Конспект занятия "Грузовая машина"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия "Грузовая машина"
Задачи:
закрепить знания детей о транспортном средстве — грузовом автомобиле и его назначением, о профессии «водитель», о частях автомобиля (кузов, кабина, колёса) ; продолжать закреплять знания цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный); тренировать составление грузового автомобиля из частей; развивать внимание, ориентирование в пространстве, умение реагировать на сигнал; воспитывать желание получить профессию шофера.
Приемы и методы: словесный, игровой, наглядный.
Материал: грузовая машина, жилеты, разноцветные рули и гаражи, части грузового автомобиля (кузов, кабина, колёса) на каждого ребёнка.
Словарная работа «водитель», «грузовая», «чёрный».
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети, послушайте загадку:
Я — рабочая машина,
Есть и кузов, и кабина.
Грузы я возить привык,
И зовут все ... (грузовик)
Правильно, молодцы.
Ребята, вы слышите сигнал автомобиля?
(Звук сигнала БИ-БИ-БИ.)
2. Сюрпризный момент
(Воспитатель ввозит в группу большой грузовик): Ребята, посмотрите, какая к нам приехала машина.
Машина, машина бежит, гудит.
В машине, в машине — водитель сидит.
Би–би–би! Би–би–би!
А как называется машина, которая перевозит грузы?
Дети: Грузовая.
Правильно, ребята, эта машина называется грузовая.
А что перевозит грузовая машина?
Дети: Песок, кубики.
Правильно. Ребята, скажите, пожалуйста, а куда складывают груз?
Дети: В кузов.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета кузов у нашей грузовой машины?
Дети: Зеленый
Воспитатель: Правильно. У каждой машины есть водитель. Водитель — это человек, который управляет машиной. А где у нас сидит водитель?
Дети: В кабине.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета кабина у нашей грузовой машины?
Дети: желтая
Воспитатель: Правильно, ребята. А без каких частей машина не поедет?
Дети: Без колёс.
Воспитатель: Правильно, без колёс. Колёса по форме круглые, а по цвету — чёрные. Какие бывают колёса по форме и по цвету?
Дети: Круглые, чёрные.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а где у нас едут машины?
Дети: По дороге.
3. Игровой момент
А сейчас мы поиграем в игру: «Поставь машину в свой гараж».
Вы все будете водителями автомобилей. Все автомобили будут ездить со мной по кругу, а когда я скажу: «Автомобили едут в гараж», надо будет поставить машину в гараж такого же цвета, как руль, который я сейчас каждому дам.(Воспитатель раздаёт детям разноцветные рули.)
Шуршат по дорогам весёлые шины.
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове важные срочные грузы:
Кирпич и железо, дрова и арбузы.
Автомобили едут в гараж!
- Молодцы, все были внимательными водителями, справились с заданием, никто не перепутал свой гараж.
Грузовые автомобили перевозят много тяжёлых грузов. И вот случилась беда, они сломались. Надо помочь, отремонтировать грузовые автомобили, собрать из частей.
(Игра «Собери машину». Каждому ребёнку раздаются части грузовой машины, их надо собрать.)
- Вот какие мои ребята молодцы, все автомобили отремонтировали. Машины — наши верные помощники. Надо следить за машинами, аккуратно с ними обращаться.
4.Итог
А вот этот большой грузовик останется у нас в группе, он будет жить у нас среди игрушек.
Качу, лечу во весь опор,
Я сам шофёр, я сам мотор,
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль.
(Воспитатель ставит грузовую машину среди игрушек.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_sayt.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Грузовая машина"
Задачи:
закрепить знания детей о транспортном средстве — грузовом автомобиле и его назначением, о профессии «водитель», о частях автомобиля (кузов, кабина, колёса) ;- продолжать закреплять знания цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный); тренировать составление грузового автомобиля из частей;
- развивать внимание, ориентирование в пространстве, умение реагировать на сигнал;
- воспитывать желание получить профессию шофера.
Приемы и методы: словесный, игровой, наглядный.
Материал: грузовая машина, жилеты, разноцветные рули и гаражи, части грузового автомобиля (кузов, кабина, колёса) на каждого ребёнка.
Словарная работа «водитель», «грузовая», «чёрный».
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети, послушайте загадку:
Я — рабочая машина,
Есть и кузов, и кабина.
Грузы я возить привык,
И зовут все ... (грузовик)
Правильно, молодцы.
Ребята, вы слышите сигнал автомобиля?
(Звук сигнала БИ-БИ-БИ.)
2. Сюрпризный момент
(Воспитатель ввозит в группу большой грузовик): Ребята, посмотрите, какая к нам приехала машина.
Машина, машина бежит, гудит.
В машине, в машине — водитель сидит.
Би–би–би! Би–би–би!
А как называется машина, которая перевозит грузы?
Дети: Грузовая.
Правильно, ребята, эта машина называется грузовая.
А что перевозит грузовая машина?
Дети: Песок, кубики.
Правильно. Ребята, скажите, пожалуйста, а куда складывают груз?
Дети: В кузов.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета кузов у нашей грузовой машины?
Дети: Зеленый
Воспитатель: Правильно. У каждой машины есть водитель. Водитель — это человек, который управляет машиной. А где у нас сидит водитель?
Дети: В кабине.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета кабина у нашей грузовой машины?
Дети: желтая
Воспитатель: Правильно, ребята. А без каких частей машина не поедет?
Дети: Без колёс.
Воспитатель: Правильно, без колёс. Колёса по форме круглые, а по цвету — чёрные. Какие бывают колёса по форме и по цвету?
Дети: Круглые, чёрные.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а где у нас едут машины?
Дети: По дороге.
3. Игровой момент
А сейчас мы поиграем в игру: «Поставь машину в свой гараж».
Вы все будете водителями автомобилей. Все автомобили будут ездить со мной по кругу, а когда я скажу: «Автомобили едут в гараж», надо будет поставить машину в гараж такого же цвета, как руль, который я сейчас каждому дам.(Воспитатель раздаёт детям разноцветные рули.)
Шуршат по дорогам весёлые шины.
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове важные срочные грузы:
Кирпич и железо, дрова и арбузы.
Автомобили едут в гараж!
- Молодцы, все были внимательными водителями, справились с заданием, никто не перепутал свой гараж.
Грузовые автомобили перевозят много тяжёлых грузов. И вот случилась беда, они сломались. Надо помочь, отремонтировать грузовые автомобили, собрать из частей.
(Игра «Собери машину». Каждому ребёнку раздаются части грузовой машины, их надо собрать.)
- Вот какие мои ребята молодцы, все автомобили отремонтировали. Машины — наши верные помощники. Надо следить за машинами, аккуратно с ними обращаться.
4.Итог
А вот этот большой грузовик останется у нас в группе, он будет жить у нас среди игрушек.
Качу, лечу во весь опор,
Я сам шофёр, я сам мотор,
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль.
(Воспитатель ставит грузовую машину среди игрушек.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Машины для Цветочного города"
Конспект этого занятия написан для детей старшего дошкольного возраста. Этот конспект составлен с целью показать возможности использования ЛЕГО-конструктора в ООД....
Конспект "Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!"
Изучаем правила дорожного движения...
Конспект НОД "Машины на улицах города"
Ребенок в сельской местности в повседневной жизни не сталкивается с большим движением машин на проезжей части, а также регулировкой данного движения, чтобы помочь нашим детям овладеть элементарными пр...
Конспект НОД «Машина на Дороге Жизни» (Художественно-эстетическая область- аппликация). Старшая группа.
Цель: Расширение представлений детей о героическом подвиге людей Блокадного Ленинграда через обращение к героическому прошлому нашего города.Задачи: Учить видеть состояние города, воспитывать умение с...
Конспект ООД "Машино утро"
Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе: «Машино утро»...
Конспект проекта "Машины разные нужны, машины разные важны"
Конспект проекта «Машины разные нужны, машины разные важны» Цель:-Познакомить детей с историей возникновения первого в мире автомобиля-Упражнять в умении классифицировать транспорт по...
Конспект «Волшебная машина» во второй младшей группе
Конспект непосредственной деятельности дошкольника...