра «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять
(загибают пальцы)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средним пальцами « идти по следу»)
Бабу снежную слепили
(катать руками «комок»)
Птичек крошками кормили
(кормить птичек)
С горки мы потом катались
(вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись
(класть ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли
(отряхивать ладошки)
Суп поели
(«есть» суп)
Спать легли
(ладошки-под щечку)
Итог ООД
Воспитатель передает снежинку детям. Дети передавая друг другу снежинку, должны вспомнить, что они сегодня делали, о чем говорили, что запомнилось, что больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игра-забава "Зайчата"
С помощью этого занятия вы сможете развить у детей 4-5 лет диалогическую речь, умение рассказывать по картинке....
Конспект "Зимние забавы"
Закрепление представление о зиме и её приметах...
Конспект развлечения "Забавы матушки Зимы"
Цель: повышать эффективность взаимодействия воспитателей с родителями в процессе физического и нравственного воспитания детей. Задачи: развивать ловкость и выносливость, закреплять двигательные у...
Конспект «Зимние забавы»
Конспект Непосредственной образовательной деятельностиПо художественно – эстетическому развитиюво второй младшей группе«Зимние забавы»...
Конспект игры-забавы в средней группе на тему: «Мы играем-не скучаем».
Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение. Закрепить представления детей о признаках зимы. Совершенствовать двигательные умения и нав...
Конспект "Зимние забавы"
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по развитию осязания и мелкой моторики. Тема: «Зимние забавы&r...
Конспект развлечения "Забава- праздник мыльных пузырей"
Методическая разработка по культурно-досуговой деятельности для детей 3-4 лет...