Конспект НОД "Веселые грузовички"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию детей во второй группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolyy_gruzovichok.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК»
142280, Московская область, г. Протвино, ул. Южная, дом 5
тел.: (4967) 31-62-38, (4967)31-62-54, (4967)31-62-55;
эл. адрес: madou1teremok@yandex.ru
сайт: http://prosadteremok.ru
Конспект НОД во второй группе раннего возраста
«Веселые грузовички»
по познавательному развитию детей.
Подготовила
воспитатель
Хабарова А.А.
Город Протвино, 2016 г.
Конспект НОД во второй группе раннего возраста № 4
«Веселые грузовички» по сенсорному развитию детей.
Тип НОД : Занятие по закреплению и сообщению новых знаний.
Вид НОД: интегрированное.
Цель занятия: Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей. Помогать обследовать предметы, выделяя их величину, форму, цвет; побуждать включать движения рук по предмету в процессе его обследования.
Задачи: Учить различать количество предметов (один – много). Учит различать предметы по форме и называть их (кубик, шар).
Развивать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки (грузовик – самосвал). Развивать восприятие величины (большой – маленький), формы и цвета предметов.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, умение детей не перебивать говорящего взрослого.
Интеграция с образовательными областями:
Социально – коммуникативное развитие: Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
Речевое развитие:
Формирование словаря: Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек и их частей (кубик, мячик, грузовик, кабина, кузов, колеса); прилагательными, обозначающими величину (большой, маленький), форму (круглый), цвет (красный, синий, зеленый)
Звуковая культура речи: Упражнять детей в отчетливом произнесении согласованных звуков. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
Приобщение к художественной литературе: Продолжать приучать детей слушать авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, разыгрыванием ситуации.
Физическое развитие: Обеспечить реализацию биологической потребности детей в двигательной активности.
Художественно–эстетическое развитие: Развивать художественное
восприятие, отзывчивость на доступные пониманию детей произведения литературы.
Предварительная работа: Строительство башни из кубов, попытка строительства башни из шаров. Дидактическая игра «Цветное лото».
Оборудование: Кубики большие, кубики маленькие, мячи по количеству детей; грузовики – самосвалы большой и маленький; мягкая игрушка кот Василий; шар.
Ход занятия:
Воспитатель: «Сегодня, ребята, я познакомлю вас с двумя грузовичками.
Вот они. Один из них большой, а другой – маленький. Поставим грузовички рядом и сравним. Это какой грузовичок (большой)? А этот (маленький)?
У грузовичков есть любимая песенка «Би – би – би». Только большой грузовик поет ее громко и низким голосом, а маленький грузовичок тихо и высоким голосом (дети по образцу воспитателя выполняют упражнение на звукопроизношение и речевое дыхание). Песенка долгая, протяжная. Наберем воздуха и постараемся долго и протяжно спеть песенку.
На грузовиках перевозят грузы, а у наших грузовичков в кузове ничего нет. Наверно грузовички приготовили нам сюрприз. Закрывайте глаза и не
открывайте, пока я не скажу (в большой грузовик воспитатель кладет один большой кубик, а в маленький грузовичок – много маленьких). Открывайте глаза. Что привез большой грузовик (кубик)? Сколько (один)? Что привез маленький грузовик (кубики)? Сколько (много)? Давайте проверим. Поставим большой и маленький кубик рядом и сравним их по размеру (воспитатель еще раз демонстрирует способ сравнения предметов). Вы молодцы, сразу увидели, что большой грузовик привез один большой кубик, а маленький – много маленьких. Посмотрите, что-то большой грузовик переживает, наверно тоже хочет, чтобы у него в кузове лежало много кубиков. Как сделать, чтобы кубиков стало много (положить еще кубики в кузов)? Я буду добавлять кубики, а вы называйте какого они цвета. Какого цвета кладу кубик? А этот (и т.д.)?
Как вы думаете, для кого грузовички привезли кубики (для нас).
Правильно (воспитатель раздает детям кубики). Покатайте кубики в
ладошках. Удобно? Что мешает (углы)? Правильно, у кубика есть углы.
Покажите мне их (воспитатель также демонстрирует углы на своем кубике).
Что-то наши грузовички заскучали. Грустно им без кубиков. Давайте вернем им кубики, но помните: большие кубики кладем в большой грузовик, маленькие – в маленький (при необходимости воспитатель помогает справится с задачей с помощью наводящих вопросов, хвалит детей).»
Разминка «Кот и мыши».
Вдруг дети слышат «Мяу!». Это мяукает кот Василий. Воспитатель
предлагает с ним поиграть: «Мы будем мышками и будем тихо, как мышки, бегать по ковру пока кот спит. Но когда кот проснется и скажет «мяу» мы вернемся на стульчики (игра проводится три раза).»
Воспитатель благодарит кота Василия за то, что он поиграл с детьми.
Предлагает ребятам отблагодарить кота и покатать его в машине.
Грузовички ссыпают свои грузы в корзинки. Воспитатель обращает
внимание, что грузовички-самосвалы (сами сваливают грузы). У них поднимается кузов. Дальше воспитатель и дети решают задачу, в каком грузовичке покатать кота. Выясняют, что в маленький он не помещается.
Воспитатель сажает кота в большой грузовик, катает его, сопровождая свои действия песенкой большого грузовика. Кот опрокидывает грузовик.
Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто:
Нет, напрасно мы решили
Покатать кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Кот Василий говорит, что у него есть для детей сюрприз. Он принес
детям корзину с мячами. Воспитатель раздает мячи детям. Обращает внимание детей, что они круглые как шар, их легко катать в руках, просит показать углы у мячика. Дети выясняют, что углов у него нет. Чтобы мячи не раскатились, воспитатель предлагает вернуть их в корзину.
В конце занятия кот Василий прощается с детьми, грузовички уезжают в гараж. Воспитатель благодарит детей за занятие, хвалит их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Грузовая машина"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию старшая группа. Тема: «Грузовая машина»....
Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной" СОСТАВИЛА Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Учить детей называть и показывать основные части
Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной"СОСТАВИЛА Новоселова Л.В.Программное содержание:1. Познакомить де...
Конспект занятия:"Грузовой транспорт"
Конструирование...
Конспект занятия «Грузовая машина».
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Грузовая машина"...
Конспект НОД "Грузовая машина".
цель: формирование у детей умений конструировать из бросового материала....
Конспект НОД "Грузовой и легковой транспорт"
Занятие по развитию речи в первой младшей группе....
Конспект занятия "Грузовая машина"
Конспект занятия "Грузовая машина"Задачи: закрепить знания детей о транспортном средстве — грузовом автомобиле и его назначением, о профессии «водитель», о частях авто...