Конспект НОД "Грузовой и легковой транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-mashiny_1.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД
для детей первой младшей группы (2-3 года)
с использованием здоровьесберегающей технологии
Тема: «Грузовой и легковой транспорт».
Воспитатель: Абросимова Ольга Евгеньевна
Цель:
- Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте.
Задачи:
- Закрепить основные части грузового (кабина, кузов, колёса) и легкового (кабина, колёса) автомобиля; 4 основных цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий);
- Развивать память и внимание (через дидактическую игру);
- Развивать координацию движения и дружеское взаимодействие (через подвижные игры);
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение не отвлекаться от поставленной задачи.
Предварительная работа:
- Чтение потешек, художественной литературы о автомобилях с показом иллюстраций.
Оборудование:
- Резиновые игрушки (заяц и медведь).
- Грузовая машина (для медведя).
- Легковая машина (для зайца).
- Разрезные картинки грузовых и легковых машин
(по количеству детей).
- Сигнальные карточки светофора (красная, зелёная).
- Макет светофора.
- Руль.
НОД
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие мы знаем Правила дорожного движения.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это стучится? Давайте посмотрим.
В группу въезжают на грузовой машине медведь и на легковой машине заяц
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам приехал в гости?
Дети: Медведь и заяц.
Воспитатель: А на чём они к нам приехали?
Дети: На машинах
Воспитатель: Правильно! Машина, на которой приехал медведь, какого размера?
Дети: Большая.
Воспитатель: Молодцы! Из каких частей состоит этот автомобиль?
Дети: Кабина, кузов, колёса.
Воспитатель: Кабина, какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какого цвета кузов?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Что можно перевозить в кузове?
Дети: Песок, камни, снег…
Воспитатель: Молодцы! Ребята, как называется машина, которая возит грузы?
Дети: Грузовая.
Воспитатель: Машина на которой приехал заяц , какого размера?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Из каких частей состоит эта машина?
Дети: Кабина и колёса.
Воспитатель: Правильно! Какого цвета кабина?
Дети: Синего.
Воспитатель: Молодцы! Дети, как мы назовём машину, на которой ездят папа, мама, дети ...?
Дети: Легковой.
Воспитатель: Ребята, а кто управляет машиной?
Дети: Водитель.
Воспитатель: А сейчас ребята давайте проверим, запомнили вы, какая машина грузовая, а какая легковая?
(Ответы детей хором и индивидуальные)
Воспитатель: Дети, я сейчас каждому из вас раздам машины. Те у кого оказалась грузовая машина поставьте ее рядом с медведем, а те у кого легковая – рядом с зайцем.
(Дети сортируют автомобили).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру:
«Картинки-Половинки»
Воспитатель даёт каждому ребёнку картинку автомобиля (легкового, грузового) разрезанную на 2 части; ребёнок должен собрать её и назвать какой автомобиль он собрал (легковой или грузовой)?
Воспитатель: Все справились! Дети, где ездят машины?
Дети: По дороге.
Воспитатель: Правильно! Участок дороги, где ездят машины, называется проезжей частью.
Воспитатель: Как мы с вами можем перейти через проезжую часть?
Дети: За ручку с мамой…
Воспитатель: Что нам помогает перейти через проезжую часть?
Воспитатель показывает макет светофора.
Дети: Светофор!
Воспитатель: Какой сигнал светофора разрешает переходить нам проезжую часть?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Правильно! Зелёный – разрешающий сигнал.
Воспитатель: Какой сигнал светофора нам запрещает переходить проезжую часть?
Дети: красный.
Воспитатель: Красный-запрещающий сигнал. Ребята, все запомнили, какой сигнал светофора разрешает, а какой запрещает переходить через проезжую часть?
П /и « Светофор»
Воспитатель показывает зелёную сигнальную карточку - дети шагают на месте.
Воспитатель показывает красную сигнальную карточку - дети стоят на месте.
Дети играют.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, сегодня мы с вами закрепили наши знания о машинах. Давайте вспомним, из каких частей состоит машина?
Воспитатель показывает детям грузовую машину.
Дети: Кабина, кузов, колёса.
Воспитатель: Кто сидит в кабине и управляет автомобилем?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Как называется автомобиль, который возит грузы?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Автомобиль, который возит людей, нас с вами (маму, папу, детей) как называется?
Дети: Легковой.
Воспитатель: Из каких частей состоит легковой автомобиль?
Воспитатель показывает детям легковой автомобиль.
Дети: Кабина и колёса.
Воспитатель: Где ездят автомобили?
Дети: По проезжей части.
Воспитатель: Что помогает нам с вами переходить проезжую часть?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Какой сигнал светофора нам разрешает переходить через проезжую часть?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Какой сигнал светофора запрещает переходить через проезжую часть?
Дети: Красный.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас ребята давайте поиграем в очень интересную игру, которая называется:
П /и «Воробышки и автомобиль»
Дети сидят на ковре - они воробышки в гнёздах. Немного поодаль находится пом. воспитателя, которая изображает автомобиль, у нее в руках руль.
Воспитатель: Воробышки полетели клевать зёрнышки. (Дети встают с ковра, и размахивая руками, как крыльями бегают по группе, присаживаются, вновь бегают).
Воспитатель: Автомобиль едет! (Все воробышки сразу улетают в свои гнёзда, а «водитель» имитируют езду автомобиля).
Воспитатель: Все молодцы! Ребята, заяц и медведь хотят что-то мне сказать.
Заяц и медведь шепчут на ушко воспитателю.
Воспитатель: Им всё понравилось, было очень интересно. Они говорят вам «Спасибо» и «До свиданья!».
Медведь и заяц уезжают на автомобилях.
Воспитатель: Всем спасибо!
Воспитатель и дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Городской общественный транспорт"
конспект занятия" Гордской общественный транспорт" для детей старшей группы...
Конспект занятия "Городской общественный транспорт"
конспект занятия" Гордской общественный транспорт" для детей старшей группы...
Тема: Знакомство детей с профессией шофера,грузовыми и легковым транспортом
Знакомство детей с разными профессиями .Основное знакомство с профессией шофер,грузовым и легковым транспортом....
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию ("Безопасность на дороге") с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспорт».
Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения - актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп...
Конспект по тестопластике "Легковой автомобиль"
Конспект по тестопластике для детей старшего дошкольного возраста с целью обучения приемам лепки легкового автомобиля...
Знакомство детей с профессией шофера, грузовым и легковым транспортом.
Знакомство детей с профессией шофера, грузовым и легковым транспортом.Программное содержание:• Создать у детей целостное представление о труде шофера, о помощи, которую машины оказыва...
«Грузовой и легковой транспорт». Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста
Было проведено открытое занятие в группе раннего возраста (1,5 года до 2 лет), основной задачей которого являлось развитие памяти, внимания, речевой и двигательной активности у детей. Данное открытое ...