Воспитание звуковой культуры речи в игровой форме, во 2 младшей группе:
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитание звуковой культуры речи в игровой форме, во 2 младшей группе:
Во второй младшей группе продолжается работа, начатая в ясельной группе, по воспитанию звуковой культуре речи. Наряду с повторением уже изученных звуков идёт серьёзное освоение произношения новых, более сложных по артикуляции.
Последовательность работы над произношением звуков строится с учётом их трудности в артикуляционном отношении и степени освоения детьми предшествующих звуков. Большую трудность для детей этого возраста представляют свистящие согласные [с ], (з) и звук(ц), поэтому их освоение предусмотрено во 2-й половине года.
Особенность методики обучения звукопроизношению младших дошкольников в том, что звук подаётся в игровой (образной) форме: «З-з-з» -так поёт комар.»С-с-с»- так журчит водичка.
Предлагаем вашему вниманию игры на развитие звуковой культуры речи:
«Звукоподражания»
-К нам пришли в гости домашние животные ( показать картинки с домашними животными).
-Все они умеют по-своему « разговаривать». Вы хотите услышать их голоса?
-Вот корова. Как она « разговаривает»? («Му-му-му»).
-Вот коза. Как она « разговаривает»? ( «Бе-бе-бе»).
-Вот петух. Как он кричит? ( «Ку-ка-ре-ку»).
-Вот курица .Как она кричит? («Куд-ку-да»).
-Вот свинья, она «говорит»: ( «Крю-хрю»).
-Вот гусь. Он кричит: («Га-га-га»).
-Вот утка. Она кричит: («Кря-кря»).
-Вот кошка. Она «говорит»: («Мяу»). И так далее.
1
Эхо
Цель: Отрабатывать длительное произношение гласных, учить изменять громкость голоса в соответствии с выполняемой ролью.
Содержание: Дети делятся на две группы. Первая группа говорит:
Мы в лес пойдём,
Грибов наберём,
Ребят громко позовём:
-Ау! Ау! Ау!-
Никто не отзывается,
Лишь эхо откликается.
Вторая группа зовёт: «Ау! Ау! Ау!». Потом группы меняются.
Ослик потерялся
Цель: Закрепить произношение звукосочетания (йя) голосом разной высоты.
Содержание: Показать ребёнку картинку, на которой нарисованы большой и маленький ослики.
-Пошёл маленький ослик гулять и потерялся. Стоит и маму зовёт: «Йя-йа-йа». Как зовёт ослик маму?
-Мама услышала голос ослика и отвечает: «Йа-йа-йа». Как мама ответила ослику?
Чья вещь?
Цель: Отрабатывать чёткое произношение звукосочетание (йа) в местоимении «моя», учить правильному согласованию этого слова с существительными женского рода.
Содержание: Собрать в большую коробку различные вещи детей. Далее сообщается детям , что сейчас будут возвращаться вещи хозяевам, но сразу получит только тот, кто правильно и быстро ответит.
-Чья вещь?- Моя шапка.
-Чья вещь?- Моя лента.
-Чья вещь?- Моя кофта.
Подбери нужное слово
Цель: Развивать слуховое внимание, учить правильно подбирать недостающие слова, закрепить правильное произношение звука (й) в словах.
Содержание: Читаются предложения, дети добавляют недостающие слова.
Бабушка заваривает… чай
Девочка поливает цветы из… лейки
На полянке прыгает… зайчик
К нам пришёл в гости… незнайка
Мальчик разбил…чашку и так далее.
Шутки-чистоговорки
Цель: Отрабатывать правильность произношения звука (х).
Содержание: Взрослый говорит, а дети повторяют.
Ух-ух-ух - летит пух.
Ох-ох-ох - под нами мох.
Ха-ха-ха - вкусная уха.
Ха-ха-ха – полетела муха.
Насос
Цель: Автоматизировать произношение звука (с).
Содержание: - Мы собираемся ехать на велосипедах. Проверим, хорошо ли надуты шины. Пока велосипеды стояли, шины немного спустили воздух. Надо их накачать. Возьмём насос и будем накачивать шину: «С-с-с». (Дети «накачивают шины, произнося звук (с) и подражая действию насоса).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы «Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса».
Формирование звуковой культуры речи у дошкольников возможно только при условии создания полноценной речевой среды. Систематическая работа над развитием звуковой культуры речи поможет ребенку еще до по...
Система игр и игровых упражнений для отработки произношения звуков в рамках воспитания звуковой культуры речи у дошкольников в разных возрастных группах
Материал представлен в виде перечня игр и игровых упражнений для отработки звуков и улучшения дикции дошкольников в образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи. Для каждой возрас...
Семинар – практикум «Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса»
ЗКР – это произносительная сторона речи. Это как раз то, что в первую очередь бросается на слух.Аспекты звуковой культуры речи:- Слуховое внимание- Фонематический слух- Подвижный артикуляционный...
Консультация для воспитателей ДОУ "Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса"
Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса...
Воспитание звуковой культуры речи в игровой форме, во 2 младшей группе:
Работа по звуковой культуре речи с детьми 3-4 года...
Мастер-класс "Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса"
Цель мастер-класса: совершенствование работы воспитателей ДОУ по воспитанию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста. Видеофайл мастер-класса https://disk.yandex.ru/i/mdb4n_B_8DjpYw...
Презентация к мастер-классу "Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса"
Совершенствование работы воспитателей ДОУ по воспитанию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста,...